Но отмечу еще одну тенденцию. Теперь зачастую авторы модов пытаются срубить немного денежек за свои усилия. Они открывают страничку на каком-нибудь Patreon, и позволяют скачивать свои творения, если ты платишь каждый месяц пару баксов "поддерживая", а если не пару, а десяток - то вообще получаешь vip-привилегии. И тут меня немного корёжит... С одной стороны, соглашусь, что среди таких ребят немало действительно талантливых, которых не грех и поддержать. Но в то же время, это ощущается какой-то грязью, практически на уровне проституции. Согласитесь, есть разница между "делаю моды как хобби, если нравится - задонатьте здесь, и вообще спасибо что скачали-поиграли" и "хе-хе-хе~ малыш, если будешь моим патроном всего за n $, то получишь желанные моды, а если выдашь nnnn $, то выполню на заказ, а бесплатно только скриншоты можете посмотреть, атата". Серьезно, есть в этом что-то мерзкое. Более того, теоретически такие горе-бизнес-творцы ставят себя под удар - по идее, они не могут получать $ за то, что по "этим вашим гадким законам" считается copyright infringement (в куче игр в EULA прописано что мол нельзя блаблабла), поэтому в каких-то особых случаях, если издателю/разработчику не пофиг, то может и прилететь.
Комментарий недоступен
Но ведь самые крутые моды делают старички ;)
Зачем пилить моды если можно сделать свою игру в редакторе?
Всю эту шляпу начала сама беседка изначально со своими платными модами. Вот и подхватили обеденные моддеры.
Я всегда донатил моддерам, особенно по НВ. Не для всех моддинг это хобби, большинство набивают портфолио.
На патрона или нуд дерьмо или тяночки художницы со шмотом и текстурами, геймплейные моды всегда будут бесплатные и никуда они не денутся.
Наоборот, посмотрите сколько долгостроев заанлнсили, даже по тому же 4 фоллу.
У меня были мысли недавно, что все настолько "пресытились" огромным количеством инди-игр (особенно в стиме), что как-то даже прикольнее делать моды, а не что-то там на юньке3д. Особенно если что-то "wtf?" типа гонок на движке дюк3д и прочие извороты.
Про тяночек кстати тоже в тему, ведь самое драматизированное, беспорядочное, скандальное, и часто уходящее в пацреоны мод-коммунити это симсы
Современные игры делаются на открытых движках типа Юнити или Анрила - и карты для игры делаются прямо в редакторе который идет из под коробки. Поэтому смысла создания отдельного редактора просто нет.
Это так же приводит к парадоксу - ведь единственный способ предложить игрокам создавать моды - это... опубликовать исходники игры. А на это не каждый способен пойти.
эх, к ут2004 такие вещи делали!
По сути, "тотальные конверсии - инди нашего детства"