Задумался об обновлении уже 7 летнего 4К ТВ, без HDR, VRR и прочего. И вот думаю, есть ли смысл искать именно с HDMI 2.1. А если и покупать, то обязательно 120гц, или вообще пофиг. Т.к играть всё равно в 60 кадров буду. Ибо 4К и 120гц всё равно в тяжелых проектах при норм графоне можно получить только на 4090 без лучей и с DLSS. А покупка 4090 это не мой случай.
G-Sync и FreeSync это и есть VRR.
к этому добавлю, что если ты купишь экран без нативной поддержки g-sync, Freesync у тебя не заведётся без дисплей порта(по крайней мере на карте нвидия).
насчёт какого то встроенного ВРР в винду ничего не скажу.
для пк просто советую купить монитор/телек с высокой герцовкой.
врр больше рассчитан на консоли, тк там проблема разблокированного фпс более значимая(большинство пользователей сидят на 60гц телевизорах), и чтобы не усложнять жизнь такими терминами как тиринг и прочее, добавили такую простую функцию.
на пк люди привыкли сами решать подобные проблемы и большинство из них решается обычным локом фпс в игре или драйвере.
нужен ИМЕННО телик с поддержкой VRR, есть и 60гц модели, обычно максимально свежий и не древнее 20ого.
в каком диапазоне работает конкретный тв конкретного бренда, можно посмотреть например на https://www.rtings.com/tv/reviews/best/tvs-on-the-market мотай вниз, там будет таблица с обзорами
- Включать нужно в драйвере. Но и в Windows можешь включить.
- HDMI 2.1 нужен только для работы VRR по HDMI на Nvidia. На AMD хватает HDMI 1.4. Карту используй хоть GeForce GTX 700+ с HDMI 1.4 или аналогичные Radeon.
- Во VRR мониторе без GSync модуля нужен DP или HSMI 2.1, для работы GSync с ним.
- VRR будет работать на экране при 60 Гц максимальной частоты обновления, но только в нативном диапазоне (чаще всего это 48-60 Гц) без LFC, поэтому на частотах, выходящих за границы VRR, ты будешь видеть статтеры при вкл. VSync или тиринг при выключенном.
А если и покупать, то обязательно 120гц, или вообще пофиг.Если хочешь, чтобы VRR работал по всем диапазоне частот обновления экрана, нужно брать 120Гц модель.
HDR, который хорошо продавал телевизоры, но в реальности от него был смысл только на ТВ с яркостью от 500нит.Чушь. HDR прекрасно работает на качественных 100 кд/м² проекторах и 200-300 кд/м² VA экранах при правильной настройке.
То есть ни разу ни в бюджетниках, где яркость обычно 200, а в лучше случае 350нит.Официально HDR ставят в экраны от 350 кд/м² максимальной яркости. Если этот режим в экране откалиброван из коробки качественно, HDR в них не пустой звук.
Работать будет в Win10. Потому что включать ты VRR все равно будешь в настройках Nvidia выставляя г-синк компатибл.
Но на 60 Гц от VRR очень мало толку, если у тебя частые просадки до 55 к примеру и ты их очень ощущаешь, то конечно поможет. Но VRR не работает в диапазоне ниже 48 ФПС на 60 гц экранах, поэтому при 47 ФПС у тебя опять VRR отключится и на экране никакой плавности не будет.
Если есть возможность купить 120 Гц с VRR, то бери этот вариант даже если не собираешься брать 4090. Потому что на 120 Гц экранах VRR работает куда лучше и открывает возможность игры с любым ФПС.
1й диапазон это будет 48-120 с классическим 1 fps = 1 hz. То есть сможешь играть в 50 ФПС, 70 ФПС, да хоть 84 ФПС и все будет плавно и игра даже в 84 будет приятнее 60.
2й диапазон 30-47. Тут будет 1 fps = 2 hz. То есть ты сможешь делать Лок скажем на 40 ФПС, а экран будет работать при этом в 80 Hz. Все тоже будет очень плавно, а 40 ФПС будут ощущаться куда лучше 30 и точно лучше, чем 40 ФПС на 60 Hz экране.
И VRR/Freesync это не маркетинг, а реально супер полезная фича. Плавность с vrr просто шикарная. Я как-то пробовал отключить и играть в плавающие 80-120 ФПС без VRR и оно конечно норм (не так ужасно как плавающие 40-60 на 60 гц), но все равно какая-то так себе картинка и нет плавности. А когда включал обратно VRR и отключал в-синк, то разница была просто огромная и все становилось максимально плавно.
Работает в любой игре. На бюджетных картах 120 Гц+VRR это вообще самый топ. Когда у меня была ртх 3070, то благодаря VRR играл в 4К и мне пофиг на ФПС было. Тот же DL2 в 4к+длсс у меня едва 45-50 ФПС выдавал. Ну я сделал Лок на 40 и играл спокойно. На 60 Гц с VRR так бы не получилось.
У меня амд, поэтому некоторая инфа может не совпадать с моим опытом. Ну начну с того, что автор не до конца понимает, что такое VRR, судя по вопросам. В ответах распишу немного.
1. По идее в драйвере, без драйвера в винде галочки не появится в принципе. Я в драйвере врубал, даже не чекал настройки винды. Можно проверить работу VRR с помощью Nvidia pendulum demo.
2. Нет, есть разные спецификации VRR, GSync это одна (точнее две) из них.
3. Не совсем ясно что имеется ввиду. У меня была вега 56 и в 4к 60 работал VRR, но там HDMI 2.0 только. На нвидии 2000 серии нет 2.1, он появился у 3000 серии.
4. Хз о чем вопрос.
5. Если у тебя стоит VRR, то у тебя герцовка подстраивается под фпс, следовательно никаких 60 или 120 гц у тебя нет. 60 и 120 это всего лишь верхний лимит.
6. Зависит от монитора/телика, чекай спеки. VRR может опускаться ниже диапазона за счет LFC, но в режиме 60гц это работать не будет, т.к. он дублирует кадры и чтобы опуститься ниже 40 ему нужно отобразить в 2 раза больше кадров (78 для 39 фпс). Если диапазон от 30, тогда LFC может работать и в 60 гц, но такое редко бывает в теликах (если вообще бывает).
7. Это актуально для вертикальной синхронизации, VRR же насрать, сколько у тебя кадров, пока ты за диапазон не выходишь.
8. Могут быть тонкости, но у нвидии вроде как just works, если видюха 3000 серии и выше.
9. Вроде как могут быть приколы в отдельно взятых играх, но в целом да, должно работать везде. Просто включаешь в драйвере и всё.
10. Ну тут каждый для себя решает. У меня не было поддержки 4к 120 VRR достаточно долго (спасибо амд) и мне приходилось кушать либо разрывы, либо инпут лаг. Сейчас всё просто работает и кайф.
Я бы переплатил за 120 кадров, даже если игры особо не тянут столько. 120 это заметный апгрейд даже вне игр, ну и в менее требовательных играх выдавать больше 60 кадров (даже если это 70-80) с VRR это уже заметный буст к плавности. Ну а в менее требовательных 120 кайф. Ещё один нюанс: обычно когда юзают VRR ставят фпс лок ниже герцовки на 2-3 кадра и включают всинк, т.к. фреймтайм в игре может быть неровным и выходить за пределы герцовки. В случае с 60 кадрами 1-2 кадров должно хватить, но это будет 58-59 кадров по итогу.
4к и 120гц и желательно дисплей порт, он по спекам может в 8к и 60гц