Ревью Hunter: The Reckoning (5th edition) - с каждым разом всё печальнее

Приветствую, читатели, я представляю вам сегодня абсолютно мои искренние эмоции и суждения насчёт второй линейки когда-то крайне любимого (да, и пусть уйдёт моё старческое брюзжание, и сейчас любимый многими) сеттинга World of Darkness.

Если вам не нравится данная обложка, предыдущая была намного хуже
Если вам не нравится данная обложка, предыдущая была намного хуже

Да кстати, в этот раз пост будет покороче чем мой предыдущий, я буду меньше уходить в какие-то маловажные подробности, а сосредоточусь на картине в целом. Свои комментарии о моём поверхностном мнение и в том, что я не разбираюсь в теме, можете оставлять под данным постом. Enjoy.

Вводная

Hunter: The Reckoning 5th Edition — это настольная ролевая игра, посвящённая охотникам на сверхъестественное: вампиров, чернокнижников, оборотней, демонов и одержимых, в то время персонажи игроков в целом простые (ну или почти) люди, которые решили взять свою судьбу в свои руки и защитить человечество от чудовищ, прячущихся во тьме.

Звучит неплохо, да? Но у вас наверняка возникли вопрос почему 5-ая редакция? А ответ не совсем очевиден, потому что у Hunter: the Reckoning всего 2 редакции, первая из которых вышла в 1999 году, и версия 2022 о которой мы говорим сегодня. И что между ними общего? Да, практически ничего за исключением некоторых названий, и это всё. А тогда почему 5-ая редакция, тут просто, книга выходит на той же базе и тому же направлению что и 5-ая редакция Vampire: The Masquerade, поэтому закрепилось такое не самое очевидное название.

Также есть вопросы к компании-издателю книг, которые пока отметились средней Второй Инквизицией и просто отвратительной книге Шабаш: Чёрная Рука, что забавно обе из них являлись по сути бестиариями — то есть книжками с наборами противников, за которых игрокам даже не дают возможности сыграть, что крайне нехарактерно для Мира Тьмы, поэтому возникают определённые сомнения.

В цепких лапах

Ревью Hunter: The Reckoning (5th edition) - с каждым разом всё печальнее

Как только вы возьмёте в руки… планшет с pdf версией книги вы заметите насколько красиво книга выглядит, она стильно оформлена, пусть я и считаю, что сочетание чёрный оранжевый выглядит лучше, чем белый оранжевый, а также в ней довольно хорошие арты, которые не вызывают кринжа или дурацкую улыбку как в старых редакциях.

Да, виден бюджет, и вам даже может начать казаться что она окупает свои потраченные 35 долларов, но затем вы замечаете, что в ней всего 288 страниц, что довольно-таки мало (например, в 5-ой редакции Вампиров 430 страниц), а потом вы замечаете шрифт, он огромный, его конечно читать довольно удобно, а картинки добавляют баллы эстетичности, но так сказать мяса игры становится значительно меньше, и по итогу можно сказать что текста в книге примерно на страниц 160 той же вампирки. Что явно уровень не основной книги правил целой отдельной линейки, а скорее дополнения, что намекает.

Лор

А теперь задумайтесь, что это просто запутавшийся дед.
А теперь задумайтесь, что это просто запутавшийся дед.

Если вы уже знакомы с сеттингом Мира Тьмы образца 5-ой редакции, вам данная книга не поведает ничего нового. А если вы новичок вам задвинут стандартную телегу про мир, который похож на наш, но не совсем, он мрачнее и жёстче, а в его тёмных закоулках обитают чудовища. Единственное исключение — это описание множества новых и части старых организаций (так очень приятно за возвращение Орфея), но описания достаточно куцые и очень не любят уходить в детали, когда это нужно, но даже не это самое печальное, о чём позже.

Темы

Это местный Некрономикон (или вроде привязанный демон, я хз)
Это местный Некрономикон (или вроде привязанный демон, я хз)

Скорее тема в единственном числе, поскольку единственную тему получающая хоть какое-то развитие является собственно охота, физическое, ментальное или иное противостояние группы охотников (называемая ячейкой) чудовищу, его слугам, культу или другой организации. Лишь оно подкрепляется как игромеханически, так и нарративно.

Другие темы, вроде: «а что, если я на своём пути сам стану с чем сражаюсь«, "оправдывает ли моя цель средства и невинные жертвы", "как совместить жизнь охотника и скажем нормальную семью, и работу", а также »нужно ли уничтожить всех чудовищ, достойны ли некоторые из них жизни, что, если они стали такими не по своей воле» и другие классические для линейки вопросы просто упоминаются по тексту и не находят никакого развития, а игромеханического подкрепления нет и в помине (о чём чуть позже) . А новых вопросов линейка или не задаёт, или говорит об этом настолько мало, что я пропустил это.

Персонажи

Опять отсылки на Острые Козырьки.
Опять отсылки на Острые Козырьки.

Помните небольшое описание из вводной главы о ком игра? Так вот я вас слегка нашутил, она не о охотниках, она о Охотниках, да-да с заглавной буквы. В чём разница? Ну-с, она очевидна видимо только создателям (в чём я также сомневаюсь), потому что смотрите у Охотников, в отличие от охотников, есть то что называется Стимулом (Drive (2011)), как нам говорят авторы это то что даёт Охотнику его мотивацию, то что заставляет себя посвятить одной только охоте и альтруистичной защите человечества, а потом ты смотришь официальные примеры Стимулов и видишь Жадность, Зависть, которые мягко говоря спорные чувства, в которых высшая цель особо не прослеживается, как и альтруизм.

Потом мы смотрим скажем на Стимул Ненависть, и затем идём в главу, посвященную охотникам одиночкам, и там есть хрестоматийный пример студента, который горит искренней ненавистью и желанием отомстить за свою девушку, высосанную вампиром, и авторы пишут, что это нельзя назвать Стимулом и этот охотник Охотником не является, почему? Потому что. Выводы делайте сами.

Также по ходу изучения книги вы заметите одну интересную вещь, у охотников нет моральной характеристики, наподобие Человечности вампиров, шкалы отражающей насколько человек следует идеалам своим и общества или хотя бы психическое здоровье человека. А поскольку других ограничений нет, встаёт забавная ситуация, Охотник может идти на какие угодно меры, убивать обычных людей пачками, взрывать любые дома, устраивать перестрелки на оживленной улице, делать всё что есу вздумается, и ему ничего за это не будет, в сеттинге для которого традиционно важен психологизм (ну или его подобие).

Просто понимаете таким образом охотники встают на один уровень с буквально биологическим машинами для убийства, не раз и не два устраивавших геноциды (Оборотни) и буквально порождениями коллективного бессознательного, которые питаются страхами людей (Хищники). И после этого вампиры плохие парни?

Организация и организации

¿Quieres?
¿Quieres?

Сразу растрою всех тех, кто искренне хотел поиграть за Вторую Инквизицию, Общество Леопольда, Грушников, ФБР, Группу Орфея и других будем честны довольно харизматичных ребят, вы не можете, это буквально запрет от авторов, поскольку якобы организации крайне развращены, у них есть цели помимо охоты ради охоты, и вообще поддерживают статус-кво, утверждения мягко говоря спорные, особенно на фоне таких Стимулов как Жадность и Зависть.

А и да если ваш охотник, скажем инквизитор из Общества Леопольда, обретёт свой Стимул и «пробудится» как Охотник, он так или иначе перестанет быть её членом, потому что его цели расходятся с целями организациями, вот так-то. И да если мне кто-то предъявит, что есть книга посвященная Второй Инквизиции и можно играть по ней, и вообще это линейка не про это, то засосите, это книга для Рассказчика по ней нельзя играть, это чисто бестиарий, неплохой, но бестиарий.

Как тогда объединены Охотники, их основной организацией является Ячейка, в целом это группа от 2 до 10 человек, а обычно от 3 до 5, в которой все выполняют определенную роль при охоте, кто-то выслеживает жертву, узнаёт её слабости, кто-то готовит снаряжение, придумывает тактику, кто-то собственно загоняет и убивает цель, ничего по сути необычного, но это классика, которая работает.

Так же у Охотников есть деления на Кредо, это определенный подход и философия человека к Охоте, всего их пять: Предприниматель, Верующий, Следователь, Боец и за неимением лучшего термина (и моей лени) Изгои. По сути каждое Кредо имеет лишь очень опосредованную связь с другими представителями (скажем в виде интернет форумов, каких-то редких встреч и т. д.) то есть никакого глобального совета Верующих нет, а также они не имеют практически никаких игромеханических эффектов, возможности переходить в другое Кредо и быть членом двух одновременно предоставлено не было.

Описывать Кредо в подробностях мне лень, поэтому возьмём крайне ироничный, но действенный вариант, сравнения с классами ДнД. Предприниматель — это Ремесленник, Верующий — это Паладин или Жрец (скорее первое), Следователь — это Волшебник (только без магии и утроенной страстью к знаниям), Боец — это Воин (вот неожиданно), а Изгой — это Роуга (или в редких случаях Бард).

Кубы Отчаяния

Почему у неё на губах апельсиновый сок?
Почему у неё на губах апельсиновый сок?

Буду честен Кубы Голода из 5-ой редакции Вампиров это одна из главных вещей которая мне в них не нравится, и Кубы Отчаяния это явно шаг (хороший причём такой) в правильном направление. В игре есть такая шкала как Отчаяние отражающие накал страстей в противостояние чудовищу, она может быть любым значением от 1 до 5 и может как повышаться, так и понижаться.

И если игрок хочет, он может решить добавить значение Отчаяния в качестве бонуса на проверку если она связана с Кредо Охотника. Что даёт ощутимый бонус (особенно на фоне других игромеханических особенностей Охотников), но если хоть на одном так называемом Кубе Отчаяния выпадет 1, то будут крайне печальные последствия.

Это лучше Кубов Голода, потому что это выбор самого игрока, и тебе не нужно бегать постоянно высасывать бомжей, чтобы при очередной милой беседе с человеком ты не разорвал ему горло. А также это соблазн и риск, и это круто, печально конечно, что это по сути механика Испытания Воли из Охотник: Бдение, но что поделать, даже спиздить механику правильно это уже достижение для 5-ой редакции.

Грани

Что с волком?
Что с волком?

Технически Грани — это неправильный перевод, ибо Edge в данном случае это то что даёт преимущество над противником, так что оно должно называться Преимущества, но Грани это уже закрепленный в сообществе вариант так что останемся с ним.
Вкратце Грани слабые, их мало и их эффекты мягко говоря не впечатляющие. Думаю, не стоит всё объяснять в подробностях лучше привести показательный пример.
Есть Грань Реликвии, она отражает то, что ваш персонаж обладает предметом обладающим сверхъестественной силой, чем-то что способно перевернуть ситуацию в сторону Охотников. И по базе она даёт громадный бонус в виде +1 на броски определенного Навыка. В случае меча проверки Холодного Оружия, то есть это буквально меч, заточенный на +1. И, если вы плохо знакомы с системой я вам скажу, это очень слабо, прям очень.

Бестиарий

Якудза
Якудза

Бестиарий противников — это лучшая часть книги, было придумано довольно много интересных концепций и противников, так что тут лайк. Но проблемы у него такие же, как и у всей книги, мало, мало. Мало сил чудовищ, мало их примеров, и уровень сил этих чудовищ, ну скажем так маг один из классически наиболее сильных противников для охотников, обладает невероятной способностью создавать любое оружие, что будем честны если вы видели Грань Арсенал, это круто, но по факту такое себе.

Итоги и альтернативы

Если вам хочется поиграть в этакую днду про кучку замотивированных анархичных долбаёбов которые охотятся на монстров и которые особенные, но не понятно, чем, ну тогда вам это кни… простите брошюрка за 35 долларов, в которой главный принцип который заявляют авторы это Сделай Сам, но не давая адекватных (да хоть каких-то) инструментов для этого.

А если вас это не устраивает прочитайте Hunter: the Vigil, вкратце это самая лучшая линейка из всего объединённого Мира Тьмы. Её вторая редакция стоит всего 24 доллара, а если вы не знаете английского, то перевод почти всех книг первой редакции лежит в открытом доступе, вы получите крайне интересное со всех сторон ролевую игру, мои высочайшие рекомендации.

А на сегодня всё, до новых встреч.

Авторство @Bourbon 
Авторство @Bourbon 

Мои другие статьи.

А также мой мёртвый подсайт (один из):

4747
20 комментариев

мегахарош

7

За 5 тысяч вообще что угодно сделаю

6

Эх, а по охотникам ведь делали игры.

4

Да было дело

3

Если вы мне скинете 5 тысяч, то я сделаю лонг как всех победить в Охотниках со старта

4

Комментарий недоступен

2