Зверь против Дракулы

Зверь против Дракулы

“Ярость Дракулы” - это настоящая классика. Игра получила уже три редакции и является одной из самых популярных игр на тему скрытого перемещения. Однако не так давно вышел “Зверь” - игра, которая использует похожую механику. Я провел в обеих играх немало времени и в этой небольшой заметке постараюсь сравнить два проекта.

Ярость Дракулы, 3-я редакция
Ярость Дракулы, 3-я редакция

На дворе 1898 год. Тревожные вести начинают разноситься по аббатству Карфакс, а более восприимчивые к нечистой силе люди страдают от страшных видений. Слухи не обманывают, сам граф Дракула – Дьявол-во-плоти вернулся и обосновался в Лондоне, где вновь начал плести свои сети.

Казалось, что восемь лет назад в Карпатских горах зло уже было побеждено, хотя и невероятно высокой ценой. Квинси Моррис отдал свою жизнь, чтобы остановить Дракулу, а многие другие охотники навсегда потеряли покой, а также своё душевное и физическое здоровье.

Сегодня старые охотники во главе с профессором Ван Хельсингом вновь собираются вместе, чтобы дать отпор древнему злу! Готовьтесь к охоте тщательнее, ибо вам предстоит испытать на себе всю ярость Дракулы!

Количество игроков: от 2 до 5.

Время игры:120-180 минут

Стоимость: 3990р.

Зверь
Зверь

Зверь — это напряжение в каждом действии. Это древнее и могущественное существо, крадущееся во мраке. Это отважные поселенцы, выслеживающие дикую тварь. Это захватывающее асимметричное противостояние в жанре «один против всех», где до последнего не ясно, кто на самом деле охотник, а кто — жертва.

Магия здесь сплетается с первобытными инстинктами, выверенный до мелочей геймплей — с мрачным очарованием иллюстраций, а от погружения в наполненный мистикой мир по коже пробегают мурашки.

Количество игроков: от 2 до 4.

Время игры: 60-120 минут

Стоимость: 6990р.

“Ярость Дракулы” (ЯД) в моей коллекции появилась еще со второй редакции. То есть в игру мы играем очень долго. И сразу спойлер - при появлении в коллекции “Зверя”, ЯД мы больше не доставали. На этом статью можно закончить. Спасибо всем за внимание!

Если серьезно, то причины нахождения ЯДа в шкафу кроются не в том, что “Дракула” так плох. Просто “Зверь” ну очень уж получился. Сначала мне казалось, что это просто эффект хайпа и новизны, и рано или поздно мы достанем “Дракулу”, но прошло уже полгода, а игра все так же в шкафу.

Однако я уже стал понемногу скучать по “Дракуле”, и скорее всего зимой мы снова его разложим.

листы героев и их миньки<br />
листы героев и их миньки

Механики игры

Еще до “Зверя” я не раз заявлял в спорах, что “Ярость Дракулы” банально недоделана по критериям современной игры. Даже третья редакция. Давайте посмотрим, как происходит партия игры.

Охотники за Дракулой быстро разживаются вещами - причем эти вещи, скажем так, стандартные. Кол, чеснок, пистолет - джентльменский набор может меняться, но чего-то эдакого тут нет (позднее я поясню, почему считаю это скучным). Дальше мы фармим события, попутно используя Мину как ходячий детектор. Если Дракула пугливый, то он будет прятаться до последнего, и если не повезло с событиями, первое его появление может случиться очень нескоро. События Дракуле охотники не дают - и я, если честно, вообще не понимаю эту механику. То есть она как бы есть, но кто в здравом уме будет кормить Дракулу картами ночью? Поэтому за всю игру Дракула может увидеть только парочку событий, что, как по мне, скучно.

“Дракула” - это игра одной механики скрытого перемещения, которая работает по принципу игры “змейка”. Дракула не может “наступить себе на хвост”, но должен постоянно перемещаться по карте. Динамики добавляет то, что охотники, кроме выслеживания Дракулы, должны вовремя находить и убивать его вампиров. Кроме того, Дракула мелко гадит, и в силах замедлить охотников, а иногда и чуть-чуть их запутать, применив карту “спрятаться” или совершив рывок. В игре есть бои на картах - и это куда лучше кубов, которые были во второй редакции. Боевка хорошо работает 1 на 1, но когда охотников двое, ее полномочия сразу же и заканчиваются. Как и жизнь Дракулы.

разложенный Зверь<br />
разложенный Зверь

Подводя итоги, в третьей редакции даже не попытались улучшить игру так, как это произошло во второй. Я бы сказал, что это не “Ярость Дракулы 3.0” а “Ярость Дракулы” 2.5. Кроме переработанной боевки и дизайна компонентов в игре ничего не поменялось. С другой стороны, для игры, которая считается классикой, это разумное решение.

описание Охотника на обороте планшета. Мелочь, а приятно.<br />
описание Охотника на обороте планшета. Мелочь, а приятно.

Теперь смотрим, что у нас есть в Звере.

Механика скрытого перемещения работает совершенно по иному принципу. Охотники могут обнаружить след Зверя буквально на первом ходу (Гримгир делает ход к центру карты и ставит башню). Значит ли это, что Зверю придется туго и он почти проиграл? - Разумеется, нет. Зверь то появляется, то исчезает в самый последний момент. Причины сей лихости в том, что здесь нет правила “змейки” - Зверь волен пересекать свой след, и вообще стоять на месте столько, сколько ему захочется. Один из фанатов “Дракулы” на тесере описывал, какие трюки он проворачивал с охотниками. Так вот, ответственно заявляю, что опытный Зверь может творить такое, что Дракуле и не снилось. И чем лучше “Зверь” читает охотников, их психологию и настроения, тем эффективнее он будет действовать. Авторам игры удалось отбалансировать и насытить механиками игру так, что скрытое перемещение является просто частью игры, а не главенствует над прочими вещами в игре (как в Дракуле).

Далее, механика драфта карт. Очень вкусная часть игры, на которой все завязано. Карт действий всего 16, плюс личные карты Зверя и Охотников. Карты у нас с двумя зонами - верхняя отвечает за действия охотников, а нижняя - за действие Зверя. Таким образом, охотники сразу видят, что получит Зверь, и могут при драфте сознательно лишать Зверя нужных ему карт. Полностью это сделать не удастся, но повлиять на действия Зверя исходя из контекста событий на поле все же можно.

пример карты драфта. Нижняя часть - для зверя. Верхняя - для охотников.<br />
пример карты драфта. Нижняя часть - для зверя. Верхняя - для охотников.

Помните, я писал про “скучные” вещи в Дракуле? - в Звере у охотников и их оппонента есть по целой колоде вещей. И они достаточно сильно могут повлиять на игровые события. Одна вовремя сработавшая ловушка может решить исход игры. Это как раз то, что называют "туз в рукаве", и наличие таких вещей дополнительно раскрывает игру.

А вот боевки, как в Дракуле, в Звере нет - если кто-то нанес удар, то он просто засчитывается.

Теперь то, как проходит партия в Звере. В течении игрового дня (пока у игроков есть карты действия на руках) и охотники и Зверь должны постараться выполнить свои задачи, которые ставятся им на день. Разумеется, есть и общая задача. Да, ”дневные” задачи можно не выполнять, но тогда и не будет “Ярости”, которая значительно прокачивает планшет игрока. Кстати, о планшетах - у нас в игре 6 охотников и 6 Зверей. И все они сильно между собой отличаются.

планшет Охотника<br />
планшет Охотника

После прокачки планшетов ставки повышаются. Зверь становится сильнее, и его синергия со своими миньонами улучшается. Однако Охотники также не теряют время зря. Игроки должны рационально распоряжаться своими картами. Ибо карта - это действие. Часто приходится пасовать, чтобы не оказалось, что в конце дня Зверь остался без контроля.

Сложность

Для освоения Дракула все же проще “Зверя”. Я тут ругал Дракулу за то, что вся игра построена вокруг одной механики - но она все также увлекательна и вполне себе работает. Поэтому как семейная игра ЯД подойдет лучше. Самый опытный игрок может играть за Дракулу, а за охотников может играть даже тот, кто настолки вообще не видел. Касательно Зверя, я бы не сказал что он сложный, но нюансов там больше. Скажем так, он для более нердовой аудитории. Зверь требует умелого игрока, но и Охотники тоже должны хорошо понимать, что им нужно делать. Многое в игре приходит только с опытом. Первые партии в Звере вообще не показательны, так как вы банально не будете знать все 16 карт действий.

Один из Зверей со своими миньонами<br />
Один из Зверей со своими миньонами

Итоги

“Дракула” - все еще легендарная игра со скрытым перемещением, и она прекрасно подойдет для семейных посиделок. Игра построена вокруг единственной механики, и по современным меркам пустовата по динамике происходящего. И это сильно бросается в глаза после “Зверя”, где есть и сумасшедшая динамика, и драфт, и прокачка, и скрытое перемещение. И главное - все вместе это очень хорошо работает. Кроме того, в Звере сразу из коробки есть целых шесть архетипов боссов, и каждый очень по-разном ощущается. Партия в Звере крайне адреналиновая, насыщенная на события и эмоции. Заруба начинается сразу, буквально на первом ходу, и продолжается всю игру. Дракула же более спокойный, и первый всплеск активности там вообще может произойти спустя час игры.

Зверей в "Звере" хватает.<br />
Зверей в "Звере" хватает.

Также, нельзя не отметить художественный стиль “Зверя”. Всё нарисовано очень красиво. В коробке находится удобный органайзер. Из недостатков я бы отметил яркое игровое поле - по-хорошему я на месте авторов сделал бы его чуть более блеклым, чтобы на фоне не терялись жетоны и прочие стендики героев. Также, бывают партии, когда в одно место выкладывается слишком много фишек, и ориентироваться там становится сложновато.

Дракула оформлен попроще, но там тоже приличный арт. Правда, тонкие планшеты охотников и дракулы сейчас смотрятся бедновато.

В итоге - обе игры дали мне много эмоций. Зверь - мощный хит, где я вообще не вижу недостатков. Современная и интересная игра. Дракула изрядно состарился, и по-хорошему я бы хотел видеть какую нибудь четвертую редакцию, где переработали систему событий (чтобы для Дракулы это не было бы формальностью), и добавили бы что-то еще, чтобы игра не провисала в своем начале.

Что взять тем, кто хочет попробовать игру в жанре скрытого перемещения? - Если у вас мало опыта в настолках, и вы предпочитаете играть большой компанией (до 5 человек) - однозначно Дракула. Если вы в настолках уже долго, то я прям очень и очень, двумя руками рекомендую Зверя.

2828
25 комментариев

Дракула в свое время отпугнул всратыми правилами. На Зверя же пластик подвезут с допом, и игра станет конфетка вообще)

Ответить

что за пластик?

Ответить

В Дракулу играл один раз и больше не хочу, уж очень она мне показалась скучной. К зверю присматриваюсь

Ответить

Это pve контент или один вс группы?

Ответить

один против всех

Ответить

Описание охотника.
И хуяк, опечатки

Ответить

это пнп вариант

Ответить