Классические фильмы, которые были почти сняты Стивеном Спилбергом: от «Человека-дождя» до «Гарри Поттера»

Величайшая фильмография в истории кинематографа могла быть еще лучше

Классические фильмы, которые были почти сняты Стивеном Спилбергом: от «Человека-дождя» до «Гарри Поттера»

Существует ли у какого-либо режиссера фильмография лучше, чем у Стивена Спилберга? Все зависит от личного мнения, но когда вы просматриваете список, в который входят «Челюсти», «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Инопланетянин», «Парк юрского периода», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана» и «Поймай меня, если сможешь» - причем это даже не четверть из карьеры Спилберга, могут возникнуть сомнения об утверждении обратного факта.

За свои 50 с лишним лет работы в киноиндустрии Спилберг оставил след, с которым вряд ли сможет конкурировать какой-либо другой режиссер, а его фильмы по-прежнему радуют всех - от самых обычных кинозрителей до наиболее ярых критиков. Несмотря на приближение скорого 80-летия, Спилберг продолжает выпускать новые работы, некоторые из них со временем вполне войдут в его избранный зал славы. Например, предстоящий фильм «Фабельманы» с высокой долей вероятности претендует на роль последней в его фильмографии знаковой картины.

Классические фильмы, которые были почти сняты Стивеном Спилбергом: от «Человека-дождя» до «Гарри Поттера»

Если рассматривать продолжительность его нахождения в профессии, неудивительно, что многие проекты, к которым он был причастен, не были реализованы. Некоторые из них так и не прошли стадию написания сценария, в частности, экранизация «Над пропастью во ржи» и научно-фантастический фильм ужасов «Ночные небеса» (хотя элементы последнего были использованы в фильме «Полтергейст», продюсером коего выступил Спилберг). В конечном итоге остальные картины были завершены кем-то другим, вызвав предположения о том, насколько эти нереализованные работы Спилберга отличались бы от оригинальных версий. В другой вселенной Стивен Спилберг добился невозможного и сделал свою фильмографию еще сильнее и разнообразнее.

«Человек дождя» (1988)

Классические фильмы, которые были почти сняты Стивеном Спилбергом: от «Человека-дождя» до «Гарри Поттера»

«Человек дождя» - один из лучших примеров актерского таланта Дастина Хоффмана и Тома Круза, фильм остается единственным в мире, имеющим необычное достижение: лента получила главный приз как на Берлинском международном кинофестивале, так и на премии Оскар. Пока Барри Левинсон возглавлял проект (в итоге он тоже заберет свою статуэтку), несколько режиссеров рассматривались на эту работу. Спилберг был одним из них, переговоры не привели к должному результату и в конечном счете он не занял привычное кресло, но его влияние помогло видоизменить фильм. Именно он предложил герою Хоффмана стать аутичным ученым, а не как изначально планировалось, человеком, страдающим серьезными интеллектуальными отклонениями. Обязательства перед «Индианой Джонсом и последним крестовым походом» привели к его отказу, и с тех пор он не раз говорил, что неудача с «Человеком дождя» было одним из самых больших сожалений в его творческой ипостаси.

«Мыс страха» (1991)

Классические фильмы, которые были почти сняты Стивеном Спилбергом: от «Человека-дождя» до «Гарри Поттера»

«Мыс страха» - недооцененный фильм Мартина Скорсезе, и хоть он и не дотягивает до режиссерской классики что-то вроде «Таксиста», факт сохранения своих талантов в рамках привлекательного для публики жанра, превращает малоизвестный фильм в любопытный объект для просмотра. Впрочем, первоначально проект разрабатывался с расчетом на Спилберга, и в своей голове он представлял совсем другой фильм. Вместо Роберта Де Ниро, играющего роль душевнобольного Макса Кэди, Спилберг хотел видеть в нем Билла Мюррея, перемену таких сейсмических масштабов трудно представить. Каким бы образом фильм сохранил психологический оттенок хоррора, остается загадкой.

Спустя некоторое время Спилберг отошел от дел ради «Списка Шиндлера». Работу над ним он вел уже более десяти лет, но неохотно соглашался на режиссирование из-за специфичной темы. Решив, что снять именно эту картину - его моральный долг, Спилберг предложил Скорсезе место режиссера «Мыса Страха» в обмен на «Список Шиндлера».

«Знакомство с родителями» (2000)

Если не рассматривать сиквелы франшизы, оригинальное «Знакомство с родителями» по-прежнему остается добротной комедией, демонстрирующей насколько важна химия между актерами при создании комедии. Фильм был снят Джеем Роучем, ставшем известным по двулогии с Остином Пауэрсом. Из-за относительной неопытности Universal неохотно приняла его на работу, невзирая на явный энтузиазм американского режиссера и интерес Спилберга к данному фильму.

На исходной стадии Спилберг принялся переписывать сценарий таким образом, чтобы персонаж Грега Факера полностью подошел под типаж Джима Керри, однако привычные проблемы с расписанием в графике Стивена поспособствовали его уходу. Universal в свою очередь полностью убедился в стоящем продукте из-за участия Спилберга. Прошло совсем немного времени, прежде чем Роуч получил ключи от долгожданного произведения .

«Гарри Поттер и философский камень» (2001)

Классические фильмы, которые были почти сняты Стивеном Спилбергом: от «Человека-дождя» до «Гарри Поттера»

Бесспорно, самым обидным из неснятых фильмов Спилберга является «Гарри Поттер и философский камень». Мало того, что он закрепил бы свое место в учебниках истории кино, взглянуть на причудливую смесь ухода от реальности, приключений и традиционной семейной атмосферы в мире Поттеромании было бы весьма интересно - именно присущие выше факторы приводят тебя к выводу, что ради этого Спилберг был послан на нашу планету. Являясь первым выбором WB, судьба решила распорядиться иначе.

Спилберг задумывал Гарри Поттера в качестве анимационного фильма, вероятно полагая, что фантастическая атмосфера Хогвартса слишком изумительна для воплощения в лайв-экшне, также режиссер планировал адаптировать несколько книг, а не сосредотачиваться только на первой части. На роль главного волшебника, он хотел пригласить Хейли Джоэл Осмента вопреки желанию Джоан Роулинг (актерский состав должен состоять исключительно из британцев и ирландцев). Позднее Спилберг утверждал, что бросил работу просто потому, что “не было должного вызова", а писательница решительно опровергала слухи о своем вето. К сожалению, подобного союза так и не состоялось, ведь их дуэт мог бы создать нечто поистине (без каламбура) волшебное.

«Крупная рыба» (2003)

Адаптация одноименного романа Дэниела Уоллеса находилась в стадии разработки еще до того, как он попал на полки магазинов. Продюсер Брюс Коэн, не теряя времени, уговаривал Спилберга занять профильную должность, как только у него в руках оказался готовый сценарий. Эти двое ранее уже пересекались вместе (Коэн был первым помощником режиссера в «Капитане Крюке»), и, принимая во внимание повторяющиеся темы детства и значимость родительских фигур в творчестве Спилберга, было вполне разумным привлечь его к работе.

Спилберг сразу увидел образ Эдварда Блума-старшего в исполнении Джека Николсона и поручил основательно переписать сценарий для увеличения экранного времени его героя. Несмотря на то, что ему пришлось отойти в сторону из-за съемок в «Поймай меня, если сможешь», многие из указанных дополнений остались в финальной версии фильма. К тому времени на борт поднялся Тим Бертон, и «Крупная рыба» лишь приобрела от этого полезный эффект.

«Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008)

Классические фильмы, которые были почти сняты Стивеном Спилбергом: от «Человека-дождя» до «Гарри Поттера»

При просмотре фильмов Дэвида Финчера, «Загадочная история Бенджамина Баттона» заметно выделяется. Исчезает нео-нуарный стиль, служивший фоном для клинического исследования самых порочных уголков человеческого разума, его же место занимает более вдохновляющий и спокойный эксперимент, напоминающий попытку автора создать современную сказку. Во многих аспектах фильм напоминает финчеровскую версию Спилберга, потому, наверное, не стоит удивляться, что Спилберг был привязан к фильму годами ранее.

Первоначальный кандидат Фрэнк Оз отказался от проекта, следующим в очереди на адаптацию классической новеллы Ф. Скотта Фицджеральда стал именно он. Спилберг трудился над фильмом в течение года, рассчитывая позвать Тома Круза на главную роль, однако появились (вот откуда тянутся корни!) проблемы с графиком. На дворе был 1991 год, и подготовка к съемкам как «Парка Юрского периода», так и «Списка Шиндлера» приближалась бурными темпами. Жонглировать двумя основными проектами оказалось достаточно сложно, не прибавляя к уравнению третий. Фильм попал в типичную стадию вечной разработки, пока в 2004 году Финчер не вдохнул ему новую жизнь.

«Олдбой» (2013)

Ремейк нашумевшего корейского фильма «Олдбой» обсуждался с момента выхода оригинала в кинотеатрах. Спайк Ли взял на себя смелость выпустить свою версию, переделка не удалась, превратившись в критически искаженную (хотя и сильно отредактированную) вариацию 2013 года, Спилберг же разрабатывал отдельную версию несколькими годами ранее. Предполагалось, что фильм будет не простым ремейком, а экранизацией оригинальной и значительно отличающейся манги "Old Boy", только это изменение принесло больше хлопот, нежели того стоило.

Судебный процесс между издателем и продюсерами фильма затормозил производство, вскоре Спилберг и предполагаемая звезда Уилл Смит покинули съемочную площадку. Таким образом фильм 2013 года получился куда ближе к корейскому фильму. Ли же, по-видимому, не хотел возвращаться ко всем эти хлопотам.

«Интерстеллар» (2014)

Классические фильмы, которые были почти сняты Стивеном Спилбергом: от «Человека-дождя» до «Гарри Поттера»

Путешествие «Интерстеллара» от сценария к выходу в прокат было долгим. Проект, задуманный продюсером Линдой Обст и физиком Кипом Торном зрел еще после совместной работы над «Контактом» (1997), интерес Спилберга быстро возвысился на горизонте. Он привлек Джонатана Нолана для написания сценария, трансформировав восьмистраничную трактовку Обста и Торна в эпос, достойный содержания не менее важных «Инопланетянина» и «Близких контактов третьей степени».

Речь шла не о простом блокбастере, а скорее о реалистичном изображении космических путешествий, в котором были бы показаны теоретические концепции понятным образом, гарантируя, что их привлекательность будет распространяться не только на тех, у кого есть докторская степень. Ситуация зашла в тупик в 2009 году, когда Спилберг перенес свою продюсерскую компанию из Paramount в Disney, в результате чего «Интерстеллар» остался без режиссера. Оставшийся Нолан решил порекомендовать своего брата Кристофера, и вскоре определяющая карьеру ракета Нолана-старшего снова взлетела к непокоренным звездам.

«Снайпер» (2014)

«Снайпер» — одна из самых неоднозначных работ в фильмографии Клинта Иствуда - ведь все, что касается американского национализма в контексте войны в Ираке, неминуемо провоцирует горячие споры. Но сдержанная режиссура и солидная игра Брэдли Купера превращают этот фильм в более тонкий материал, чем он мог бы быть в ином случае. До того, как Иствуд сел за кресло, Спилберг был основным на площадке. В дальнейшем становилось понятно, что его представление о концепции сюжета не совместимо с желаниями студии.

Warner Bros выделил на проект 60 миллионов долларов — приличная цифра для байопика, но сумма даже близко не подходящая к реализации задуманного Спилбергом (к тому моменту объем сценария достиг колоссальных 160 страниц). Через неделю после его ухода, Иствуд пришел на освободившееся место. Данный выбор был обусловлен не менее важным умением Клинта понять важность создания фильма в срок и не заходя за рамки бюджета.

«Суд над чикагской семёркой» (2020)

Классические фильмы, которые были почти сняты Стивеном Спилбергом: от «Человека-дождя» до «Гарри Поттера»

До 2020 года «Суд над чикагской семёркой» прорабатывался около 14 лет. Все началось с приглашения Аарона Соркина в дом Спилберга для обсуждения идеи. Там же сценарист признался, что никогда не слышал о беспорядках на съезде Демократической партии 1968 года, но все равно согласился стать автором сценария. Сюжетная линия была готова, казалось бы, что может помешать готовиться к съемкам. Форс-мажорные обстоятельства нашлись в виде забастовки Гильдии сценаристов 2007 года.

Фильм был отложен на неопределенный срок и несколько раз переходил из рук в руки, пока не был возрожден в 2018 году, за эти 11 лет Соркин успел дебютировать на режиссерском поприще с «Большой игрой», который конечно же посмотрел Спилберг. Впечатленный увиденным, Стивен предложил ему поработать над вторым собственным проектом. Текущий политический климат вдохновил Соркина на уверенное "да".

Как известно Спилберг и не участвовал в создании конечного продукта, но воздействие все равно прослеживается в 129 минутах картины. Присутствие Саши Барона Коэна - одно из них (Спилберг встречался с ним еще тогда по поводу роли, хотя и не той, что отвел ему Соркин).

Сюжет о маленьких людях, одерживающих победу вопреки всему, подкрепленный энергичным сценарием и саундтреком, от которого приходишь в восторг, был бы не лишним в его фильмографии, и остается только гадать, насколько сильно тень Спилберга повлияла на подход Соркина к материалу. Нелегко занять место самого известного режиссера Голливуда, но Соркин проделал достойную работу, учитывая вес ожиданий. Не возникает сомнения, что Спилберг гордился бы им.

3232
8 комментариев

"Величайшая фильмография в истории кинематографа могла быть еще лучше"

Крайне спорное заявление, но за статью спасибо)

15
Ответить

Аааа потом он выебал Индиану Джонс в 4 части. Архивное фото в цвете с релиза Индиана Джонс и королевство хрустального черепа.

3
Ответить

Хорошая часть

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Строчку про "Фабельманов" ни в переводе, ни в оригинале не понимаю. Автор предсказывает, что "Фабельманы" является ближайшим кандидатом на шедевр от Спилберга? Или что это его последний в карьере знаковый фильм? По логике первое, в переводе второе.

1
Ответить

Получается "ближайший кандидат на шедевр на сегодняшнем этапе его карьеры". Т.е., первое, логичное)

Ответить

Все фильмы которые не испортил Стивен Спилберг. )

1
Ответить