Скоро запустим предзаказ настольной игры Oathsworn — огромного сюжетного босс-батлера с шикарным полным фаршем! Не пропустите статью про сюжетную часть игры

Старт кампании — в этот четверг.

Скоро запустим предзаказ настольной игры Oathsworn — огромного сюжетного босс-батлера с шикарным полным фаршем! Не пропустите статью про сюжетную часть игры

Привет, DTF! Давно от нас не было новостей. Пожалуй, сейчас самая большая и самая громкая новость у нас — это запуск огромной кооперативной настолки для 1-4 человек с элементами RPG. Здесь вам с товарищами предстоит взять контроль над наёмниками, которые изучают локацию за локацией, а потом борются с чудовищем.

Продвигаясь по сюжету кампании, вы будете читать повесть о вашем отряде вольнонаёмников, исследующих поглощённые Темнолесьем земли. Это интерактивная история, в которой вы будете охотиться на монстров в тени деревьев, открывать таинственные сундуки и решать головоломки, действуя сообща и совместно делая выбор.

Кампанию запустим в четверг (о ней будет отдельный пост), а пока расскажем, что из себя представляет сюжетная часть Oathsworn!

В кампании вас ждёт серия приключений, объединённых общим сюжетом. Вся история поделена на главы, каждая из которых состоит из двух частей.

Сюжет: первая часть главы повествует о странствиях Верных клятве наёмников. Здесь вашему отряду предстоит зачитывать абзацы из книги сюжета, следить за своими передвижениями с помощью карты города, проходить проверки навыков и совершать сюжетные выборы. Обычно это занимает от 30 до 60 минут.

Столкновение: во второй части главы Верные клятве сражаются с врагом, на которого они охотились (или который охотился на них). Во время столкновений вы будете пользоваться игровым полем и миниатюрами. Сражения займут от 90 до 120 минут.

В этой статье мы поподробнее расскажем о том, по каким правилам проходит сюжетная часть сценария. Однако, прежде чем мы перейдём к этому, давайте поближе познакомимся с нашими героями и окружающим их миром!

Игру не зря относят к жанру тёмного фэнтези. Обстановка вокруг крайне мрачная: почти все земли поглотило Темнолесье. Оно душит природу корнями, наполняет поля и холмы гнилью, а среди могучих деревьев бродят ужасные монстры, нападающие на людей. Лишь Великие города ещё держатся несломленными оплотами среди лесных гущ. И в рядах своих граждан они ищут тех, кто готов принести клятву на крови и стать защитником человечества. Этим избранным предстоит совершать вылазки вглубь лесов, чтобы попытаться сокрушить особо опасных чудовищ.

В вашем отряде всегда должно быть ровно 4 вольнонаёмника. На выбор есть 12 персонажей, чьи возможности и стиль игры очень сильно отличается друг от друга:

  • Лучница: беглянка из Колдовского леса, охотница и следопыт, которая выращивает стрелы из собственного тела.
  • Изгой: уцелевший в племенной распре одиночка, который всю вою жизнь боролся за выживание.
  • Жрец: седой ветеран, практикующий свою запретную веру в тенях Темнолесья.
  • Медведица-воин: странница великой охоты, ищущая достойных противников и подвигов, чтобы запечатлеть их на своей броне.
  • Страж: оплот дисциплины, он спасает мир от ведьминского колдовства при помощи силы оружия.
  • Кающийся: защитник веры, искупляющий свои прошлые грехи. Чем ближе его враги к победе, тем яростнее он становится.
  • Бродяга: выросший на суровых улицах, где деньги зарабатываются хитростью, он знает, как скрыть оружие и как им воспользоваться в рискованных ситуациях.
  • Клинок: мастер меча, отточивший свои навыки в бойцовых ямах, а затем начавший их применять против обитателей Темнолесья.
  • Предвестник: одарённый предвидением представитель расы Ави. Он может спасти жизнь в последний момент верным словом или точно просчитанным ударом. Если, конечно, правильно просчитает судьбу.
  • Ведьма: народ ненавидит ведьму и боится её колдовства. Люди могли бы убить её или сделать что-то ещё хуже, если бы её дары не были столь полезны против чудовищ Темнолесья.
  • Охотница: владелица двух соколов, поддерживающих её в битвах. Она преследует добычу, вооружившись луком и клинком.
  • Дева рощи: одна из древнейших биоархитекторов, ответственных за защиту расы а’дендри. Только что-то по-настоящему ужасное может заставить её покинуть свою рощу.
Дублируем ссылку и ВКонтакте — если тормозит YouTube

Выбрав состав вашей команды и получив начальные предметы, вы будете готовы пуститься в своё первое приключение! Для этого понадобится карта города, колода событий и книга сюжета. Именно в ней вы зачитаете описание завязки всей истории, а дальше… будете предоставлены сами себе.

Для Верных клятве открывается полная свобода действий. Вы можете обсуждать и совместно решать, в какую локацию отряд отправится дальше. Совершив перемещение, жетон с номером локации следует переложить на специальный счётчик времени. Он служит не только для того, чтобы отмерять время до начала столкновения, но и время от времени запускает определённые эффекты: велит разыграть карту события или выдаёт героям полезные жетоны.

Перемещаясь между локациями, вы будете читать о том, что происходит вокруг ваших героев, разговаривать с местными жителями (некоторые из которых станут вашими спутниками), собирать улики и время от времени принимать важные для сюжета решения. Многие истории обладают двумя путями прохождения (специальная карта со сторонами «Путь А» и «Путь Б» поможет не забыть о выбранном вами варианте). А ещё в ходе приключения можно будет заработать (или потерять) местную валюту – железные монеты. Если в какой-то момент их будет не хватать, придётся расплачиваться собственной экипировкой. Хотя даже это не так страшно, как потеря здоровья, ведь это может стать фатальным на этапе столкновения.

К счастью, город предлагает множество возможностей для усиления отряда: помимо полезных жетонов и вещей, которые вы получите просто в ходе партии, вольнонаёмники могут посетить банк-кузню, в которой покупаются и продаются предметы, и аптеку, где всегда в наличии карты лечения. Правда, путь к ним займёт драгоценное время. Не отчаивайтесь, в мире Темнолесья уже придумали доставку: за определённое количество железных монет вы можете отправить в эти лавки гонца с ценными указаниями. Он вернётся в кратчайшие сроки и доставит заказ без необходимости класть дополнительные жетоны локаций на счётчик времени.

Главное, с чем героям предстоит постоянно сталкиваться в ходе прохождения сюжетной части — это проверки навыков. Время от времени текст в книге будет говорить вам провести проверку внимательности, выживания, или базовую проверку. Проходить их можно двумя способами: с помощью карт или броска кубиков. Хотя принцип в любом случае один и тот же: игрок выбирает, сколько именно белых кубиков он хочет бросить (или сколько белых карт вытащить из колоды), но не более 10. Такая механика позволяет угодить практически всем: любители пощекотать себе нервы будут азартно кидать кубы, а те, кто предпочитает лучше контролировать ситуацию, могут следить за выходящими из колоды карт значениями и прикидывать, что ждёт героев впереди.

Цифры на брошенных кубиках (или вытащенных картах) необходимо сложить и сравнить со сложностью проверки. Если получившееся число больше или равно сложности, проверка пройдена успешно. Однако подвох в том, что две «пустышки» (грани кубиков или карты без цифры) означают мгновенный провал. Поэтому приходится постоянно рисковать и не набирать слишком уж много кубов или карт.

Хотя на помощь всегда могут прийти полученные до этого жетоны. Некоторые из них позволяют скидывать карты и тащить новые, другие — заменять базовые белые кубы/карты более сильными жёлтыми, красными или чёрными. В общем, простор для манёвра у вас будет практически всегда. Верные клятвы умеют находить выход даже из самых сложных ситуаций!

Таким образом, путешествуя по локациям, проходя проверки, делая сюжетные выборы и зарабатывая полезные жетоны и предметы, игроки в течение 30-60 минут проходят первую часть сценария. Хотя, если вам не терпится поскорее кинуться в бой, а вся эта словесная прелюдия кажется слишком затянутой, в «Oathsworn» предусмотрен особый режим постоянных действий. Выбрав его, вы будете читать лишь краткое описание происходящих с вольнонаёмниками событий и проходить только некоторые избранные проверки. У вас по-прежнему будет возможность получить несколько бонусов и посетить банк-кузню и аптеку, однако всё это займёт гораздо меньше времени. А ещё, если устанете листать книгу сюжета (или не хотите случайно наткнуться в ней на спойлеры) — можете вместо неё воспользоваться электронным приложением.

В любом случае, что бы вы ни выбрали, после сюжетной части придёт время переходить к главной изюминке игры — столкновению с ужасным монстром. Если вы сумели выяснить о нём что-то полезное в ходе ваших исследований, битва может стать чуть проще. Однако лёгкой прогулки в любом случае не ждите! В следующей статье мы рассмотрим более подробно правила и механики этой части игры. Оставайтесь верными вашим клятвам!

1313
11
15 комментариев

Че сюда всё подряд то лезут. Срать чтоли больше негде

1
Ответить

Мы пишем про настолки на DTF уже несколько лет :)

Ответить

Ой, не.

Лучше этого уже ничего не будет!

Ответить

Так это совсем другая игра!

Ответить

я бы постеснялся эту убогость сюда тащить

Ответить

Ждём Локдаун и Z-Rio, а также Cyberpunk 2077, по которым новостей давно не было. Ещё обещали доп с лошадками летом к Вестерну, а его тоже всё нет.

Ответить

И вообще. Перевыпустите Во славу Одина а... Ну пазязя

Ответить