Различие монтажа и монтажа звука понятно: в первом случае речь о монтаже картинки, а во втором — о звуковом сопровождении. И подход там может быть разным. Например, вы встречаетесь со звукорежиссёром и решаете, что ваш фильм будет звучать как кунг-фу боевик 60-х. И вы, соответственно, подбираете такие звуки, чтобы любой металлический предмет звучал как меч и так далее. В каждом кино свой подход к звуку.
Например, «Ford против Ferrari», который наверняка получит «Оскар» за монтаж звука, это отличный пример того, как можно погружать в кино за счёт звука — создавать иллюзию гонки, повышать адреналин, делать суперсаспенс. Как там звучат двигатели — это невероятное удовольствие. Это работает на погружение тебя внутрь изображения, внутрь истории.
Или «1917», где монтажа как такового, по сути, нет — всё снято длинным кадрами, склейки незаметны, монтаж номинальный. Но при этом работа со звуком грандиозная — звук на протяжении путешествия героев постепенно меняется; звучания разной удалённости то постепенно входят в кадр, то выходят из него.
Спасибо за статью, теперь стало понятно, почему по звуку две номинации и чем они отличаются.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Чоита нет, если да. В 1917 я нашел только 4 склейки. А откровенно заметных только 2. За 2 часа хронометража. Но это все еще круто.
Я наверное штук 5 только за первые полчаса насчитал. Их там очень много. Дальше уже немного надоело искать их... Отвлекает конешно этот приём, если заранее знаешь, что снято с эффектном одного кадра.
Я читал разбор и их там где то около 15. Но это все равно очень мало, да и те что есть так замаскированы, что ты их и не замечаешь. Но в этом своя заслуга есть, снять так чтобы потом было легко их спрятать
Очень качественная статья, спасибо