Помогите вывести определения и составить классификации игровых девиаций #жиза #шиза

Проще будет понять на примерах.

Значится, такие вопросы:

- Правильно ли я понимаю упомянутые термины?

- Согласны ли вы в наличии таких феноменов в принципе?

Их названия, может, мне и самому не нравятся, но надо же как-то обозначить для всех.

1. Игровая импотенция - многими описывается как "отсутствие желания играть в игры", но если точнее, это как раз наличие явного желания, которое игры не способны удовлетворить, и все попытки поиграть заканчиваются очень быстро от разочарования, что процесс не приносит ожидаемых впечатлений.

2. Перфекционизм/комплекционизм - (я ничего не понимаю в психологии, но это поведение похоже на поведение человека с навязчивыми мыслями или на компульсии) стремление охватить все предложения игры, выполнить все побочные задания, обойти каждый уголок карты, собрать все предметы, исчерпать игру до конца.

3. Игровая прокрастинация / игровой аскетизм (первый раз слышишь? ну так я специально под шумок хочу толкнуть свои мысли под видом третьего пункта) - откладывание всяких минимально требующих ответственности игровых заданий (например, сюжетных, или иным образом особо отмеченных игрой) в пользу процедурных заданий под предлогом того, что игрок недостаточно готов (сам не выспался или не в настроении, или персонаж игрока недостаточно прокачан) при осознании того, что причины откладывания необоснованные и надуманные.

В играх с открытым миром в какой-то момент нахожу для себя комфортным не двигаться по сюжету, а выполнять побочные и процедурные задания. Потому что эти задания подразумевают известный и уже хорошо изученный геймплейный цикл, в то время как сюжетные (или другие особо отмеченные игрой) задания могут таить за собой какой-то новый вызов. Инициация таких заданий словно бы требует выход из зоны комфорта - почуяв это, я начинаю этот выход откладывать на потом. Доктор, со мной всё в порядке?

6
15 комментариев

Игровая импотенция

Дружище, с кем не бывает! Стресс, возраст! Принимай наш Скайрим, там 12 модов, надолго хватит!

7
Ответить

с кем не бываетС Генри Кавиллом. Когда он устаёт нагибать в старкрафте, он отдыхает, управляя своей империей в гранд-стратегиях.

3
Ответить

Ну первое и да и нет. Я бы скорее разделял. Есть игровое выгорание, когда тебе всё надоело и ничего не хочется, а есть другое, когда тебе хочется определённого игрового экспириенса, но ни одна игра не может его удовлетворить и ты в каждом предложенном варианте находишь какие-то недочёты, которые убивают твоё желание играть в данный проект. 


2) Комплекционизм, скорее. Очень близко к тому, что люди маниакально пытаются "собрать платину" или все ачивки в стиме. 

3) Это хз)

3
Ответить

3) Это хз)

Не было такого, что запускаешь игру, думаешь "сперва надо вспомнить управление и механики" или "нужно время, чтобы переключиться с посторонних мыслей на игру" или под похожим предлогом начинаешь играть в процедурные задания в играх (структура которых это позволяет) или решаешь подфармить ресурсов при том, что знаешь, что ресурсов достаточно. Таким образом откладываешь свой прогресс по мейн-квесту, например. На этом оставляешь игру на следующий день, а завтра - происходит то же самое :)

Ответить

1. Согласен с автором. Больше подходит ситуация, когда поиграть хочется, но не получается

2. Это скорее не желание охватить все предложения, а желание расчистить все значки, надписи и не ровные значения, типа 8/10 или 84% из 100%. То есть привести содержание игры к абсолютной единице.

3. С таким не сталкивался

1
Ответить

желание расчистить все значки, надписи и не ровные значения, типа 8/10 или 84% из 100%. То есть привести содержание игры к абсолютной единице

Знаете аналог в терминах психологии? Это попытка закрыть гештальт или типа того?

Ответить

А вот феномен здесь будет только в одновременных симптомах по первому и второму или третьему дигнозу.

1
Ответить