Противники стоят в соседних клетках, готовы к бою.
Скорость у Андрея больше и он ходит первый, он использует действие, достаёт нож.
Тимур тоже достаёт нож.
Андрей использует боевой манёвр — атака. Итоговый навык Нож у Андрея 13, он бросает и выбрасывает 12, это попадание.
Теперь Тимур выбирает вариант защиты, ему доступно парирование и уклонение, он бросает на уклонение равное 9, но выкидыват 10 и ему не удается уклониться от атаки.
Андрей перед атакой заявил, что он колит ножом и должен нанести 1d-3 проникающего урона.
Андрей попадает в торс, без защиты, бросает 1d6, выпадает 6, итого 3, но колющий урон умножается на 2 и в итоге мы получаем 6 урона в торс.
Это накладывает на Тимура штраф в -4 за болевой шок, к его следующим броскам, это считается серьезной раной, так как нанесла урона больше половины здоровья, Тимур бросает проверку HT, чтобы не стать оглушенным и нокаутированным, проходит.
Тимур решает контратаковать, он использует манёвр Тотальная атака (сильная) , которая даёт дополнительный урон, но не позволяет потом использовать защиту.
Сложность 13, выбросил 6, попал.
Андрей не смог уклониться.
Тимур выбросил 6 на кубе, это 3 урона и за Тотальную атаку (сильная) он добавляет +2, в итоге 5, умножает на два, итого 10 урона.
Андрей проваливает бросок на нокаут, бросок на оглушение и бросок на здоровье, этот удар опустил его здоровье до нуля и Андрей падает без сознания от полученых ран.
Где-то со второй половины 00х и до начала 10х у меня был период просто таки одержимостью гурпсом и ом мне казался просто таки "универсальным решением системного вопроса". Но потом пришел к тому, что, не смотря на его модульность, с возможностью облегчить его до уровня полусотни страниц правил, включая дизы, адвантажи и навыки, по настоящему хорошо он работает действительно когда необходимо душнить.
Какой-нибудь сувайвал-хоррор по гурпсу - шикарная идея. Подсчет патронов, страдания от болячек и отравления несвежей тушенкой можно раскопать в правилах и это будут логичные и прозрачные механики с общими корнями, а не надстройки на надстройках как в днд.
ИЧСХ, еще он хорошо работает в сфере как раз "тайтлнейм, но реалистичнее". Так, например, я по нему играл в небольшом кампейне по Наруто, где из книжек по магии, паверам и единоборствам в итоге мы несколько суток сидели собирали шаблоны кланов и генерили под них своих персонажей. Выходило в итоге логичнее, чем на тот момент было представлено в сериале.
Но, увы, когда требуется как раз лихость, палповость и киношность - гурпс изрядно сдает. Можно его обескровить до облегченных правил, но это будет просто игра крайне ограниченным инструментарием, не работающим на жанр игры.
Наруто на гурпсе... А вы знаете толк в извращениях
Абсолютно верно, я беру и использую систему только в тех случаях когда нужен приземлённый реализм.
Гурпс это база
Проблема гурпса в том что с одной стороны душные прааила на бой, с другой стороны система абсолютно небоевая и рассчитана на то что боев не будет, в чем есть фундаментальное противоречие.
Целые тематические дополнения про боевку: Мы для тебя какая-то шутка?
Пример боя:Тот неловкий момент, когда ты знаешь людей со скриншота.