Влияет-ли G-Sync/FreeSync на задержку ввода, если FPS превышает Гц монитора?
В интернете множество тестов этой технологии и сравнение её с VSync, но есть ли какой то негативный осадок при превышении кадров Гц монитора?
Изначально G-Sync был модулем в мониторе, после окончания обработки очередного кадра 3D-сцены, графический процессор Geforce посылает специальный сигнал в плату контроллера G-Sync, встроенную в монитор, а та указывает монитору, когда нужно обновить изображение на экране. Если я всё правильно понимаю, это занимало 10*(1/Гц)ms.
Но что сейчас? FreeSync преобразовалась в Adaptive-Sync, ставшей опциональной частью стандарта DisplayPort 1.2a, а является также частью стандарта VESA embedded DisplayPort (eDP). Nvidia дала возможность совместного их использования со своими видеокартами.
Вопрос в том, как это повлияло на задержку? Специальные сигналы отправляются, но их не обрабатывает специальный чип. Я бы хотел увидеть тесты, где допустим взят 144Гц монитор и FPS 200 (т.е. технология не работает) и сравнивается input lag с вариантом без G-Sync + FreeSync.