Фильмы о "сильных и независимых" до
Тема "сильных и независимых" женщин, которые круче любых мужиков просто потому, что они женщины и вообще, продолжает шагать победной поступью по экранам, вываливая на зрителей большей часть гавнецо вроде Чудо-удо 1984 или истории, как такая бросила самого Джокера и что из этого вышло.
Если честно, то мне на любые повестки наплевать, были бы фильмы интересные и с нормальным сюжетом. А вот с этим траблы.
Но ведь умели же раньше, когда никакой "повесточки" и близко не было.
Та же серия "Чужих" считай полностью про героизм одной тетки, которая не зассала и смогла. Когда я первый раз в одиночку в темной комнате смотрел второй фильм франшизы, аж мурашками от страха покрылся в момент, когда Уинверт полезла в логово матки за девочкой. Страшно было.
Исходя из вышесказаннного:) , решил напомнить о нескольких фильмах из разных эпох нашей страны.
"Она защищает Родину"
"Она защищает Родину". Понятно, что фильм, снятый в 1943 году, ничем иным, как агитацией и пропагандой, быть просто не мог. Но блин, он же крут. Даже несмотря на архаизм, сцена, где героиня давит танком вражину, сильнейшая и заставляет зрителя именно так воспринимать происходящее. Дави гадов. И никаких сомнений в том, что героиня именно сильная и волевая женщина. При этом не пытающаяся показать, что она мужик.
"Сорок первый"
"Сорок первый"
Помню своё детское разочарование, когда фильм с таким названием, идущий по первому каналу, оказался непонятно про что. Про любовь, что-ли. А я думал, что про войну.
Хотя, конечно же, он и про войну. И про любовь. И про верность долгу, который сильнее любви. Или не сильнее.
В общем, тогда я фильм не понял, но потом разобрался и даже прочитал повесть, по которой снят фильм. И опять же, героиня самая что ни на есть "сильная и независимая". В чем белогвардеец и убедился, став сорок первым врагом, застреленным снайпершой.
Ну и напоследок
"Гадюка"
Это конечно драма, но именно такие женщины были героинями гражданской войны. А потом не смогли себя найти в мирной жизни. И не смогли смириться с начавшим окружать их мещанством, циничностью и прочими атрибутами возникшего тогда нэпа. И с тем, что они стали просто не нужны.
Образы женщин, которые действуют наравне с мужиками, но при этом не требуя к себе каких-то особых отношений и оставаясь именно тем "слабым полом", который мы, мужчины, так любим, вполне себе были представлены в кинематографе до всяких повесточек.