Как "Поколения" вернули меня в мир эпизодических приключений

Как "Поколения" вернули меня в мир эпизодических приключений

Лет пять назад я активно играл в настолки, собирал и играл в ККИ, но уже давно не играю активно и часто отказываюсь от таких развлечений. Но не так давно я столкнулся с игрой "Поколения", и она меня задела за живое. Потому хочу немного о ней рассказать и поделиться впечатлениями.

Коробка русского издания
Коробка русского издания

О чём игра?

"Поколения. Книга Свона" - это нарративная кооперативная настольная игра в сеттинге постапокалипсиса. Мы играем за самую обычную семью, которая сталкивается с тяготами этого "весёлого" мира. Всего в игре 4 игровых персонажа: мама, папа, доча, сына. И есть ещё один неигровой член семьи - это Свон. Он ещё малютка и нам нужно будет о нём позаботится. Игра на 1-4 игроков.

Состав игры
Состав игры

Как проходит игра?

В игре есть основная колода. В ней лежат памятки, карточки наших персонажей, через которых мы будем взаимодействовать с миром и первая карта "линии времени" (о ней позже).

В игре всего пять глав. На каждую своя колода с которой мы в основном и будем взаимодействовать. Из неё будет строится карта местности, она нам будет выстраивать игровую "линию времени", она будет вставлять нам палки в колёса, рассказывать историю. Взаимодействуя с миром игры мы будем получать поощрения и наказания.

Есть ещё колода секретов. В ней лежат секреты, которые нам предстоит узнать, если повезёт и карточки "кармы", которые будут нам нужны для прохода проверок. Но колода кармы будет меняться по ходу прохождения, и это очень прикольная механика, которая как нельзя к месту и в разы круче проверок кубасиками.

В комплекте идут цветные подставки для картонных фигурок наших персонажей и прозрачные для различных "товарищей" с которыми мы можем столкнуться.

Деревянные токены нам понадобятся, что бы отмечать действия, которые мы совершили персонажами и ещё один с изображением песочных часов для "линии времени". Сперва у нас будет одна карта на линии времени, которая говорит нам обнулить жетоны действия и использовать их. Но в ходе игры "линия времени" будет увеличиваться и окружающий нас игровой мир так же будет действовать между нашими шагами и решениями.

Пример разложенной игры
Пример разложенной игры

Мои впечатления

Игра не особо реиграбельна по меркам настольных игр. Она в этом плане мне напомнила игры TTG (которые я очень люблю и по которым скучаю). У тебя всегда будет один и тот же сюжет, но от твоих решений, удачи и действий меняется мир вокруг тебя, меняется ход событий и их исход. Финалов в игре несколько. В итоге, выходит ты можешь перепроходить игру ради того, что бы посмотреть что было бы, если бы ты поступил иначе. На игры TTG она ещё похожа тем, что так же состоит из эпизодов, как и киносериалы.

На первую главу / эпизод вместе с правилами уходит 2-3 часа. И таких ещё 4. На целую неделю вечеров. Это достаточно долго в хорошем смысле этого слова. Благо в конце каждой главы есть сохранение. Реально. Сохранение в настолке! Я не шучу.

Глубина сюжета, если судить по первой главе, по щиколотку, но прописано достойно. если сравнивать с прочими настолками, так вообще щикарно. А нарратив (и ход игры) полон экшена и заставляет напрячься.

Настолки это почти всегда в первую очередь про механику и оформление. А тут этого предостаточно. Отличные механики, отлично прописанная игра, и без нагромождения правил. Достаточно прочитать подготовку к игре, механику боя и играй себе в удовольствие. Игра сама тебе по ходу расскажет как в неё играть. В неё вшито почти полное обучение.

Персонажей всегда четыре. Потому я советую играть вдвоём или вчетвером в идеале. Одному тоже можно поиграть, но будет сложно. А втроём не очень удобно.

Отличная игра. Советую всем. А для любителей сюжеток вообще - маст хэв.

Фото: t.me/fabrica_igr/1047
Фото: t.me/fabrica_igr/1047

Видос Юры Geek Media про игру:

Видос Настольного Сюрра про игру:

6
8 комментариев