Как создать идеальную модель кинопроизводства — Blumhouse Productions

Как создать идеальную модель кинопроизводства — Blumhouse Productions

В кинематографе нередко встречается ситуация, которую можно описать следующим образом: создаётся фильм, в него вкладывают огромное количество денег, но в итоге он с грохотом проваливается в прокате, оставляя создателей в убытке. Американская кинокомпания «Blumhouse» хитро и по-умному обошла этот интересный момент, сделав так, что ни один её фильм не доставил авторам проблем, даже если провалился в прокате. О том, как у них это получилось, я расскажу вам в этой статье.

Автор текста: Илья Сибирский

Шаг первый. Бюджет

Как создать идеальную модель кинопроизводства — Blumhouse Productions

Он ограничивается чётко установленной планкой— 5 миллионов долларов (есть редкие исключения, но бюджеты у них все равно относительно малы). Почему? Дело в том, что большая часть картин, производимых «Blumhouse» — хорроры. Да, именно именно этот жанр фильмов — самый прибыльный. Как правило, на «ужастики» ходит огромное количество людей в поисках острых ощущений. Более того, большинство из них естественно предпочтёт отдохнуть в кинотеатре за трэшовым ужастиком вместе с друзьями после учёбы или работы, нежели идти на тяжёлый фильм с «заумным» сюжетом.Из всего вышесказанного можно собрать «формулу успеха»: создаём фильм с пометкой «хоррор», напичкиваем его скримерами и другими клише низкобюджетных ужастиков, держим бюджет в районе 5 млн долларов. Вуаля — картина, которая уже точно не провалится в прокате, готова. Но сюжет в фильмах НЕ ОБЯЗАН быть обязательно слишком примитивен. В этом и изюминка. Но об этом уже дальше.

Шаг второй. Креативность

Как создать идеальную модель кинопроизводства — Blumhouse Productions

Будучи поставленным в бюджетные рамки, режиссёр вынужден выкручиваться и придумывать необычный сюжет, чтобы его фильм не выглядел слишком сухим. И это работает! «Паранормальное явление», «Прочь», «Синистер», «Сплит», «Визит», «Астрал», «Убрать из друзей», «Судная ночь» — наглядные тому примеры. Помимо этого, режиссёру приходится выжимать все соки с одной-двух локаций, присутствующих в фильме (всё из-за пресловутого бюджета), делая так, чтобы зритель даже подумать не мог о том, что декорации в фильме практически не меняются. А это, знаете, тоже уметь надо.

Шаг третий. Желание

Как создать идеальную модель кинопроизводства — Blumhouse Productions

Желание режиссёра сделать круто и, самое главное, интересно. Сопоставим постановщика из «Blumhouse» и любого другого, кому выделили кучу средств на создание фильма («Геошторм», например). Первый специально идёт в Blumhouse, чтобы ограничить себя во множестве аспектов, в этих условиях придумать что-то интересное и творчески значимое для кинематографа, а также защитить себя от провала в прокате. Второй же пойдёт в разнос и спустит десятки миллионов долларов на глупые спецэффекты, что пойдут в ущерб всему остальному, в надежде срубить много денег. «Blumhouse» подарил нам множество интересных фильмов (в том числе и оскароносных) как раз благодаря талантливым и умным режиссёрам, умеющим грамотно расходовать бюджет.

Также стоит сказать, что «Blumhouse» выпускает не только хорроры. Из известного — «Апгрейд», фильм про человека со встроенным в него суперкомпьютером. И как же круто получилось! Невооруженным глазом заметно, что фильм имеет сильно ограниченный бюджет, но при этом старается быть максимально красивым и драйвовым.

Даже в условиях ограниченного бюджета есть место уникальным решениям! Чего же только стоит идея с фиксацией камеры во время боевых сцен
<i>Тем, кто после просмотра не поверил в бюджет фильма</i>
Тем, кто после просмотра не поверил в бюджет фильма

Также многие могли слышать о картине «Одержимость», которая получила просто целую охапку разнообразных наград и почти 16 раз покрыла затраты на создание! И ведь никакого секрета нет: просто сильное и запоминающееся полотно с крутейшими актёрами, хорошей подачей сюжета и — самое главное — желанием сделать то, что понравится и зрителям, и тебе самому. Проще говоря: кино с душой.

Итак, в заключение хотелось бы вам посоветовать попробовать кино «Blumhouse». Оно того точно стоит. Комедии, драмы, ужасы, фантастика — у них есть всё. Главное, подойти с умом и начать с самых успешных картин, а потом уже перейти к фильмам послабее, дабы в самом начале пути не растерять весь энтузиазм. Как неплохой вариант: вышеупомянутые «Сплит», «Апгрейд» и «Одержимость». Пробуйте, так сказать, на вкус и цвет. Равнодушными точно не останетесь.

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

112
38 комментариев

На клоне Тома Харди ещё сэкономили 

67
Ответить

Также многие могли слышать о картине «Одержимость», которая получила просто целую охапку разнообразных наград и почти 16 раз покрыла затраты на создание!

Вот это очень спорное заявление. 

А если говорить по сути, то BlumHouse то боится выйти за рамки за зоны комфорта, но долго продолжатся это не может и когда нибудь зрителю это надоест.
Лучше бы написали про A24, вот студия которая заслуживает внимания.

17
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

А24 - Чистое индивидуально авторское кино, Blumhouse - Кино мало бюджетное но по креативности между А24 и какими нибудь Disney. Имхо

6
Ответить

Берём снала укропу, потом кошачью жопу..

12
Ответить