Heroes Glory. Интервью с разработчиками отечественной НРИ по мотивам Heroes of Might and Magic III

Вот так вот, иногда внезапно, иногда нет появляются вторые части статей. Первую часть вы можете найти по моему хэштэгу в описании статьи или по ссылке. Сегодня мы продолжаем говорить о Heroes Glory - отечественной НРИ(прим. Настольная ролевая игра.) по мотивам вселенной Heroes of Meght and Magic и о людях которые над ней работают.

Heroes Glory. Интервью с разработчиками отечественной НРИ по мотивам Heroes of Might and Magic III

В гостях у меня Никита Великов - Главный разработчик проекта Heroes Glory, ответственный за игровые механики и боевую систему.

Привет! Собственно давай несколько слов о тебе, о том, чем ты занимаешься и что привело тебя в мир игр?

Моя профессиональная деятельность - сложное переплетение клубка судьбы, который не будет интересен читателю, да и сложно сказать про попадание в мир игр в целом. Скорее всего, это подаренная мне в детстве импортная приставка и первые игры на ней.

Может это покажется странным, игры сами по себе быстро мне надоели. Например, удивлюсь, если я наиграл в Warcraft или Kings Bounty сколь либо значимое время... Если бы не редактор карт. Для меня это была всегда самая интересная часть любой игры - потыкать в неё, изучать, как работают её винтики и как можно её менять-крутить.

Heroes Glory. Интервью с разработчиками отечественной НРИ по мотивам Heroes of Might and Magic III

Так, а настолки и НРИ, как ты пришел к ним?

С настолками я познакомился позже, уже в старших классах, с подачи хорошего друга. Это длинная и забавная история, которую я опущу, но постепенно мир воображаемых игр стал для меня одной из самых важных вещей в жизни.

Я люблю водить и быть Мастером/Ведущим. Люблю творить миры, события, случаи и интересности. Люблю создавать игры, которые помнили и обсуждали через десятилетия. И конечно, люблю свободу творчества - мне не нужно загонять сложный скрипт или искать где вырвать графику, чтобы что-то реализовать - ВООБРАЖЕНИЕ делает техническую работу!

Ролевые игры стали местом, где я не только могу реализовать свои идеи, но и принести радость приключения другим - и увидеть это вживую!

Сейчас ты работаешь над созданием НРИ Heroes Glory. Как ты пришел в проект и к разработке?

Тут важно сказать несколько слов о Егоре. Он действительно нечто, и назвать его лидером и душой проекта - ничего не сказать. Он притягивает нужных людей, умеет договариваться и убеждать. Наше знакомство и моё вхождение в проект представляет собой множество связанных с удачей штук. Мы просто встретились в каком-то случайном обсуждении будущего проекта, разговорились, и.... вот.Вторая часть вопроса интереснее - мне не пришлось особо перестраиваться. Я и раньше занимался созданием НРИ, как хоумрулами, так и полноценными "малютками". Но всё это писалось исключительно в стол или же для своих, а не для широкой публики. Но Heroes Glory первый мой полноценный проект, который сделан так, чтобы понравится не только мне и моим игрокам, но и всем ролевым игрокам и фанатам Heroes.

Heroes Glory. Интервью с разработчиками отечественной НРИ по мотивам Heroes of Might and Magic III

Концепция Heroes glory и вселенная Heroes of might and magic. Что это все значит для тебя?

Вселенная, созданная Джоном Ван Канегемом - одна из моих любимых. Меня всегда вдохновляли комбинации смелых решений, успешная адаптация масскульта и его оригинальные идея. Насколько я знаю, JVC сам был заправским настольщиком, а первые игры создавал в гараже, раздавая дискеты чуть ли не соседям.

Я больше фанат именно ролевой серии - Might and Magic, хотя в России она известна меньше, чем сами Герои. Именно эта серия произвела наибольшее влияние на мой стиль вождения, и дала ответ на вопрос "что такое хорошее приключение?

Стратегическую часть (помимо редактора карт) я сильнее полюбил уже после окончания университета. Heroes of Might and Magic - это не просто стратегия, это приключение, которое зовёт узнать, какие опасности за следующим порталом, что вырвется из ящика пандоры, и какие сокровища ждут в Утопии Драконов. И конечно, это дополняется великолепной атмосферой, музыкой и захватывающем игровом процесом!

Концепция Heroes Glory во многом основана на этих принципах. Придыхание от приключений, сложные и важные выборы, стремление узнать, что впереди. Егор всегда топил за сохранение визуального духа серии, я же хотел перенести ощущения, которые получает игрок, сделать их ещё ярче!

Heroes Glory. Интервью с разработчиками отечественной НРИ по мотивам Heroes of Might and Magic III

Расскажи своими словами о проекте, твоем видении его.

Проект пестрый, но понятный и интересный. Как и любая НРИ, он призван упрощать взаимодействие в квадрате Игрок-Ведущий-Мир-Персонаж, где все взаимодействуют со всеми.

Система позволяет легко решать большинство вопросов, с которыми могут встретится играющие. Её легкость и в то же время многогранность позволять отыгрывать как простые зарисовки, так и водить сложно сплетенные кампании.

Она подойдёт для ветеранов НРИ, которым нравится изучать новые системы и делать эффективные билды и запоминающихся персонажей - благодаря широким возможностям и реиграбельности, в сочетании с самобытностью и уникальностью.

Для новичков он будет отличным выбором, поскольку не заставляет изучать тонны текста - для начала достаточно всего-то десяток-другой страниц текста. С картинками. Конечно, советую всем фанатам вселенной хоть раз попробовать - неужели вы не хотели побыть пафосным демоном, хлестающим кнутом своих бесов-прихвостней?!

В целом, система предлагает более десятка рас, два десятка классов, вместе с целым спектром навыков и специализаций, и просто гору заклинаний и волшебных предметов как вишенку на торте. Разнообразия хватит на всех. Но не пугайтесь - игра умная, она не кидает в вас всё сразу, вы сможете постепенно изучать контент, продвигаясь в уровнях.

Разработка, развитие и будущее проекта. Каково это было начинать разработку. С какими сложностями пришлось столкнуться, а так же какие находки были обретены в процессе

К разработке я подошел кардинально. Всё началось с огромных эксель-таблиц с многострочными формулами. Где-то глубоко вся начинка игры - математический конструктор, имеющий бесконечный потенциал. Именно на него "насаживались" все таблицы прокачек, предметов, монстров, способностей.

Конечно, позже таблица использовалась скорее как референс, потому что многие интересные особенности, например, заклинания на подобии "Клон", которое может скопировать сопартийца со всеми способностями не поддаётся математике.


Мне не хотелось заставлять игроков играть в однообразие, и система щедро дарит им разнообразные забавные способности - воскрешать себе скелетов-помошников или колдовать два заклинания в раунд (как со старым SOD-ским багом).

Heroes Glory. Интервью с разработчиками отечественной НРИ по мотивам Heroes of Might and Magic III

Виден ли свет в конце тоннеля, или это работа на долгие годы? В том смысле, что рано или поздно вы закончите проект, а после это будут дополнения, расширения и прочие радости для игрока?

Свет в конце тунеля? Да я уже много раз играл в Heroes Glory с командой тестеров. За последние полгода были только маленькие правки багфиксов и мини-изменения механик, начинка игры полностью готова.

Команда сейчас уперлась в верстку, рисовку, печать, и прочая, и прочая. Поэтому ждите, когда в ваши руки попадёт красивая книжка и вы сможете погрузится в свои приключения в мире Меча и Магии.

Что будет дальше? Мы уже тестили массовые боёвки, где игроки могли бы стать командирами. Есть наброски альтернативных, более сложных механик боя, приближенных к реализму AD&D 2-ой редакции - для ветеранов.

Конечно, хотелось бы расширять игру во всех смыслах - заклинания и монстры из других игр серии были бы отличным дополнением к игре. Этого хватит на минимум два или три дополнения. Всё зависит от заинтересованности сообщества.

Может быть небольшое послание для игроков которые впервые услышат об игре и проекте?

Попробуйте себя в виде героя, вооруженного Мечом и Магией. Попробуйте найти себя в этом мире приключений!

Я знаю, что большинство не купят эту игру, а скачают. Знаю, что многие будут хоумрулить и перевернут всё в своих играх с ног на голову. Но сам факт, что вы играете в нечто созданное мной будет для меня самым большим подарком.

Считайте это моей сокровенной детской мечтой - создать что-то, во что с упоением будут играть другие люди. Желаю вам незабываемых игр!

Что ж, на этом мы заканчиваем на сегодня.
Ссылку на разработчиков-Heroes Glory

1414
11 комментариев

Что такое нри?

1
Ответить

НРИ-Настольная ролевая игра!

Ответить

Об этом же написано буквально везде

Ответить

Настольные ролевые игры

Ответить

Художественное оформление не очень высокого уровня. Явно начинающий художник.

Ответить

От части так и есть, более подробно о визуальном стиле можно почитатьв первой части статьи, где беседа идет с основателем проекта.

Ответить