Патроны-моддеры, длц-бизнес, нехватка SDK и прочее. Ваше отношение?

Бедный художник Василий Иванович Ильин
Бедный художник Василий Иванович Ильин

Не секрет, что климат PC игр изменился - последние годы игры почти никогда уже не поставляются с редакторами уровней и прочими creation tools kits, и не только по благородной причине "не можем тратить силы и ресурсы на раздачу наших тулз" или юридической "движок не наш, мы сами юзеры", но и по коммерческой "нам же надо самим DLC продавать, набор шкурок персонажам или карт". Что, разумеется, грустно тем из нас, кто вырос с привычкой к модостроению. Кроме того, современные игры зачастую или практически невозможно моддить, или очень муторно (надо запускать какие-то декрипторы, которые на ходу вшивают контент в запущенный процесс игры при каждом запуске - это вот в старых играх заменил пару файлов и все).

QuArK - Quake Army Knife QuArK Development Team
QuArK - Quake Army Knife QuArK Development Team

Но отмечу еще одну тенденцию. Теперь зачастую авторы модов пытаются срубить немного денежек за свои усилия. Они открывают страничку на каком-нибудь Patreon, и позволяют скачивать свои творения, если ты платишь каждый месяц пару баксов "поддерживая", а если не пару, а десяток - то вообще получаешь vip-привилегии. И тут меня немного корёжит... С одной стороны, соглашусь, что среди таких ребят немало действительно талантливых, которых не грех и поддержать. Но в то же время, это ощущается какой-то грязью, практически на уровне проституции. Согласитесь, есть разница между "делаю моды как хобби, если нравится - задонатьте здесь, и вообще спасибо что скачали-поиграли" и "хе-хе-хе~ малыш, если будешь моим патроном всего за n $, то получишь желанные моды, а если выдашь nnnn $, то выполню на заказ, а бесплатно только скриншоты можете посмотреть, атата". Серьезно, есть в этом что-то мерзкое. Более того, теоретически такие горе-бизнес-творцы ставят себя под удар - по идее, они не могут получать $ за то, что по "этим вашим гадким законам" считается copyright infringement (в куче игр в EULA прописано что мол нельзя блаблабла), поэтому в каких-то особых случаях, если издателю/разработчику не пофиг, то может и прилететь.

Secrets Post #549 - Secret 24 Secrets Poster
Secrets Post #549 - Secret 24 Secrets Poster

Как-то так. С учетом всего этого, еще больше респекта и уважухи тем маньякам-энтузиастам, которые чисто для души создают мапы, кампании etc. А среди "патреонщиков" много и паразитов, тупо хайпующих на трендах (включая поделки по свежим фильмам или кривые adult-моды).

Fun fact: действительно, многие из behind paywall моддеров, как помню, это китайцы и другие азиаты. Совпадение? Менталитет?

Горячее обсуждение на реддите NanasShit, wwwizz
Горячее обсуждение на реддите NanasShit, wwwizz

Ну да, ну да, считают что не они, а именно игроки "хотят все бесплатно и уроды". А на деле, часто такие вот оторвы сами тупо тырят контент (созданные не ими 3д модельки и прочее), который "адаптируют" в скайримы-ханиселекты (внаглую беря материал у модов для других игр, или попросту воруя продукты с cgtrader или даже daz3d).

Кому деньги нести? Алчным издателям игр или коммерческим мододелам?

А вы что думаете обо всем этом? Поделитесь точкой зрения, если вы игрок или моддер. Считаете ли ситуацию лучше по сравнению с лихими девяностыми/нулевыми? Признаете ли идею, что можно превратить любимое хобби в заработок? Постыдно ли вам оплачивать создание ньюд-модов? Чувствуете ли поддержку и благодарность игроков, или они плюют вам в лицо в ответ на тысячи часов созидания? Действительно ли индустрия душит креатив? And so forth and so on.

9
11 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Но ведь самые крутые моды делают старички ;)

Ответить

Зачем пилить моды если можно сделать свою игру в редакторе?
Всю эту шляпу начала сама беседка изначально со своими платными модами. Вот и подхватили обеденные моддеры.
Я всегда донатил моддерам, особенно по НВ. Не для всех моддинг это хобби, большинство набивают портфолио.
На патрона или нуд дерьмо или тяночки художницы со шмотом и текстурами, геймплейные моды всегда будут бесплатные и никуда они не денутся.
Наоборот, посмотрите сколько долгостроев заанлнсили, даже по тому же 4 фоллу.

1
Ответить

У меня были мысли недавно, что все настолько "пресытились" огромным количеством инди-игр (особенно в стиме), что как-то даже прикольнее делать моды, а не что-то там на юньке3д. Особенно если что-то "wtf?" типа гонок на движке дюк3д и прочие извороты.

Про тяночек кстати тоже в тему, ведь самое драматизированное, беспорядочное, скандальное, и часто уходящее в пацреоны мод-коммунити это симсы

Ответить

Современные игры делаются на открытых движках типа Юнити или Анрила  - и карты для игры делаются прямо в редакторе который идет из под коробки. Поэтому смысла создания отдельного редактора просто нет.

Это так же приводит к парадоксу - ведь единственный способ предложить игрокам создавать моды - это... опубликовать исходники игры. А на это не каждый способен пойти. 

1
Ответить

эх, к ут2004 такие вещи делали!

По сути, "тотальные конверсии - инди нашего детства"

Ответить