Тогда фильм обрёл заслуженную популярность. Позже в качестве дани уважения дебюту в главную франшизу автора регулярно добавляли отсылки к числу 1138.
А в 2004 году Лукас по своей традиции выпустил режиссёрскую версию с современными (на его взгляд) спецэффектами. В «THX 1138» это не так критично, как выстрел Хана Соло в «Звёздных войнах», но всё же именно этот вариант показывает излишнюю одержимость режиссёра графикой. Даже здесь он добавляет инородные элементы в сцены, где они попросту не нужны.
Вы правда ругаете Лукаса за любовь к спецэффектам? Серьёзно? Ему стоило кропотливо вырезать из картона космические корабли и вшивать звездочки в полотно космоса, чтобы рассказать историю, в которой просто никак без компьютерной графики со множеством красок, цветов и фантастических пейзажей?
А тем более не понимаю такого камня в огород, как то, что якобы не он снимал два из трех оригинальных фильма. Задумка-то его и на нем лежит сплочение команды вокруг своего имени.
Поддерживаю недоумение. К тому же как THX, так и звёздные войны (в какой-то степени - даже сейчас, в пост-Лукасовскую эру) - свидетельства как раз любви Лукаса к практическим эффектам (corridor crew некоторые из практических эффектов описывали, и там просто чума). В звездных войнах их было огромное количество в первых шести эпизодах. До самого недавнего времени любой корабль, который появлялся в ЗВ, имел свой реальный макет. Куча задников были офигительными статически нарисованными пейзажами. Как автор отметил, минимализм тоже эффектно (и эффективно) использовался - не только в интерьерах, но и в экстерьерах (пустыни из песка или снега).
Более того, благодаря эпизодам 7-9, если я не ошибаюсь, сейчас наоборот 1-3 ругают намного меньше, чем на момент выхода. На момент выхода 1-й эпизод имел некоторые фантастически поставленные сцены - от гонок на Татуине до драки с Дарт Моулом, которую ни до, ни после по части эффектности и напряженности в серии не переплюнули. Сцена битвы на Набу, может, постарела хуже, но на момент выхода попадала высоко в рейтинги самых великих батальных сцен в кино - помню дважды видел ее в топ-3 рядом с «Войной и Мир» (Пруфов не будет ибо было 20 лет назад). Ну и до выхода «Двух Башен» в отрасли просто не было инструментария для батальных сцен, так что предположу, что их создание было намного менее тривиальной задачей.
Это не камень в огород, это просто факт.
А по поводу любви... ну, если бы ему так не хотелось показать компьютерного Джа-джа, может, сюжеты приквелов были бы постройнее.
Ему стоило кропотливо вырезать из картона космические корабли и вшивать звездочки в полотно космоса, чтобы рассказать историю, в которой просто никак без компьютерной графики со множеством красок, цветов и фантастических пейзажей?
Учитывая, что делает Дисней с ЗВ. Вопросов к Лукасу не так уж и много...
Вот не надо гнать на графику в приквелах, а? Там хватало косяков в плане постановки диалогов, Лукасу явно не хватало вычитки сценария - но вот что что, а графика недостатком никак не является. Я нереально благодарен что он ее задействовал чтоб показать нам действительно огромную, густонаселенную и живую галактику - с гигантскими экуменополисами Корусанта, миллионными армиями и эпичнейшими космическими баталиями. Это был тот самый момент, когда в "звездных войнах" непосредственно звездная война засияла ярче всего, битву за Корусант до сих пор нихера не переплюнуло в этом плане.
А нынче только и показывают что сраное галактическое зажопье, три с половиной летающих рыдвана с рогатками, да ебаный песок татуина. Весь монструозный масштаб галактической цивилизации свелся к разборкам за гаражами, зато сука практические эффекты
https://www.youtube.com/watch?v=pJhSNRDwL0g
В «Призрачной угрозе» и прочих приквелах он и вовсе превратил действие в торжество компьютерной графики, отдав непозволительно много времени Джа-Джа Бинксу. Просто чтобы продемонстрировать возможности студии.В одном только "Пробуждение Силы" больше шотов с использованием компьютерной графики больше чем в той же призрачной угрозе (2100 vs 1950). И в целом от приквелов осталось огромное число моделей локаций и объектов. Так что байт не засчитан