Вопрос по изучению моделирования

Решил, в общем, приобщиться к этому делу, стаж две недели, предварительный опыт нулевой.

Методом научного тыка (а еще благодаря имеющемуся на торрентах переводу на русский язык, так как мой английский не настолько хорош, чтобы с помощью него изучать что-то с нуля) был выбран вот этот вот курс:

предполагающий поэтапное моделирование вот такой космической штуковины:

Вопрос по изучению моделирования

Худо-бедно я прополз этапы создания геометрии и развертки, параллельно пытаясь самостоятельно строить какие-то максимально примитивные уродливые хреновины, по возможности применяя полученные навыки (просто повторять за видео — дело не хитрое), в процессе постоянно спотыкаясь о собственную тупость и, чего греха таить, несовершенство выбранного курса, в котором многие очевидные, казалось, вещи (но совсем неочевидные для меня) не объясняются или не упоминаются. Например начиная от отсутствия внятного объяснения принципа функционирования центра преображения (в этом месте я завис часа на три), и заканчивая элементарными способами сделать отверстие в плоскости или соединить мостом петли ребер.

Примеры уродливых хреновин:

Вопрос по изучению моделирования
Вопрос по изучению моделирования
Вопрос по изучению моделирования

Собственно, что меня озадачило: после создания развертки курс делает финт ушами и предлагает полностью игнорировать процесс создания текстур, забить на сделанную модель, взять готовую из учебных файлов, накатить на него готовую текстуру оттуда же (тема узлов тоже раскрывается в зачаточном состоянии) и заняться риггингом, анимированием созданием эффекта пламени, выставлением света и т.д. И у меня от этого дикая фрустрация, так как хотелось-бы для начала научиться создавать законченную, хотя-бы статичную модель, прежде чем лезть в дебри анимации.

Короче суть вопроса, куда копать дальше? Искать гайды по текстурам или желательно добивать курс и лезть в анимацию и далее? Голос за кадром говорил про substance painter, браться за него? Или может стоит найти еще инфу по геометрии, так как этот, как я говорил выше, бедноват в плане раскрытия возможностей программы?

1111
11 комментариев

(просто повторять за видео — дело не хитрое)это самая злая ловушка, которую я ощутил на себе. Месяц спустя, я не помнил почти ничего из того, что повторял за автором в видео. Кажется ты уже что-то умеешь, но это не так.

Мимо максер.

4

https://academy.cgboost.com/p/blender-2-8-launch-pad

Вот этот курс самый лучший, который я когда либо проходил. Но он по основам, там нет текстурирования, uv

3

Вот это совпадение, сам четыре дня назад загорелся идеей овладеть азами blender. Нашел довольно годный, бесплатный (да, такое тоже бывает) курс для новичков. Нравится лаконичность, подача и структура курса. Автор сначала дает теорию, а потом переходит к практике. После завершения курса у тебя получится симпатичный шаман)

Вот ссылка на сайт с курсом: https://blender3d.com.ua/blender-basics/
Ссылка на плейлист в ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=KO0wNQdiivs&list=PLuuJ7EJSjEfMETY8txzRpXHPH08Eg7kA6 


p.s. Мой текущий результат трехдневной практики (пока без текстур): 
https://cutt.ly/tr6UHX0

3

Советую глянуть видосик. Предлагаются разного рода туториалы (правда на инглише)

2

О, этот дядька как раз создатель того курса, который я выше скинул)

Я сам только учусь, но судя по тому, что ты пишешь - тебе нужно дальше продолжать тренировать моделирование (2 недели это малый срок) и пока сильно не лезть в сторону текстурирования, анимации - для этого есть огромные полноценные курсы. Если хочется более менее красивой картинки, то просто назначь простейшие шейдеры (метал, пластик, стекло и т.п.) прямо в блендере. К примеру можешь замоделить свою комнату, рабочий стол и предметы на нем. Не сильно упарываться в мелкую детализацию. Тебе главное набить руку, приучиться к горячим клавишам, понимать инструментарий и чувствовать какие примитивы нужны, чтобы замоделить тот или иной предмет. Анимация, риг - это всё потом, не скоро (и вообще, нужно ли оно тебе будет? )

А еще тебе нужно решить куда ты будешь дальше развиваться. Например, если в геймдев, то тогда уже нужно копать в сторону пайплайна создания игровых моделей, что-то вроде: блокаут - хайполи - лоуполи - uv - запекание карт и т.д.

1

К примеру можешь замоделить свою комнату, рабочий стол и предметы на нем. Не сильно упарываться в мелкую детализацию.

В таком ключе, или это слишком схематично?

1