Добро пожаловать в Кланы Заккиры
Не так давно мы отправили коробки с нашей первой настольной игрой «Земли былых легенд» игрокам, поддержавшим нас на краудфандинге. И решили не останавливаться на достигнутом. Воодушевлённые вашими отзывами и накопленным опытом, мы представляем вам наш новый проект – «Кланы Заккиры».
Хотите ощутить себя в самом центре паутины интриг и предательства? Проверить свою смекалку, стратегическое мышление и чуть-чуть удачу? Тогда добро пожаловать!
Ах да, если предыдущий абзац показался вам слишком «продающим», не пугайтесь. Этот пост написан с другой целью. На самом деле, нам хочется рассказать, как мы пришли к мысли создать игру именно такой. И как громкие слова мы превращали в механики.
Как стравить игроков
Наш прошлый проект был классическим «кооперативом». В нём игроки сообща преодолевали испытания, созданные игрой. В этот же раз мы хотели сделать так, чтобы игроки стали друг другу серьёзным испытанием. В «Кланах Заккиры» победить можно только пройдя по чужим головам.
Ещё одна наша цель – сделать игру доступной для новичков. Этот проект должен стать легковесным «гейтвеем» в более комплексные игры с конкуренцией. Чтобы владелец коробки мог открыть ее перед новичками, разложить, и чтобы через пять минут объяснения правил поединок начался. При этом опытные игроки должны будут увидеть для себя тактики и методы контроля, с помощью которых они захотят одержать победу.
И, что самое важное, мы хотели, чтобы накал игры сохранялся до самого конца. Ни один игрок не должен вылетать в середине игры без шансов на победу.
Битва разумов
Давайте перейдём от теории к практике и расскажем, как мы создавали игровой опыт.
Каждый игрок у нас выступает от лица влиятельного клана, борющегося за власть в древнем городе Заккира. Чтобы победить в этой подковерной битве, он должен переманить на свою сторону как можно больше влиятельных персон, называемых у нас «фигурами». Это делается посредством тайного аукциона за карты этих фигур.
Идея проста:
- делаем ставки за карты фигур;
- получаем очки за успешно «подкупленные»;
- profit.
Прикрытая жестокость
Но не думайте, что вся суть битвы за влияние в таком жестоком городе, как Заккира, заключается лишь в «закидывании» фигур своим влиянием. Нет. Аукцион в нашей игре — это всегда балансирование на острие кинжала. Причем игрок никогда не знает, какие карты выложил соперник.
Карты влияния игроков не только несут свою цену в подкупе фигур, но и имеют особые эффекты, отражающие саму суть и опасность интриг. Не вдаваясь в детали правил, расскажем о двух самых важных типах карт:
Мечи. Эти карты дают возможность переманить важную персону на свою сторону с помощью угроз. Однако, если количество угроз, «брошенных» в сторону одной фигуры, слишком велико, ее не получит никто. Ведь из мертвеца помощник так себе.
Щиты. Раз у игроков есть инструмент выводить фигуры из игры, то почему бы не дать им и способ защиты? Только важно держать в уме одно – щитов всегда меньше, чем мечей, нацеленных в спину.
Темные лошадки
В названии этого пункта мы не совсем честны, наши лошадки не темные, а, скорее, даже пестрые.
Для нас было важным, чтобы все фигуры, за которые ведётся борьба, имели свою уникальность, а не были бы банальным вместилищем победных очков. Каждая фигура каким-то образом влияет на игровую ситуацию. Одни из них видоизменяют правила раунда, другие дают получившему их владельцу значительные бонусы, а третьи – «цветные».
«Цветные» фигуры в одиночку приносят мало пользы своему обладателю, но когда у одного игрока собирается их несколько, они раскрывают свой полный потенциал и переворачивают игры. Таким образом, игрок с цветной фигурой в клане может до самого конца игры быть далёк от лидера, но получив ещё одну карту того же цвета (если, конечно, ему позволят это сделать), он тут же может вырваться вперед.
Такой расклад
Можно было бы еще добавить слов про другие карты влияния, про особые эффекты фигур (хотя их-то вы можете подсмотреть на картинках выше) и, конечно же, про сам город Заккиру. Однако в нашем первом посте мы хотели поделиться основными идеями и тем, как они воплотились в нашей игре. А что бы вы хотели увидеть в наших следующих материалах: пост о лоре или о тонкостях механики?
Думаем, вам стало понятнее, какими способами мы придали нашей новой игре ту самую «перчинку».
Окунитесь глубже в мир игры!
Если вам интересно погрузиться в атмосферу мира Кланов Заккиры, можете ознакомиться с нашим Стартер-паком «Земли былых легенд: Молчание Богов» - переложением нашего сеттинга на правила настольной ролевой игры по DnD 5-й редакции.