Гордость - великолепная британская комедия, которую вы скорее всего пропустили…

… потому что она про геев, шахтёров и солидарность

Привет!

Гордостьодин из моих любимых фильмов последних 10 лет где-то между “Безумным Максом” и “Лобстером”. И кажется несправедливым, что из-за тематики, предубеждений и большого количества манипуляций вокруг “актуальной социальной повестки” он не очень популярен и известен, особенно в прекрасной России настоящего.

Хотя это яркое, смешное, доброе, наивное и очень светлое кино для всех ….

Итак, у меня есть целых семь причин, почему “Гордость” очень хорошее кино, которое нужно посмотреть:

Но для начала краткий синопсис

1984 г. Британия. Гей активисты организуют группу “Лесбиянки и геи в поддержку шахтеров” (очень креативный нейминг) для сбора денег на поддержку бастующих шахтеров, потому что: “Всех нас одинаково бьет полиция”. Помощь от группы принимают жители маленького городка в Уэльсе, и теперь двум таким непохожим мирам нужно научиться взаимодействовать и понимать друг друга.

Первая причина - замечательные актеры

Питер Капальди шутил, что эконом класс самолета "Лос-Анджелес - Лондон" в ночь после вручения Оскара заполнен людьми, летящими с наградами домой.

В принципе, сложно представить британский фильм без нескольких культовых актеров. В “Гордости” за это отвечают эпохальные Имелда Стонтон и Билл Найи.

А еще тут Пэдди Консидайн (Визерис Таргариен из “Дома дракона”), Джордж Маккэй (именно за ним бегал с камерой Роджер Дикинс в “1917”), Джозеф Гилган (“Голяк”) и Эндрю Скотт (“Дрянь” и “Шерлок”).

Вторая причина - прекрасный английский юмор, ломающий ожидания

Вообще, говорить о юморе в отношении комедии - это немного дурной тон: шутку очень сложно передать в тексте, шутки не хочется спойлерить (потому что в них вся суть), да, и чувство юмора всегда субъективно.

Но у юмора “Гордости” есть интересное свойство - он обманывает твои ожиданиям. Давайте честно: любой комедиограф от Джуда Апатоу до Сарика Андреасяна, взяв сюжет “о геях и шахтерах”, построили бы комедию, вокруг… хм, чего-то типа: “я тоже в некотором смысле шахтер - люблю забраться поглубже”, “пошел душить свою канарейку”, “...но, есть один нюанс” и эксплуатации прочих стереотипах о “жеманных” геях и “тупых” работягах с максимизацией абсурда.

BadComedian делает обзор ремейка “Гордости” Сарика Андреасяна
BadComedian делает обзор ремейка “Гордости” Сарика Андреасяна

Сценаристы “Гордости” в курсе наших ожиданий и периодически играют на их сломе:

Но главное, юмор “Гордости” - это прекрасный пример чистого интеллектуального “текстового” английского юмора, без пошлости, неуместных гэгов и буффонады.

Юмор здесь возможно даже излишне нежный, конвенциональный, патриархальный и семейный.

Сорри, но не могу не проспойлерить мою любимую шутку:

Третья причина - “Гордость” рассказывает простую, наивную историю с яркими персонажами

Да, “Гордость” не ставит перед зрителями сложных вопросов, предлагает банальные рецепты решения проблем - “главное всем со всеми дружить”, а образы персонажей сконструированы из пары-тройки характерных черт.

С другой стороны, каждый персонаж максимально органичен и естественен в своем “одномерном” образе, ты понимаешь мотивацию, видишь его развитие.

Приземленность истории позволяет поверить в нее, почувствовать связь и эмпатию к героям и, даже, найти параллели со своей жизнью. Вот, например, шутка идеально подходящая для дискурса DTF - “нам не нужна эта ваша повесточка, мы тут игры обсуждаем и лонги пишем”:

Четвертая причина - “Гордость” продолжает традиции британского комедийного кино

Главные британские комедии последних 30-лет появились на стыке британского соцреализма и классической комедийной традиции (например, Пелама Вудхауза или Джерома К. Джерома). В центре их сюжета практически всегда обычные, заурядные люди, по воле обстоятельств оказавшиеся в нестандартном и “стыдном” положении. Однако эти маргиналы поневоле не сдаются, сохранив честь, гордость и обезоруживающую самоиронию, вступают в неравный бой со стереотипами, обществом или обстоятельствами. В этом смысле “Гордость” продолжает традицию “Мужского стриптиза”, “Девочки из календаря” или “Однажды в Ирландии.

Вообще, существует миф (я, кажется, услышал его впервые на лекции Романа Волобуева), что успех комедий 1990-ых оказал существенное влияние на рост экономики Великобритании. Вышедший в 1993 году “Четыре свадьбы и одни похороны” не только стал самым кассовым английским фильмом, но и вернул нации веру в себя, в свою культуру, заложил основы нового британского сознания и новой идеологии - не культурной экспансии, а “британской культуры на продажу”.

Посмотрите на современную массовую культуру: британские история, традиции, искусство, футбол и даже гопники - все капитализируется и успешно продается.

Гордость - великолепная британская комедия, которую вы скорее всего пропустили…

Пятая причина - “Гордость” погружает в интересный исторический контекст

Британия в "Гордости" сильно отличается от сегодняшней праздничной открытки благополучной и благопристойной “империи на пенсии” с королевой, Джереми Кларксоном, английской премьер-лигой, Мистером Бином и прочим.

В 80-ые - это страна в затяжном экономическом кризисе, с уличными беспорядками и полицейским беспределом, фолклендской войной, “потерянным” поколением (вначале в панке, затем в постпанке и, наконец, в манчестерском нарко-рейве), преступностью, наркотиками, высокой социальной напряженностью (прежде всего, между рабочими и элитами) и общей социальной апатией и разочарованием.

Да, “Гордость” - не всеобъемлющий “портрет эпохи”, однако, фильм идеально погружает в контекст того времени, прекрасно передает дух 80-ых: повседневную жизнь, музыку, культуру и политику.

Сама забастовка шахтёров 1984-1985 гг. - не просто “заурядное” событие: это борьба за “жизнь” десятков тысяч людей. Правительство Тэтчер планировало закрыть 20 угольных шахт и уволить 20 тысяч шахтёров. Эта забастовка повлияла на историю рабочего и коммунистического движения Британии (левые здесь были исторически сильны), общества и оставила заметный след в культуре. Например, в британском кино можно выделить отдельный поджанр фильмов о “депрессивных” шахтерских городках: “Под звуки меди”, “Билли Эллиот

Шестая причина - “Гордость” “пропагандирует” правильные ценности

“Гордость” прямо говорит, что самые важные ценности - это дружба и солидарность, сострадание и принятие себя, что в тяжелые времена необходимы взаимовыручка и взаимоуважение.

В общем, “Гордость” продвигает ценности, которые не помешали бы нам всем сейчас. А у нас сейчас тяжелые…впрочем, когда они были простыми.

Седьмая причина - “Гордость” рассказывает реальную историю

Любой материал о "Гордости" обычно начинается с того, что “это реальная история”, но, мне кажется, это немного дешевый прием.

Да, насколько можно судить из источников (вот, вот или вот статья “Нож” на русском языке) действительно, существовала группа “Lesbians and Gays Support the Miners”, да, они действительно собирали деньги и помогали конкретному шахтерскому городку и, да, некоторые персонажи фильма - реальные люди.

Это действительно крутая история, но это не главное преимущество фильма, и он не стремится ее эксплуатировать, там, даже, вначале нет назойливого дисклеймера про "основан на реальных событиях".

“Реальность” этой истории - лишь интересный дополнительный контекст, потому что “Гордость” - просто прекрасное, умное, смешное и очень искреннее кино, каким хорошее кино и должно быть.

279279
95 комментариев

ГордостьСериал про геевТипично.

30
Ответить

Вот если бы главного гея играл Брендан Фрейзер — всем ДТФ бы смотрели.

64
Ответить

1984 год. Группа геев и лесбиянок решает собрать деньги в поддержку семей бастующих горняков. Когда же профсоюз шахтеров стесняется принять собранные средства, те не сдаются и отправляются на микроавтобусе в шахтерский поселок, находящийся в Уэльсе, чтобы лично осуществить акт благотворительности.

С козырей заходят....

15
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Ну хоть не про ж*нщин

2
Ответить

а почему сериал???

1
Ответить

Комментарий недоступен

33
Ответить