я написала историю под названием "Мышиные игры. Путь всевластия", приуроченную к дню защиты лабораторных животных, 24 апреля

я написала историю под названием "Мышиные игры. Путь всевластия", приуроченную к дню защиты лабораторных животных, 24 апреля

И в этом произведении сюжет примерно такой:

Есть персонажи -животные, жертвы экспериментов, виварцы, но мы сосредоточимся на одном из них. В одной лаборатории, внешне напоминающей Освенцим, под названием "Генезис", с латинской надписью над массивными воротами "Finis santificat media" у входа/въезда в здание, ученые провели эксперимент, который превзошел все их ожидания - эмбриону мыши пересадили человеческий мозг, и тот увеличил собственный мозг грызуна - сперва на 12%. потом - на 30% - во взрослом возрасте. После эксперимента подопытный остался жив, стал сенсацией… Но потом пережил много других жестоких экспериментов на себе - его заставляли проходить сложные лабиринты, где ловушка с сыром била током, тестировали косметику и даже фиксировали передние и задние лапки, чтобы заставить эту мышь курить! Проводили различные манипуляции, делали какие-то инъекции, и в результате этого из серой обыкновенной лаборатоной мыши в конечном итоге получили брутальное существо с увеличенным мозгом, густыми изогнутыми и заостренными к концу бровями, яростным взглядом, смотрящим исподлобья с ненавистью ко всем этим "Белым Халатам". Дело в том, что эксперимент по пересадке эмбриону лабораторной мыши прошел успешно, даже вызвал широкий общественный резонанс и этические споры, но вот ученые избежали каким-то образом уголовного преследования. Сам подопытный, который позже получил имя - Бреймоар - сперва столкнулся с преследованием со стороны журналистов, а после побега - охотой со стороны властей и ФБР.

Причем побег либо сам Бреймоар спланировал и совершил один, никого не предупредив, либо - ЗА него все разработали и осуществили другие виварцы, в частности - Кролик Ральф. Этот кролик был жертвой тестирования космметики и потерял один глаз, но все же смог стать лидером среди других виварцев. Он был открытым и дружелюбным с остальными, в то время, как Бреймоар часами напролет сидел один в своей клетке, погруженный в размышления и втайне вел дневник, где описывал свои ощущения и переживания. Болезненные, мрачные и заставляющие кровь стыть в жилах, скажу я Вам! Среди виварцев были и другие подопытные - хомяк с тремя лапами, на котором испытывали лекарства, мышь с чипом на голове и крыс с пересаженным человеческим ухом на спине. Были и другие изувеченные экспериментами животные, что присоединились сперва к Ральфу, а потом - и к Бреймоару после побега.

Бреймоар же поклялся отомстить ученым за эксперименты. Ситуация усложнилась тем, что среди виварцев нашелся один предатель, хомяк по имени/кличке Снортимер. Когда-то Бреймоар и Снортимер были подвергнуты жестокому эксперименту, и терпение Бреймоара лопнуло. Грызун написал хомяку письмо о помощи, но тот не откликнулся, а мало того, что передал конверт ученым, так еще и специально дразнил Бреймоара в клетке, что тот угрожал убить хомяка, потом еще и с ФБР связался, чтобы вернуть беглецов назад в лабораторию и выставить себя героем в глазах общества! Но никому не повезло - несмотря на наличие камер, дронов и прочей техники, Бреймоару и виварцам удалось не только скрыться от преследования, но и замести следы!Все виварцы после побега из лаборатории, преследуемые агентом ФБР - Уолли Фаустом, которому поручили заняться этим делом, достигли их Земли Обетованной - коттеджного поселка Таунвилль, где вскоре они поселились в двухэтажном оранжевом коттедже в классическом стиле и жили бок о бок с людьми, семьей, которая "купила" Бреймоара в местном зоомагазине и воспринимала его, как домашнего питомца "Грея". Ну, как сказать, купила? На самом деле, Бреймоар и его команда попали в грозу, были вынуждены скрыться в зоомагазине. Сам грызун с его увеличенным мозгом ухитрился забраться в панцирь черепахи, которую купили две близняшки, Эльвира и Эсмира, и назвали "Шелдон". Также в числе нового "питомца" оказался и один из сбежавших виварцев, кролик, которого близняшки назвали "Бром", и который первый из всех заметил, что с Бреймоаром происходит что-то не то. Но, поскольку сбежать самому Ральфу не удалось, обязанности лидера легли на Бреймоара. Но он видел их по-своему, и заботился больше о себе, нежели о команде, на которую вообще не обращал внимания. И из лидера стал превращаться в жесткого тирана, к тому же еще и вел себя и выражался, как босс мафиози. Добавилась и новая особенность - у Бреймоара во время вспышек ярости глаза горели красным, как пламя ада!

Бреймоар установил жесткую иерархию среди виварцев - теперь их удел стать пешками в его планах и слепо и тупо без возражений исполнять его волю и следовать приказам. Ослушание каралось смертью. Все виварцы дали ему клятву верности и абсолютного молчания, как Бреймоар и приказал. Мало того - он категорически запретил произносить имена и обсуждать хомяка Снортимера, предавшего его и всех остальных, и агента ФБР Уолли Фауста, что преследовал их так, будто они были преступниками. Бреймоар был вынужден вести двойную жизнь - неумолимого и сурового Крысиного/Мышиного Дона и домашнего питомца Грея - для людей, с которыми жил в коттедже, и которые о нем ничего не знали. Также Бреймоар, помимо мести ученым, стал одержим еще и мировым господством…

Все изменилось 13 лет спустя или 12, когда в коттеджный поселок Таунвилль сперва на поезде, а потом и на такси, приехала старшая сестра близняшек Эльвиры и Эсмиры, и за ужином произнесла имя Уолли Фауста, который довез ее до дома и сказал напоследок: "Помните, иногда то, что кажется простым, может оказаться самым сложным. Будьте осторожны!". Но Бреймоар подумал на своего давнего кровного и личного врага, который никак не мог его найти. Им охватили шок и ярость, он воскликнул: "Как посмела она произнести это проклятое имя в этих священных стенах?!" и той же ночью в грозу он явился в спальню этой старшей сестры, приказал виварцам запереть дверь для обеспечения конфиденциальности разговора, а сам с горящими красными глазами скрылся за занавеской и учинил героине допрос с пристрастием насчет Уолли Фауста. А потом либо сам проговорился, как его зовут, ибо не хотел героине говорить свое имя, да и виварцам приказал забыть его, называть себя Шефом или Боссом, либо один из напарников проболтался и выдал его, навлекая на себя ярость предводителя. После чего Бреймоар вынудил героиню дать ему клятву верности и молчания, а потом еще и с виварцами, когда ее не было дома, на следующий день украл ее дневник, но компромата не нашел.Старшая сестра близнецов с трудом поладила с Бреймоаром, он сам в первое время ее контролировал и даже приказывал напарникам докладывать ему о каждом ее шаге, а потом прекратил. Но и о мировом господстве думать не переставал. И хотел использовать поначалу героиню в своих целях. Но, когда над Бреймоаром, когда он был питомцем "Греем" для семьи этой героини, близняшки Эльвира и Эсмира стали жестоко издеваться - то в мяч засунут и играют в футбол, то используют в качестве мяча для пинг - понга, и старшей сестре приходилось защищать его, он стал менять к ней свое отношение и позволять ей бывать в своей комнате, тогда как ее сестры близнецы получили от Бреймоара приказ никогда не входить к нему в комнату, не трогать и не подходить к нему на расстояние в сто шагов.

Есть сюжет с использованием машины времени ради достижения мирового господства, где вместо руководства к действию Бреймоар из настоящего увидел свое будущее "Я", когда ему удалось захватить мир. Напарники Бреймоара нашли машину времени в подвале гаража коттеджа, где живет семья Сперентии. И доложили Боссу. Бреймоар использовал ее с крайней неохотойОн может лишь наблюдать, как будто смотрит фильм, который невозможно перемотать, а вот менять ход событий не мог. Пока что. И это были кадры морального падения Бреймоара, когда он отмечал свой триумф восхождения на трон. Который кажется счастливым и невинным, а на деле - Бреймоар поставил себя на уровень с Богом Яхве, назвал себя Церебве, установил культ личности в виде себя любимого. И сперва машина времени показала триумф солнечный восхождения Бреймоара на трон, потом - смерть людей от его действий, как он сам упивался неограниченной и абсолютной властью, что его по закону и посадить то не могли, кощунствовал, был тираном хуже Гитлера, но не населял мир разумными грызунами, просто жаждал власти ради самой власти, а потом машина времени показала Бреймоару из настоящего, чем это все закончилось для него….

Выяснилось, что в будущем даже уничтожил континент Каер ядерным взрывом. Не лично, разумеется. Отдал приказ. И говорил: "Что значит "вы не согласны со мной?!" Вы хоть знаете/понимаете, с кем имеете дело?!", а потом сардонически смеялся. Семье, которую он оставил ради мирового господства и где после побега из лаборатории жил 13 лет, тоже досталось - Бреймоар обрек ее на скитания после того, как агент фбр Уолли Фауст вышел на его след, жизнь в нищете и убил еще двоих из них - Роджера и Камболата наряду с 62 другими жертвами какой-то крупной трагедии, с которыми прощались даже не в Таунвилле, а на центральной площади Лакримониума, окутанной туманом.

Но вот только умер Бреймоар легко, от приступа, отвергнув помощь единственного напарника, оставшись в одиночестве, в ситуации восстания против него и когда полиция, несмотря на то, что Бреймоар был правитель, решила таки арестовать его, но не успела. После смерти Бреймоар, поскольку он был не человек, а лабораторная мышь с пересаженным увеличенным человеческим мозгом, не мог попасть ни в Рай, ни в ад. Он остался, как и при жизни, меж двух миров навеки, неупокоенным призраком, никогда не имея возможности упокоиться с миром и принадлежать миру мертвых. Тяжелые цепи сковывали его. Сперентия была единственной, кто скорбел, когда он умер, когда все, даже его напарники виварцы, то радовались, что избавились от Бреймоара, то ругали его ("Скотина! Тварюга! Убийца!"), и даже принесла ему на могилу две красные гвоздики и четыре белые розы или лилии, и те потом вандалы перепродали и разгромили. Сперентия не оправдывала поступок Бреймоара, а говорила, что его история послужит другим предостережением. А вот агент ФБР, Уолли Фауст, которого Бреймоар сильтно ненавидел, боялся и считал своим врагом, стоя у могилы Бреймоара, сказал: "Ты всегда был мертв, Бреймоар! Но с твоей физической кончиной мир стал намного чище!" и сетовал на то, что ни застрелить при сопротивлении. ни задержать лично этого тирана не успел!

Что бы ни делал Бреймоар - призрак после смерти: и оберегал свою союзницу Сперентию, в семье которой жил 13 лет, и пытался мстить тем, кто не только осквернил его могилу трижды, а эксгумировал тело, часть из которого бросили бродячим псам, часть - кремировали, а голову вообще пнули, как футбольный мяч…Это не спасало положения. В итоге Бреймоар являлся тем, кто нарушил его покой, во снах и наяву, причем внешность его была настолько ужасна, что даже Фредди Крюгер казался милым клоуном на его фоне! А затем стал сгустком темной энергии, королем без королевства. А его могила для безродных без эпитафии и надгробия поросла крапивой и борщевиком, которые вскоре мутировали и выросли неприступной стеной, обжигая всех вокруг. А тем временем, Бреймоар из настоящего времени продолжал наблюдать все эти сцены и комментировал происходящее! При этом, Бреймоар даже не был попаданцем в современном понимании...

Увиденное так поразило Бреймоара из настоящего времени, что он решил измениться, исправить ситуацию. Бреймоар вернулся в настоящее время, когда он только решил испытать машину времени на себе, агент ФБР - Уолли Фауст - еще его не нашел, сам он жил в коттеджном поселке Таунвилль, семья Сперентии была жива и здорова - так, глава семьи Ингвар, который в будущем стал вдовцом и почернел от горя, проклинал Бреймоара, в настоящем времени был полон жизни и мыл свой автомобиль у гаража, Роджер и Камболат тоже были живы - один косил траву на участке, другой - о чем-то оживленно беседовал с соседом, все люди по-прежнему воспринимали Бреймоара домашним питомцем "Греем" и даже не догадывались о его похождениях и путешествиях во времени!

А напарники Бреймоара были в замешательстве, ждали возвращения Босса и дальнейших приказов по захвату мира. И теперь Бреймоар был вынужден после увиденного сохранить свое лицо (или морду) перед ними. Он грубо их прогнал от себя, заперся в комнате, стал метаться меж прежними амбициями и необходимостью спасти семью Сперентии и все человечество от себя самого, в ярости швырял все вокруг себя, разразился слезами. Потом потребовал одному из напарников привести к нему Сперентию под предлогом важного дела.

Он плакал в объятиях своей вынужденной союзницы Сперентии и своего биологического брата Нейрокса, который пережил сплайсинг генов, а потом привязался к тем людям, у которых 13 лет скрывался.

Осознание собственной судьбы в альтернативном будущем обрушилось на Бреймоара ледяным душем. Стремление к мировому господству, казавшееся столь близким и желанным, обернулось кошмарной антиутопией, где он сам стал деспотом, погрязшим в крови и одиночестве. Перспектива жалкой смерти, отвергнутым всеми, стала катализатором глубокой внутренней трансформации. Возвратившись в настоящее, Бреймоар уже не был прежним. Месть ученым и мечта о власти отошли на второй план, уступив место более насущному вопросу: как избежать уготованного ему трагического финала?

Конечно, был у меня еще один сюжет, как в "Уильяме Вильсоне" Эдгара По, где Бреймоар в ярости и ради того, чтобы найти семью Сперентии и предотвратить увиденное, убил в будущем своего двойника - Церебве, но мне он не понравился, ибо персонаж в настоящем времени чуть не стер себя из истории совсем! Но самое главное, что после увиденного в машине времени и исповеди Сперентии Бреймоар в ярости разрушил машину времени, и то - из-за самовольства и любопытства одного из его напарников, который либо только собирался воспользоваться аппаратом, либо уже это сделал, но увидел иную картину - Бреймоар остался в Таунвилле, разработал план мирового господства, который привел к его аресту агентами ФБР во главе с Уолли Фаустом. А до ареста Бреймоар выискивал предателя в рядах виварцев и едва не расправился с ним! Напарник увидел два варианта развития событий - Бреймоара судят наравне с учеными, но одних сажают в тюрьму, а вот самого Бреймоара и его сообщников виварцев, несмотря на побег из лаборатории, как жертв экспериментов, возвращают обратно в исследовательский центр, где лишают интеллекта, проводят опыты и усыпляют. А в другом варианте - Сперентия защищает Бреймоара в суде, и он в ее пользу отказывается от мирового господства.

Бреймоар из настоящего времени в ярости едва не задушил напарника, потребовал все ему рассказать и забыть увиденное и, в стиле мафиози сказав ему, мол, лучше, когда чего-то не знаешь, в ярости уничтожил машину времени…Также в одной из комнат Западного крыла коттеджа Бреймоар увидел параллельную версию самого себя, где он сам стал еще и киборгом - в результате экспериментов потерял переднюю лапу и один то ли правый, то ли левый глаз, который был заменен на сканер. И Бреймоар из параллельного времени жил в идентичной семье, идентичном доме и коттеджном поселке, но не являлся лидером виварцев, хотя и вел себя, как мафиози, а человеческая семья приняла его не как питомца, а как члена семьи. И вместо ФБР и властей после побега из лаборатории Бреймоара - киборга преследовали журналисты с просьбой дать интервью о пережитых в лаборатории ужасах, режиссеры без его согласия снимали фильмы и ставили пьесы по его истории, а рок группы (пародирующие Rammstein, Gloria Morti, Dethklok, Demolisher, Debauchery) посвятили свои треки и альбомы резонансной истории Бреймоара, который был вынужден всему этому противостоять.

Также сходство Бреймоара из реального мира и киборга -двойника из параллельного, где тот тоже хотел захватить мир, но успел отомстить ученым - разрушил лабораторию и превратил всех причастных к экспериментам в себе подобных киборгов, заключалось в том, что у них были красные глаза при приступах ярости, что пылали, как пламя ада! Возможно, зря я добавила эти две линии?

Какой финал будет уместен?

У меня вышел такой сюжет:

Бреймоар с великим трудом после видения будущего отказывается от мирового господства и мести ученым, пытается им в суде противостоять 13 лет спустя, выйдя из тени, да так, что сам едва на скамье подсудимых не оказывается, а потом (да и до побега из лаборатории) его еще журналисты, как Элизабет Фритцль (которую отец держал 25 лет в подвале и 7 детей наплодил, и именно этот трагичный кусок ее биографии востребован аудиторией оказался вскоре!), преследовать начали ради интервью, фильмов и книг, а Бреймоар от всего отказался. А когда про его жизнь стали рок музыканты что-то петь, появились фильмы, книги и пьесы в театрах, то Бреймоар в стиле мафиози пытался этому противостоять, запретить, удалить, даже в соцсетях имел закрытый аккаунт и банил посторонних, грубо от себя гнал, говорил с сарказмом и иронией, то такая история уместна, учитывая его предысторию? Персонаж, как Элизабет Фритцль, снова ушел в тень и с семьей Сперентии пытался новую жизнь начать….

Когда ученых посадили, Бреймоар, конечно, может пытаться и другие лаборатории разоблачать и закрывать, используя свой стиль мафиози, но он вскоре начинает сомневаться, а на кой пес ему это все надо? Почему он один это делать должен? Действительно ли это нужно кому-то? Или это все - чисто лицемерие? Ведь система. с которой пытался столь яростно бороться Бреймоар, в итоге и победила: ЗА него ученых наказала, спустя 13 лет только в тюрьму посадила! А если бы Бреймоар продолжил идти по пути мести и космократии, то его бы сочли бешеной псиной, и чисто уничтожить бы хотели его, наплевав на его предысторию. В суть причины никто не вникает, все лишь устраняют последствия и живут спокойно дальше. А он бы потерял и жизнь, и свободу, и все на свете! И борьба с побегом из лаборатории оказались бы и вовсе бесполезны! Даже семью Сперентии бы у него навеки отняли! И чего бы он добился тогда?!

И я не знаю, как мне поступить - то ли написать, что общество приняло Бреймоара, когда он отказался от мирового господства и мести, и стал борцом за то, чтобы эксперименты жестокие никогда не проводились, либо он стал изгоем, жертвой системы и умер, но борьба за жизнь и свободу оказалась бессмысленна. Какой вариант выбрать, что будет выглядеть уместнее? Я действительно буду дура дурой, если выберу первый вариант из любви к созданному мной персонажу и дам ему мизерный шанс, или это не пришей кобыле хвост? Я терзаюсь в сомнениях….Одна моя часть желает пощадить Бреймоара, другая же буквально кричит: "Сделай Брея злее и сюжет помрачнее. Заставь его разбиться о реальность, как корабль о скалы!". Но я таки решила с трудом сохранить персонажу жизнь....

5
4
2
2
1
1
2 комментария