Почему я никогда не вернусь в D&D 5e после Pathfinder 2e. Продолжение

Это продолжение моей предыдущей заметки о тех вещах, которые я полюбил в Pathfinder 2e и как она заняла место в моём сердечке.

Почему я никогда не вернусь в D&D 5e после Pathfinder 2e. Продолжение

Немного о прошлой заметке.

Меня до глубины души поразил отклик читателей на мою предыдущую статью, которая подтолкнула меня провести почти целый день общаясь с комментаторами. Было очень интересно увидеть такую живую реакцию на казалось бы небольшую аудиторию. Ещё раз, благодарю всех прочитавших.

Хочу прояснить то, что я с глубоким уважением отношусь, как к днд старых редакции, так и новых. Никакого хейта в сторону пятерки я не испытываю и уверен мне ещё предстоит возвращаться в неё неоднократно.

Цель статьи рассказать о тех вещах, которые я выделяю в качестве привлекательных черт, а сравнение с днд носит цель познакомить с системой людей, которые знают только о самой популярной настольной ролевой игре, близким примером.

Не смотря на всё, считаю кобольтов в обеих системах милашками.
Не смотря на всё, считаю кобольтов в обеих системах милашками.

Мультиклассы.

Все кто так или иначе играл в пятерку знают, что каждый новый уровень персонаж игрока даёт возможность взять один уровень другого класса, получив фишки этого класса в ущерб фишкам своего.

В целом это всё. Вы имеете возможность быть бесполезным персонажем взяв по одному уровню каждого класса, а можете подобрать мощную комбинацию из сильнейших черт двух-трёх классов.

По моему личному мнению — это скука…

чувствую меня засрут в комментах…

В Следопыточной это дело решено немного иначе.

Каждый чётный уровень, когда персонаж получает возможность выбрать классовую черту, вместо этого игрок может получить посвящение в архетип.

Архетипы — это что-то вроде мини-классов или изменённые классы, сбалансированные под то, чтобы дополнять основной класс персонажа.

Как гласит описание из книги правил.

Архетипы (Archetypes) дают тематические возможности, которые позволяют еще больше настраивать возможности персонажа.

Существует целая бесконечность возможных концепций персонажей, но вы можете обнаружить, что для полной реализации вашего персонажа недостаточно способностей и выбора навыков из одного класса. Архетипы позволяют вам раздвигать рамки класса вашего персонажа.

Основная книга правила Pathfinder 2e

Тут перед нами открывается внушительный список архетипов, от интересных и уникальных, до малополезных и странных.

Пример некоторых:

Святой некромант (Hallowed Necromancer)
Хранитель душ (Soul Warden)
Истребитель нежити (Undead Slayer)
Реаниматор (Reanimator)
Повелитель нежити (Undead Master)
Привидение (Ghost)
Гуль (Ghoul)
Лич (Lich)
Мумия (Mummy)
Вампир (Vampire)
Зомби (Zombie)
Альтер эго (Alter Ego)
Живой сосуд (Living Vessel)
Заключающий пакты (Pactbinder)
Вихрь проклятий (Curse Maelstrom)
Маг времени (Time Mage)
Хроноскиммер (Chronoskimmer)
Экстрасенсорный дуэлянт (Psychic Duelist)
Кузнец разума (Mind Smith)
Сновидец (Sleepwalker)
Шилдмаршал (Shieldmarshal)
Джалмерэйский Искатель Небес (Jalmeri Heavenseeker)
Дуэлянт Алдори (Aldori Duelist)
Покрытый рунами (Runescarred)

Это лишь малая часть того как можно тематически расширить персонажа. В том числе получая часть способностей других классов.

Игрок не может брать новый архетип, пока не возьмёт ещё две черты из выбранного архетипа. Это не даёт игроку создавать дилетанта широкого профиля.

В системе имеется опциональное правило «бесплатного архетипа», которое даёт возможность брать архетипы бесплатно, не жертвуя классовой чертой. Мой коллеги-мастера крайне рекомендуют это правило.

В целом для меня это более интересная механика, но думаю, что она раскроется чуть позже, когда мой игроки дорастут до более высоких уровней.

Почему я никогда не вернусь в D&D 5e после Pathfinder 2e. Продолжение

Теги и оформление текста.

С одной стороны это крайне субъективный плюс, а с другой любой опытный настольщик, мастер, игрок, читатель, при чтении любых материалов так или иначе связанных с игровыми правилами может сломать себе голову из за плохого текста или ужасной вёрстки.

Плохой текст, неудачное оформление, всё это создаёт ситуации, когда целые куски правил либо проходят мимо читателя, либо принуждают его тратить лишнее время на поиски нужной информации.

Всё это мне знакомо, особенно как человеку познавший мир варгеймов вроде Necromunda, Мордхейм, Warhammer 40k и других.

Теги, теги везде и всюду, отметки о уровнях, удобные ссылки и цветовое оформление. Всё это есть в пасфайндере.

Очень удобно мне как мастеру по списку тегов мгновенно понимать, что я вижу, самые важные особенности и к какому уровню персонажей это относиться.

Почему я никогда не вернусь в D&D 5e после Pathfinder 2e. Продолжение

Официальные подсистемы.

Этот пункт относиться в основном к мастерами, но так или иначе скажу причём тут днд.

Почти каждая знакомая мне группа игроков использует набор домашних правил (далее «хоумрулов»). На самые разнообразные случаи жизни, кто меняет правила в угоду своего виденья, кто добавляет недостающие механики.

В пасфайндере...

Меня в своё время поразило количество подсистем и опциональных правил, не просто доступных для всех, а официально выпущенных в книгах дополнениях от разработчиков.

Хотите красивые дуэли? Возьмите дополнительные правила на дуэли.

Хотите исследовать глобальную карту по гексам? Вот вам подробные правила на путешествия и исследование этих самых гексов.

Система репутации, система влияния, погони, скрытности и многое другое.

В конце концов на ваш извращенный вкус вы можете играть персонажами 0-го уровня.

Много, разнообразно, официально. По мне это круто.

Почему я никогда не вернусь в D&D 5e после Pathfinder 2e. Продолжение

Преждевременный финал.

Есть ещё много вещей о которых я бы хотел рассказать. Режим исследования, система отдыха, ремесло и крафт, погода, система рун, магические предметы, инструментарии мастера и т. д. и т. п.

Возможно когда-нибудь я опишу, что-то из выше перечисленного, но чувствую я уже выхожу за рамки обозначенной темы.

Надеюсь, что я добился главной цели этих заметок. Заинтересовал вас ознакомиться с системой Pathfinder 2e и возможно провести с ней много интересных сессии.

Есть ещё множество интересных тем, которых мне бы хотелось затронуть в моём хобби, так что если вам интересно, жду вас в моём блоге на DTF.

С вами был Ogan. Спасибо за прочтение.

2828
36 комментариев

Еще бы баланс в вашам Пасфайндере не был бы нахуй сломан.
Ну и кубики не надо было бы тысячу раз кидать за каждый пук и подвыпук.
Ну и лор небыл бы кривым плагиатом фоготен реалмса.
Была бы норм система в которую бы играли чуть больше чем полтооа снгешных землекопа, да

3

Еще бы баланс в вашам Пасфайндере не был бы нахуй сломанЕсли в пф он сломан, тогда уж в пятерке его просто нету
Ну и кубики не надо было бы тысячу раз кидать за каждый пук и подвыпук.Чем чеки в пятерке кардинально отличаются от пфа? В пф'е модификаторы сильно выше, из-за чего рандом меньше влияет.
Была бы норм система в которую бы играли чуть больше чем полтооа снгешных землекопа, даПф второй по популярности после пятерки, если судить по статистике roll20. А будем честны, тягаться с многолетним брендом и максимально нормезной системой в плане популярности, пока что, нереально. Правда и это может измениться, если визарды будут продолжать себе в ногу стрелять

14

Ну и лор небыл бы кривым плагиатом фоготен реалмса.Так тут шило на мыло.
Все сеттинги TSR превратились, под чутким руководством Визардов, в откровенное говно.
Так что выбор между радужным говном пятой редакции и чуть-менее радужным, но третичным говном Пасфайндера.
Pick your poison, так сказать.

Ну это же всё ещё лучше чем dnd5e адаптированное для детей 3+ 🤔

Мое первое знакомство с днд было через нвн2. И там же я узнал, что такое престиж классы, и блин это было очень круто, я знал что могу выбрать, я могу планировать кем хочу стать (когда вырасту). И я очень удивился, что в бг3 нет престижей. Как я понимаю, их убрали в 5 редакции днд? А заменили ли чем-нибудь? Дали что-то эквивалентное? Потому что мультикласс как я помню в нвн2 тоже можно было сделать

4

В пятерке как таковых престижных классов я не могу вспомнить.

У каждого класса на третьем уровне есть выбор подкласса, в базовой книге трёх, с дополнениями больше пяти.

Так что кроме мультиклассирования и выборов подклассов не могу вспомнить, что-то похожее на престижные классы.

2

И я очень удивился, что в бг3 нет престижей. Как я понимаю, их убрали в 5 редакции днд?Убрали.
А заменили ли чем-нибудь? Дали что-то эквивалентное? Серединка на половинку. Нафигачили подклассов, вроде колледжей у барда.

1