Непредсказуемость - главный источник бед и радостей человеческих

Философский взгляд на романтизм и этическая антиномия в кинематографе Эрика Ромера

Непредсказуемость - главный источник бед и радостей человеческих

Эрик Ромер, он же Жан-Мари Морис Шерер родился 21 марта 1920 года. Он начинал свою карьеру в качестве литератора и пришел к кинематографу гораздо позже своих соратников, представителей “новой волны” Жан-Люка Годара и Франсуа Трюффо. Он смог создать свой совершенно уникальный и узнаваемый ромеровский стиль. Его картинам свойственно выражение этикета, традиций и принципов современной молодежи, а также взгляд в прошлое на романтические отношения двух полов. Почти за полвека работы ему удалось создать три цикла фильмов: “притчи с моралью”, “комедии и пословицы” и “времена годы” где наивысшую оценку получил первый. Помимо этого, Ромер снял еще ряд фильмов вне циклов и множество короткометражек. За 44 года работы он был удостоен тринадцати наград разного уровня, но несмотря на не столь выдающиеся фестивальные заслуги он обрел очень высокий статус в кинематографическом сообществе, и является одним из наиболее значительных представителей французского кино.

В его фильмах поражает не только эстетика кадра, но и всех остальных составляющих. Совершенно удивительные диалоги, потрясающая музыка, утонченность образов и характеров персонажей. Он фокусирует внимание зрителя на легкости и открытости человека, демонстрируя нам лишь те фрагменты из жизни, которые наполнены искренностью чувств и переживаний.

Франция глазами Ромера это настоящий эдем, а все люди, которые наполняют этот райский сад, вызывают неподдельный интерес благодаря взгляду самого режиссера!

Без сомнения, Ромер является одним из тех режиссеров, чью фильмографию хочется изучить вдоль и поперек. Именно этим я обязательно займусь в ближайшее время!

Непредсказуемость - главный источник бед и радостей человеческих

Невероятно уютная и легкая французская комедия о дружбе двух девушек, которая показана через четыре зарисовки, демонстрирующие их абсолютно разные взгляды на жизнь. В каждой из частей девушки сталкиваются с дилеммой, которая постигается через диалог. Именно благодаря кардинальному различию между героинями их дружба является незаменимым источником житейской мудрости и преемственности опыта.

Непредсказуемость - главный источник бед и радостей человеческих

Селянка Ренетт склонна к традиционным ценностям, она отличается наивностью и неуверенностью, поэтому ей кажется, что подать просят лишь нуждающиеся, а воруют исключительно порочные. Она без сомнения жертвует два франка для человека с плакатом “я голодный”, но яростно осуждает девушку, пытавшуюся украсть еду из супермаркета.

Непредсказуемость - главный источник бед и радостей человеческих

Парижанка Мирабель – напротив. Ей чужда легкомысленность своей подруги, она заряжает ее боевым духом, заставляет прислушиваться к себе и находить противоречие в собственных убеждениях. Так Мирабель объясняет Ренетт, что ее нравственные качества, которые она активно демонстрирует, на самом деле не работают в реальном мире, в этом девушка сама убедится в одном из эпизодов.

Непредсказуемость - главный источник бед и радостей человеческих

Можно было бы сказать, что это история о горожанке и селянке, где первая открывает большой мир для второй. Однако их вклад в дружбу кажется равнозначным, нет ощущения доминантности в этом дуэте. Обе демонстрируют высокий уровень самостоятельности и ответственности, даже попадая в такие нелепые, но всем нам отчасти знакомые ситуации.

Это несомненная любовь! После просмотра на душе было очень тепло и спокойно, но вместе с тем весьма тоскливо, потому что на этом наше знакомство с миром героинь подошло к концу!

Смотрела на оригинале с субтитрами и получила истинное наслаждение от мелодичного французского щебетания главных героинь.

Непредсказуемость - главный источник бед и радостей человеческих

В период с 1981 по 1987 Эрик Ромер выпустил 6 кинокартин в рамках цикла “комедии и пословицы”, данная лента является финальной работой.

Ромеру свойственно вести повествование в легкой манере, имитирующей подглядывание за героями как бы из соседней комнаты. В процессе фильм обретает некую пластичную форму, перенося нас то к мелодраматичным, то к комедийным событиям.

Непредсказуемость - главный источник бед и радостей человеческих

В очередной раз в центре внимания дружба.

Бланш и Лея знакомятся за обедом в столовой, этот эпизод почти сразу задает характеры персонажей. Лея молодая и очень любвеобильная девушка, побудить ее сесть за один столик с незнакомкой провоцирует зачастую навязчивая компания мужчин, хотя на текущий момент в столовой нет ни одного представителя противоположного пола. Бланш старше всего на два года, но производит впечатление более осмотрительной и уверенной девушки, хотя позже мы узнаем, что в присутствии симпатичного ей мужчины она млеет и теряет возможность нормально изъясняться. С появлением Леи в жизни Бланш она знакомится еще с тремя людьми: Фабианом - парнем Леи, с которым у них качели в отношениях, Александром - импозантным молодым мужчиной и его девушкой Адрианой. Бланш без ума от Александра, но мужчина не находит ее нисколечки интересной, а Лея устала от своего Фабиана, поэтому отправляется в путешествие с компанией молодых парней, соврав жениху. За период ее отъезда Фабиан и Бланш заводят довольно крепкую дружбу, что в итоге приводит к образованию любовного квадрата.

Непредсказуемость - главный источник бед и радостей человеческих

Эмоции, которые испытывает Бланш выводят ее на совершенно новый уровень взаимоотношений со всеми новоиспеченными знакомыми. Дружба наших героинь открывает новый горизонт для обеих. Сперва кажется, что Лея более чем удовлетворена своим нынешним положением: наличие мужчины, к которому она всегда может вернуться и регулярные встречи на стороне; желание найти идеал, который она рисует через описательный образ для своей подруги – не переходит в действие. Предельная концентрация на Александре, как на потенциальном партнере для Бланш, не давала ей заметить, кому на самом деле симпатизирует этот мужчина. В случае с Бланш происходит тоже самое, только она не замечает и не верит в интерес Фабиана по отношению к ней, ощущая его чужим, представляя себя в объятиях Александра.

Непредсказуемость - главный источник бед и радостей человеческих

Эта история закончится счастливо, в финале все синие Инь обретут своих зеленых Ян и отправятся в совместное путешествие. П.С. смотреть до конца!

Непредсказуемость - главный источник бед и радостей человеческих

Четвертый фильм из серии ромеровских сказок о временах года.

Наивная романтическая драма о каникулах Гаспара - бесстрастного юноше, склонном больше к рефлексии, чем к реальным поступкам. Ему в большей степени импонирует стабильность и нерасторопность, нежели импульсивность и динамика. Однако волею судеб он оказывается объектом симпатии сразу трех девушек, вовлекших его в водоворот событий.

Непредсказуемость - главный источник бед и радостей человеческих

Гаспар, кажется, абсолютно не готов к такому напору, несмотря на то, что в этих симпатиях нет ни грамма на проявление глубоких чувств, скорее легкий флер летнего подросткового романа. Все эти страсти угасают с такой же молниеносной скоростью, как и появляются.

Непредсказуемость - главный источник бед и радостей человеческих

Фильм полон трепетных и чарующих французских поцелуев в окружении красот залитой солнцем Бретани. Это, наверное, один из самых уютных летних фильмов, что мне доводилось смотреть. Стало как-то невероятно тоскливо от недостатка солнца, от воспоминаний о школьных летних каникул, от желания прямо сейчас оказаться на берегу моря под палящим солнцем. Не самой лучшей идеей оказалось посмотреть летнюю сказку в десятиградусный мороз:(

Непредсказуемость - главный источник бед и радостей человеческих

Однако фильм просто очаровательный и я горячо рекомендую его посмотреть! Из этой серии смотрела и писала о “зимней сказке”, которая потрясла своей красотой и магией ничуть не меньше.

Приятного просмотра!

46
21 комментарий

Визуально, очень красивое сочетание цветов

8
Ответить

В этом фильме все эпизоды очень красивые в плане цветовых схем)

Ответить

Ещё не прочитал, но судя по превьюхе - чот очень умное, такое мы лойсаем

6
Ответить

И не понимаем

4
Ответить

Просто вспомнила подходящий термин с филфака)) хоть где-то пригодилась вышка😂
Но в тексте ничего особенно заумного, очередной обзор.
Спасибо!

3
Ответить

Я смотрел большинство фильмов Ромера, поэтому попытаюсь для аудитории ДТФ обьяснить про что фильмы Ромера через наброс о широко известных персоналиях.
На самом деле его фильмы (особенно до 80ых) про Апанасика, или Xanatar, или выкладывальщика чартов продаж Нинтендо. Главный герой картины высокого о себе мнения, он все понимает, все читал, все проанализировал, и поэтому исчерпывающе рассуждает о себе, об этике, о женщинах и мельчайших мотивах своей души, заполняя все звуковое пространство фильма своим голосом, как те люди этот сайт.
Но главный герой Ромера имеет душевный/этический изъян, который он не замечает в себе в упор, не смотря на все свои самоаналитические таланты и монологи за кадром, но видим мы руками режиссера. В результате своего изъяна герой попадает в какую-нибудь сюжетную ситуацию (обычно любовный треугольник), в которой вся его гордыня разваливается (передается через то, что закадровый монолог или монологи в лицо других персонажей прекращаются по ходу утопания героя в ситуации), потому что герой не способен совладать с ситуацией.
В конце картины обычно происходит сюжетный поворот, который неожиданным образом переворачивает ситуацию и подводит мораль под историю и показывает главного героя в иронических красках: столичный красавец, не способный выбрать ни одну из трёх девушек на курорте, уезжает с курорта полностью разочарованный на пароме один под идущие титры и крики чаек, потому что силой случая девушки узнают друг о друге.

4
Ответить