Фильм, полный страха и беспокойства: что пишут в обзорах «Человека-невидимки» от автора «Пилы»
Умело сделанный хоррор — с необычным взглядом на классическую историю.
25 февраля появились первые обзоры на «Человека-невидимку» — хоррор в рамках «Тёмной вселенной» Universal, которую в 2017 году начала «Мумия». Фильм снял Ли Уоннелл (сценарист «Пилы», режиссёр «Апгрейда»), а главную роль исполнила Элизабет Мосс («Рассказ служанки»).
На момент написания заметки рейтинг фильма на Rotten Tomatoes составляет 91 процент. На Metacritic у ленты 66 баллов.
После того, как «Мумию» разгромили критики, Universal перестроила все свои планы на кинематографическую вселенную — в результате чего «Человек-невидимка», дорогой блокбастер с Джонни Деппом в главной роли, превратился в низкобюджетный триллер за 7 миллионов долларов. Весь сценарий и актёрский состав обновили.
Впрочем, судя по всему, на итоговом качестве фильма это никак не отразилось. По мнению критиков, «Человек-невидимка» 2020 года отлично обновляет классическую историю Герберта Уэллса, придавая ей современный взгляд.
По сюжету, девушка Сесилия не смогла выдержать напряжённых отношений с богатым учёным Эдрианом Гриффином и бросила его. Он якобы совершил самоубийство — однако затем выясняется, что он продолжает скрытно её преследовать.
Как отметили некоторые критики, дешевизну фильма видно — однако постановщик Уоннелл, похоже, выжал всё из доступного ему бюджета.
«Человек-невидимка» определённо бюджетный фильм. Однако видно, что сценарий и актёры здесь в приоритете, и зрители чувствуют это, впоследствии вспоминая не только страшные моменты.
По их мнению, это действительно страшный и умело сделанный хоррор — возможно, один из лучших за последнее время.
«Человека-невидимку» некомфортно смотреть. Уоннелл и оператор Стефан Душьо каждый момент фильма заполнили страхом и беспокойством — и это особенно хорошо подходит хоррору, который раскрывает одну из самых мрачных сторон человеческой природы.
Режиссёр-сценарист знает, какой выбрать темп для потрясения зрителя и раскрытия сюжета; понимает, что нужно показать, а что — придержать.
Особенно хвалят игру актёров — в частности, Элизабет Мосс.
Что обнадёживает в подходе Уоннелла, так это то, что он не использовал клише жанра, а потратил немало времени на то, чтобы заставить зрителя сблизиться с Сесилией и её группой друзей. Мосс, Сторм Рейд и Касс — открытые, располагающие к себе актёры, которые вкладываются в эмоции и дилеммы персонажей.
Хоть и мне бы хотелось увидеть Мосс в фильмах, в которых нет сексуального, физического или эмоционального насилия, здесь она как всегда неотразима — раскрывает свои навыки на полную, проходя через очередное изнурительное препятствие.
Среди недочётов «Человека-невидимки» чаще всего указывают «провисший» третий акт — мол, он уводит историю слегка не в том направлении, в котором она шла изначально.
Отыгрыш Мосс — фееричен, но даже ей не удаётся справиться с шероховатым финальным актом, который ударяется в клише жанра с бессмысленным экшеном, дешёвыми спецэффектами и зияющей сюжетной дырой, которую оставили незаполненной.
Но общее впечатление это почти никак не портит.
Приверженность Ли Уоннелла к созданию ужаса из абьюза — необязательно с каким-либо высказыванием — может смутить некоторых зрителей. Однако благодаря крепкому сеттингу, хорошему отыгрышу актёров и отличному продакшн-дизайну — и всё это с умением Уоннелла создавать необычные экшен-сцены — «Человек-невидимка» может стать первым хитовым фильмом ужасов этого года.
Премьера «Человека-невидимки» в России состоится 5 марта.
отлично обновляет классическую историю Герберта Уэллса, придавая ей современный взгляд.
Современный взгляд сейчас это обязательно насилие по отношению к женщинам, либо расовые угнетения? Мы в каком веке живём?
Эх, если бы за Деппом гонялась невидимая бывшая, фильм миллиарда два бы сейчас собрал :D
Альпийская свежесть) *picreleated*
а вообще забавно, я уже безумно плохо помню классический роман, но там по-моему все было посвящено страданиям ГГ. Как ему приходилось босыми ногами идти по грязной улице... как он наступил на стекло... и совершенно не помню, что бы он за кем-то охотился или что бы книга воспринималась как хоррор кинга... Надо перечитать пожалуй...
Мне больше всего нравится, что ПОЛНЕЙШЕЕ перевирание всего смысла, посыла и атмосферы книги - это "обновление". И ладно бы книга устарела, могла бы быть непонятой. Будь это "Первые люди на луне" - претензий к сильным изменениям 0(всегда конечно остаётся вопрос на пользу ли фильму изменения). Но Тут-то идея снять хоррор про невидимого убийцу. Почему убийца? Почему невидимый? Насколько я понял из пары обзоров на английском, даже не пытаются придумывать причины таким глупостям...
Вы считаете, это не современная тематика? И где вы увидели слова обязательно? Так же можно было сделать фильм, как человек невидимка устраивает шутинг в школе, например.
Богатей открывает секрет невидимости и инсценирует самоубийство, чтобы харасить бывшую.
У богатых свои причуды, но ваще конечно нашел блин кого харассить.