Японец, который любит свою машину, вынужден пустить за руль девушку. Фильм, претендующий на «Оскар»

Японец, который любит свою машину, вынужден пустить за руль девушку. Фильм, претендующий на «Оскар»

Японец Юсукэ Кафуку любит свою машину. Он ездит на ней пятнадцать лет и ухаживает за ней. Машина у него для Японии странная — леворульный шведский Saab 900.

Работает Юсукэ в театре. Однажды его приглашают ставить спектакль «Дядя Ваня» в Хиросиму. Юсукэ соглашается, он даже просит снять ему отель в часе езды от театра, чтобы наслаждаться вождением с работы и на работу. Но после подписания контракта всплывает условие — у Юсукэ будет водитель. В театре есть правило — сотрудникам запрещается ездить за рулём.

На роль водителя театр нанял девушку по имени Мисаки. Юсукэ недоволен таким решением — женщинам за рулём он не доверяет. Однако, проехав с Мисаки режиссёр понимает, что она — лучший в мире водитель. То, как она обращается с машиной и как плавно едет — сильно впечатляет Юсукэ.

Японец, который любит свою машину, вынужден пустить за руль девушку. Фильм, претендующий на «Оскар»

Фильм «Сядь за руль моей машины» (Drive My Car) взял в Каннах приз за лучший сценарий, а теперь будет биться за «Оскар». Режиссёр Рюсукэ Хамагути получил и другие награды, его фильм имеет все шансы впечатлить жюри и взять приз в Америке. Но что это кино может предложить зрителям?

Досмотреть фильм до конца может быть непросто — он идёт три часа, и повествование движется медленно. Вступительные титры начинаются лишь спустя сорок минут — основному сюжету предшествует длинное введение. В нём зритель узнает о трагедии, которая произошла в семье Юсукэ.

В основе фильма лежит рассказ Харуки Мураками, но Рюсукэ Хамагути сильно его дополнил. Юсукэ и Мисаки будут ездить на машине, причём театральный режиссёр постоянно слушает кассету — на ней записаны реплики его умершей жены, так Юсукэ репетирует роль дяди Вани. Вот только самого дядю Ваню Юсукэ больше не играет — эта роль даётся ему тяжело.

Японец, который любит свою машину, вынужден пустить за руль девушку. Фильм, претендующий на «Оскар»

Мисаки же окажется идеальным шофёром. Она готова допоздна ждать Юсукэ, даже если после работы он идёт в бар, чтобы пообщаться с актёром. Юсукэ может быть уверен — его водитель не скажет ни слова упрёка.

Значительная часть фильма пройдёт в салоне машины, за окном будут видны японские дороги и пейзажи, а из магнитофона будут слышаться реплики из спектакля, которые почему-то сильно созвучны с жизнью Юсукэ.

Помимо поездок, зрителям предстоит посмотреть на театр изнутри. Актёры стараются уловить суть «Дяди Вани», к тому же каждый из них считает Чехова великим драматургом. Кажется, что в этой пьесе есть ответы на все жизненные вопросы, а сам текст — необъятный.

Постепенно Юсукэ и Мисаки начнут сближаться, ведь они не только проводят много времени в одной машине, у них ещё и похожие судьбы — каждый потерял близкого человека.

Японец, который любит свою машину, вынужден пустить за руль девушку. Фильм, претендующий на «Оскар»

«Дядя Ваня» выбран в качестве основы не случайно, ведь в финале этой пьесы, после слов дяди Вани о том, как ему тяжело — звучат слова Сони о необходимости жить несмотря ни на что. Также и главному герою фильма приходится жить, а заодно и думать, чем он займёт остаток дней.

Вопрос, который неизбежно возникнет у зрителей — нельзя ли было снять этот фильм покороче? Всё же для трёх часов хронометража в нём происходит слишком мало событий. Возможно, задача режиссёра была в том, чтобы заставить зрителей прожить вместе с героями медленно тянущуюся жизнь. У фильма особенное пространство — повторяющиеся изо дня в день репетиции, однотипные поездки в автомобиле — всё это создаёт атмосферу быта.

Японец, который любит свою машину, вынужден пустить за руль девушку. Фильм, претендующий на «Оскар»

Персонажи тоже интересные — лишних тут нет, а истории Юсукэ и Мисаки выглядят правдоподобно — людей с похожими судьбами много, а рассказ о переживании горя и необходимости жить дальше универсален для любых культур.

Юсукэ — старомодный мужчина, представитель зажиточного класса, человек, тонко чувствующий искусство. При этом он привязывается к вещам, заботится о своей старой машине и не собирается её менять.

Мисаки — девушка с грубыми чертами лица, из простой семьи, она овладела мастерством вождения по необходимости и больше ничего в жизни не умеет. Выросла в горах, а в Хиросиме оказалась случайно — тут сломался её автомобиль. Мисаки водила мусоровоз и перебивалась случайными заработками, а теперь возит режиссёра. Но всё равно, её любимым местом остаётся мусоросжигательный завод, куда она приезжает полюбоваться на мусор, ведь он так похож на снег.

При этом Юсукэ и Мисаки, как и все японцы, работают с отдачей и уважительно относятся друг к другу. Несмотря на разницу в социальном статусе и характере, каждый из них понимает, что плохих работ нет и нужно уважать человека вне зависимости от того, чем он занимается. К тому же, оба они — перфекционисты, что снова отсылает нас к японской культуре труда.

Японец, который любит свою машину, вынужден пустить за руль девушку. Фильм, претендующий на «Оскар»

Юсукэ готов задерживаться в театре допоздна и проводить долгие беседы с коллегами, а Мисаки не смущают ожидания на холоде — она отказывается ждать режиссёра в машине, ведь тот любит свой автомобиль, так что лучше поберечь салон.

Несмотря на то что машина оборудована ручной коробкой, что для Японии редкость, и руль расположен не с той стороны, Мисаки ведёт Saab с уважением и наслаждением — кажется, любовь к автомобилю передаётся и ей. Мисаки переключает передачи так незаметно и давит на газ и тормоз настолько аккуратно, что Юсукэ временами забывает, что находится в автомобиле.

Этот фильм стоит смотреть в том случае, если вы готовы в него погрузиться, причём смотреть лучше всего на японском языке с субтитрами — герои фильма временами переходят с японского на английский, в озвучке это потеряется.

«Сядь за руль моей машины» — фильм нарочно замедленный, для тех, кто никуда не спешит.

316316
118 комментариев

Японец, который любит свою машину, вынужден пустить за руль девушку

286
Ответить

Японец, который любит свою машину, вынужден пустить за руль девушкуЭто новое аниме этого сезона?

11
Ответить
232
Ответить

Мая Креста!

25
Ответить

Сааб 900 так то культовая машина. Особенно версия Турбо. Так что японец прошаренный.
upd. Для Европы Сааб тоже не сказать чтобы норма. Помню в Топ Гире была серия про историю этой марки. Там многое странно.

55
Ответить

Дизайн у машины интересный.
Выглядит очень даже клёво)

59
Ответить