Гордость - великолепная британская комедия, которую вы скорее всего пропустили…
… потому что она про геев, шахтёров и солидарность
Привет!
“Гордость” один из моих любимых фильмов последних 10 лет где-то между “Безумным Максом” и “Лобстером”. И кажется несправедливым, что из-за тематики, предубеждений и большого количества манипуляций вокруг “актуальной социальной повестки” он не очень популярен и известен, особенно в прекрасной России настоящего.
Хотя это яркое, смешное, доброе, наивное и очень светлое кино для всех ….
Итак, у меня есть целых семь причин, почему “Гордость” очень хорошее кино, которое нужно посмотреть:
Но для начала краткий синопсис
1984 г. Британия. Гей активисты организуют группу “Лесбиянки и геи в поддержку шахтеров” (очень креативный нейминг) для сбора денег на поддержку бастующих шахтеров, потому что: “Всех нас одинаково бьет полиция”. Помощь от группы принимают жители маленького городка в Уэльсе, и теперь двум таким непохожим мирам нужно научиться взаимодействовать и понимать друг друга.
Первая причина - замечательные актеры
Питер Капальди шутил, что эконом класс самолета "Лос-Анджелес - Лондон" в ночь после вручения Оскара заполнен людьми, летящими с наградами домой.
В принципе, сложно представить британский фильм без нескольких культовых актеров. В “Гордости” за это отвечают эпохальные Имелда Стонтон и Билл Найи.
А еще тут Пэдди Консидайн (Визерис Таргариен из “Дома дракона”), Джордж Маккэй (именно за ним бегал с камерой Роджер Дикинс в “1917”), Джозеф Гилган (“Голяк”) и Эндрю Скотт (“Дрянь” и “Шерлок”).
Вторая причина - прекрасный английский юмор, ломающий ожидания
Вообще, говорить о юморе в отношении комедии - это немного дурной тон: шутку очень сложно передать в тексте, шутки не хочется спойлерить (потому что в них вся суть), да, и чувство юмора всегда субъективно.
Но у юмора “Гордости” есть интересное свойство - он обманывает твои ожиданиям. Давайте честно: любой комедиограф от Джуда Апатоу до Сарика Андреасяна, взяв сюжет “о геях и шахтерах”, построили бы комедию, вокруг… хм, чего-то типа: “я тоже в некотором смысле шахтер - люблю забраться поглубже”, “пошел душить свою канарейку”, “...но, есть один нюанс” и эксплуатации прочих стереотипах о “жеманных” геях и “тупых” работягах с максимизацией абсурда.
Сценаристы “Гордости” в курсе наших ожиданий и периодически играют на их сломе:
Но главное, юмор “Гордости” - это прекрасный пример чистого интеллектуального “текстового” английского юмора, без пошлости, неуместных гэгов и буффонады.
Юмор здесь возможно даже излишне нежный, конвенциональный, патриархальный и семейный.
Сорри, но не могу не проспойлерить мою любимую шутку:
Третья причина - “Гордость” рассказывает простую, наивную историю с яркими персонажами
Да, “Гордость” не ставит перед зрителями сложных вопросов, предлагает банальные рецепты решения проблем - “главное всем со всеми дружить”, а образы персонажей сконструированы из пары-тройки характерных черт.
С другой стороны, каждый персонаж максимально органичен и естественен в своем “одномерном” образе, ты понимаешь мотивацию, видишь его развитие.
Приземленность истории позволяет поверить в нее, почувствовать связь и эмпатию к героям и, даже, найти параллели со своей жизнью. Вот, например, шутка идеально подходящая для дискурса DTF - “нам не нужна эта ваша повесточка, мы тут игры обсуждаем и лонги пишем”:
Четвертая причина - “Гордость” продолжает традиции британского комедийного кино
Главные британские комедии последних 30-лет появились на стыке британского соцреализма и классической комедийной традиции (например, Пелама Вудхауза или Джерома К. Джерома). В центре их сюжета практически всегда обычные, заурядные люди, по воле обстоятельств оказавшиеся в нестандартном и “стыдном” положении. Однако эти маргиналы поневоле не сдаются, сохранив честь, гордость и обезоруживающую самоиронию, вступают в неравный бой со стереотипами, обществом или обстоятельствами. В этом смысле “Гордость” продолжает традицию “Мужского стриптиза”, “Девочки из календаря” или “Однажды в Ирландии”.
Вообще, существует миф (я, кажется, услышал его впервые на лекции Романа Волобуева), что успех комедий 1990-ых оказал существенное влияние на рост экономики Великобритании. Вышедший в 1993 году “Четыре свадьбы и одни похороны” не только стал самым кассовым английским фильмом, но и вернул нации веру в себя, в свою культуру, заложил основы нового британского сознания и новой идеологии - не культурной экспансии, а “британской культуры на продажу”.
Посмотрите на современную массовую культуру: британские история, традиции, искусство, футбол и даже гопники - все капитализируется и успешно продается.
Пятая причина - “Гордость” погружает в интересный исторический контекст
Британия в "Гордости" сильно отличается от сегодняшней праздничной открытки благополучной и благопристойной “империи на пенсии” с королевой, Джереми Кларксоном, английской премьер-лигой, Мистером Бином и прочим.
В 80-ые - это страна в затяжном экономическом кризисе, с уличными беспорядками и полицейским беспределом, фолклендской войной, “потерянным” поколением (вначале в панке, затем в постпанке и, наконец, в манчестерском нарко-рейве), преступностью, наркотиками, высокой социальной напряженностью (прежде всего, между рабочими и элитами) и общей социальной апатией и разочарованием.
Да, “Гордость” - не всеобъемлющий “портрет эпохи”, однако, фильм идеально погружает в контекст того времени, прекрасно передает дух 80-ых: повседневную жизнь, музыку, культуру и политику.
Сама забастовка шахтёров 1984-1985 гг. - не просто “заурядное” событие: это борьба за “жизнь” десятков тысяч людей. Правительство Тэтчер планировало закрыть 20 угольных шахт и уволить 20 тысяч шахтёров. Эта забастовка повлияла на историю рабочего и коммунистического движения Британии (левые здесь были исторически сильны), общества и оставила заметный след в культуре. Например, в британском кино можно выделить отдельный поджанр фильмов о “депрессивных” шахтерских городках: “Под звуки меди”, “Билли Эллиот”
Шестая причина - “Гордость” “пропагандирует” правильные ценности
“Гордость” прямо говорит, что самые важные ценности - это дружба и солидарность, сострадание и принятие себя, что в тяжелые времена необходимы взаимовыручка и взаимоуважение.
В общем, “Гордость” продвигает ценности, которые не помешали бы нам всем сейчас. А у нас сейчас тяжелые…впрочем, когда они были простыми.
Седьмая причина - “Гордость” рассказывает реальную историю
Любой материал о "Гордости" обычно начинается с того, что “это реальная история”, но, мне кажется, это немного дешевый прием.
Это действительно крутая история, но это не главное преимущество фильма, и он не стремится ее эксплуатировать, там, даже, вначале нет назойливого дисклеймера про "основан на реальных событиях".
“Реальность” этой истории - лишь интересный дополнительный контекст, потому что “Гордость” - просто прекрасное, умное, смешное и очень искреннее кино, каким хорошее кино и должно быть.
ГордостьСериал про геевТипично.
Вот если бы главного гея играл Брендан Фрейзер — всем ДТФ бы смотрели.
1984 год. Группа геев и лесбиянок решает собрать деньги в поддержку семей бастующих горняков. Когда же профсоюз шахтеров стесняется принять собранные средства, те не сдаются и отправляются на микроавтобусе в шахтерский поселок, находящийся в Уэльсе, чтобы лично осуществить акт благотворительности.
С козырей заходят....
Комментарий недоступен
Ну хоть не про ж*нщин
а почему сериал???
Комментарий недоступен