MTG Arena | ReanimArt

Бело-синяя колода на реанимации существ-артефактов

<i>Здесь момент воскрешения с кладбища платинового ангела (запрещает проиграть игру по каким либо причинам, пока находится на столе). Но убить его довольно просто, особенно красному цвету.</i><br />
Здесь момент воскрешения с кладбища платинового ангела (запрещает проиграть игру по каким либо причинам, пока находится на столе). Но убить его довольно просто, особенно красному цвету.

Различные варианты артефактных реаниматоров я собирал ещё на выходе Арены. Всё благодаря замечательной карточке из индийско-ориентированного блока Каладеш, переведённой как "Подновить":

<i>За 4 маны возвращает любой артефакт со своего кладбища на стол. Действительно, зачем покупать новое, если умеешь отлично отремонтировать старое.</i><br />
За 4 маны возвращает любой артефакт со своего кладбища на стол. Действительно, зачем покупать новое, если умеешь отлично отремонтировать старое.

Казалось бы, карточка предназначена для того, чтобы просто переиспользовать разные вспомогательные артефакты или доставать с кладбища части какого-то артефактного комбо. Но артефактные существа являются тоже подходящей целью (хотя про существ на карте прямо не написано). Остаётся только найти таких, достаточно мощных, подходящих по типу, существ. В блоке Каладеш как раз имелся набор артефактных существ всех цветов.

<i>Например вот такой, чёрный. При входе в игру может уничтожить существо и дать нам жизней по количеству здоровья уничтоженного существа. Кроме того требует, чтобы в атаке его блокировали два существа, а не одно.</i><br />
Например вот такой, чёрный. При входе в игру может уничтожить существо и дать нам жизней по количеству здоровья уничтоженного существа. Кроме того требует, чтобы в атаке его блокировали два существа, а не одно.

На самом деле в этой колоде полезны ещё синий и белый оттуда же, потому как их можно сыграть за ману и эффекты неплохие (белый уничтожает некоторое количество перманентов, а синий позволяет разыграть мгновенное заклинание с кладбище, как будто оно стоит 0 маны). Ещё красный хорош - может принести 3 карты или ударить оппонента на очень много повреждений (но тут как повезёт). Но их нужно снова крафтить, поэтому пока пробую без них.

Что касается карт, которые поднимают существо с кладбища, в Магии - обычно это прерогатива чёрного цвета. Там обычно есть реанимации, которые стандартно стоят 5 маны и поднимают не артефакты, а именно существ (иногда, даже с чужого кладбища тоже). За 4 маны такие заклинания в чёрном довольно редки и в них зашиты какие-то негативные условия - вроде потеряй жизней за параметры поднимаемого существа (не такая проблема в колоде на получении жизней) или принеси в жертву другое существо при этом (в определённых колодах даже и не минус, если есть, что жертвовать, тем более, жертвовать с профитом, как чёрные любят).

Есть, конечно, всякие эффекты воскрешающие подешевле, но они либо реализованы как способности существ, либо не дают поднимать дорогих по мане существ. Есть и очень дешёвые, допустим, за 2 маны, но с условием пожертвовать воскрешённое существо в конце хода.

По этой причине белая реанимация за 4 маны - это отлично. Единственное ограничение - существа должны быть артефактами. В синем цвете, кстати, есть артефакт решающий и это ограничение, который делает все твои карты перманентов (в том числе и на кладбище) - артефактами. Но это уже некоторый комбо-вариант, который сложнее собрать на столе (хотя, тоже можно попробовать).

Вот как примерно играет текущая колода:

несколько партий на артефактном реаниматоре

Лист колоды:

На самом деле я ожидал новых качественных существ-артефактов от недавнего блока Война братьев. Там даже показали механику prototype - дорогое артефактное существо, которое можно разыграть за дёшево, чтобы эффекты и способности оставались, но параметры атаки и здоровья были совсем мелкие. Отличная вещь для реанимирующих колод, по идее. Ставим сначала маленького, когда его убивать - вытаскиваем уже толстого. Проблема в том, что в Войне братьев нет особо страшных существ на этой механике - по мане стоят дорого, а делают мало и параметры имеют, как правило, скромные.

<i>Да, он 10/10, конечно, с пробивным ударом, но ничего не делает с ситуацией на столе и не имеет защиты - его могут просто убить, пока он там соизволит сходить в атаку.</i><br />
Да, он 10/10, конечно, с пробивным ударом, но ничего не делает с ситуацией на столе и не имеет защиты - его могут просто убить, пока он там соизволит сходить в атаку.
<i>Этот товарищ хотя бы имеет защиту, но опять же - ультиматумов не ставит. Скорее просто неприятный.</i><br />
Этот товарищ хотя бы имеет защиту, но опять же - ультиматумов не ставит. Скорее просто неприятный.

По итогу оказывается, что артефакты из Каладеша всё так же остаются одними из самых актуальных целей для белой реанимации. Кстати, визарды и из Каладеша убрали как минимум одну неплохую карту в эту колоду, которая делала копии артефактов в промышленном масштабе.

Но секунду, в Войне братьев же падали дополнительные карточки для игры за пределами стандарта. Там же есть платиновый ангел, например, где он, почему не высвечивается в поиске по картам? Тут визарды снова немного обманули, потому как те возвращённые старые карточки легальны только в режиме Historic, но не в Explorer. А Хисторик плох тем, что там играет вся та алхимическая дичь тоже, в Эксплорере же играют только те карты, которые для настольной Магии. Мда.

С другой стороны, сильно уж ультимативных артефактов нет и в том наборе.

<i>Вот, если выбирать Хисторик режим, то становится доступен, например, такой вирм. Имеет смертельное касание и цепь жизней. Если его убивают, то распадается на два по 3/3 - один со смертельным касанием, другой с цепью жизней.</i><br />
Вот, если выбирать Хисторик режим, то становится доступен, например, такой вирм. Имеет смертельное касание и цепь жизней. Если его убивают, то распадается на два по 3/3 - один со смертельным касанием, другой с цепью жизней.

Зато, в самой Войне имеется довольно ультимативного плана артефакт не-существо, легальный даже и в стандарте, который разбирается с 3-мя существами противника на выходе, а дальше каждый ход поднимает существо с любого кладбища.

<i>Портал в Фирексию. Эффект - чумовой. На выходе противник жертвует 3 существа. На следующий ход воскрешаем существо, на следующий ход воскрешаем существо... повторять до бесконечности.</i><br />
Портал в Фирексию. Эффект - чумовой. На выходе противник жертвует 3 существа. На следующий ход воскрешаем существо, на следующий ход воскрешаем существо... повторять до бесконечности.

Вот это по сути самая отличная цель для белой реанимации, к тому же можно часть своих артефактных существ заменить на существ обычных, делающих что-то в разы более существенное на выходе. Просто поднимать их не белой реанимацией напрямую, а через Портал. Но такая стратегия имеет смысл, когда Порталов много, я же пока скрафтил один такой.

Кроме основной карты и целей для неё имеют значение вспомогательные карточки, позволяющие быстрее вытянуть необходимое и создать нужный расклад - реанимацию на руке и цель для неё на кладбище. Здесь одна из лучших в этом - синяя иксалановская карточка "Проложить курс": за две маны берём две карты, сбрасываем одну:

<i>Берём 2 карты, сбрасываем 1 если не атаковали существом в этом ходу (то есть позднее, когда выйдут существа, то можно брать и не сбрасывать карту, если нужно).</i><br />
Берём 2 карты, сбрасываем 1 если не атаковали существом в этом ходу (то есть позднее, когда выйдут существа, то можно брать и не сбрасывать карту, если нужно).
<i>Кстати, нашёл ещё новую карточку, получше. Даёт две жизни и 2 карты, затем сбросить 2. Плюс за 3 маны можно повторить, разыграв её с кладбища. Плюс это мгновенное заклинание, в отличие от синей карты (но ту проще сыграть). Надо будет положить таких тоже.</i><br />
Кстати, нашёл ещё новую карточку, получше. Даёт две жизни и 2 карты, затем сбросить 2. Плюс за 3 маны можно повторить, разыграв её с кладбища. Плюс это мгновенное заклинание, в отличие от синей карты (но ту проще сыграть). Надо будет положить таких тоже.
<i>Ещё одна полезная искалка/сбрасывалка нужных карт. Чары, которые в начале хода позволяют посмотреть карту сверху колоды и оставить/сбросить её. При 7 картах на кладбище трансформируется в землю, которая за 3 маны может попробовать вытянуть нужные карты.</i><br />
Ещё одна полезная искалка/сбрасывалка нужных карт. Чары, которые в начале хода позволяют посмотреть карту сверху колоды и оставить/сбросить её. При 7 картах на кладбище трансформируется в землю, которая за 3 маны может попробовать вытянуть нужные карты.

Ещё я зачем-то пошёл здесь в сторону вывода каких-то забавных трёхмановых артефактов на третий ход (плюс ещё некоторый мусор), чтобы затормозить атакующих существ противника. Но они колоде не особо нужны, лучше вместо них положить добор карт и дополнительные зачистки стола.

Портал, конечно, хорошо, но иногда бывает уже слишком поздно.
Зато, когда успевает, то может перевернуть игру. Правда, этот поднятый 3/3 артефакт с двойным ударом довольно мусорный в этой колоде и нет особых причин им играть, хотя приносит карту на выходе, а также может быть сыграть с руки за 3 маны как 1/1.
P.S. Кстати, в магазине Арены вчера временно появилась одна из редких опций  - возможность разово забрать 550 золота за 50. В течение нескольких часов должна закончится.<br />
P.S. Кстати, в магазине Арены вчера временно появилась одна из редких опций  - возможность разово забрать 550 золота за 50. В течение нескольких часов должна закончится.
44
8 комментариев

Ну на вурма 7/5 ты зря наехал, конечно - наличие его на столе - повод сдаться оппоненту, если он не за контроль/комбо играет)
Портал сверх сильный. не знаю, о чем визарда думают, но вот он и "invoke dispair" - очевидные кандидаты в бан. Ещё когда статью начал читать, мысленно негодовал к чему вообще размышления о том, что поднимать, если есть такая карта как портал)
Видос не посмотрел, может там показано, но хотел спросить, на каком ранге это работает? Хисторики и эксплореры не играю (мне бумажной магии хватает) и смутно себе представляю мету там. Но учитывая что там доступны карты из модерна, то наверное хватает способов изгонять кладбище, и пару таких карт обычно даже не в сайдборде держат.

Вирм с защитой не мусорный, но реаниматор обычно хочет ставить что-то серьёзнее, с эффектом на входе/выходе, с ускорением. Агрессивная колода/токены вирма может и поблокировать, или когда он вышел - там уже орава в атаке и его лайфлинк мало кого спасает, лайф-колоды заплатят жизнями. По крайней мере мне таких адовых противников находят, что им и Портал часто не помеха.
Ютуб мне в предложку кидает теперь похожие мтг-колоды и там видно, что Портал играет и в стандарте, в мифик рангах тоже. Там его ломают через белую реанимацию за 5 ман и синюю чарку One with the Multiverse.
Я бело-синей играю в Хисторике в режиме до одной победы. Лично мне попадается много аггрессий и токенов против неё. На Хапатре они чередовались с контролями. Колода средняя так-то, но я её потихоньку улучшаю и становится позлее.
В Эксплорере тоже можно, уйдет буквально несколько не особо решающих карт. К тому же я скрафтил ещё пару артефактов из Каладеша. В этом формате как раз можно играть до трёх побед, но реанимации обычно уязвимы после сайдборда - слишком много всего есть против них, к тому же Портал ещё и в мете оказался (то есть против него уже что-то кладут).

1

Есть смысл начинать играть в mtg в стиме?

Которая Magic Duels? Можно, просто там во много раз меньше карт чем в Арене. И новые карты не выходят - со временем можно собрать там всё, что в ней имеется, целиком. Зато есть отличная кампания, знакомящая с ключевыми персонажами Магии в форме череды карточных сражений.
В качестве бонуса там частично есть некоторые блоки, отсутствующие в Арене. С бесцветными существами эльдрази (они классные). А также возможность играть с другом против двух других игроков в специальном кооперативном режиме (до сих пор такого нигде нет, вроде бы), а не только дуэли.