Моё первое аниме: «Истинная грусть». Тайный смысл аниме о взрослении, который никто не замечает
Японское кино, особенно анимация, часто кажется западному зрителю странным. Однако идеи можно рассматривать отдельно от формы. Голливудские режиссеры, такие как Кристофер Нолан и Даррен Аронофски, вдохновлялись работами Сатоси Кона, что говорит о глубине его фильмов.
Первый полнометражный фильм Кона, «Истинная грусть», рассказывает о поп-певице Миме Киригэ, решившей стать актрисой. Этот переход сопровождается внутренними страданиями, а также противостоянием со стороны фанатов и продюсеров. Однако если воспринимать сюжет буквально, проблемы героини кажутся надуманными.
Фильм требует другого взгляда. Почему Мима вообще решает покинуть сцену? В фильме не объясняется, что именно её угнетает. Более того, на сцене она выглядит счастливой. Поп-певицы редко теряют популярность быстрее актрис. Зарабатывать в кино ничуть не легче. Так что причина смены профессии остается загадкой, а зрителю подсовывают абсурд.
Стоит обратить внимание на визуальные образы. В первой сцене Мима поет перед небольшой аудиторией подростков. Перед концертом зрителей развлекает детское шоу супергероев. Можно представить, что концерт – это экран телевизора, где школьники сначала смотрят мультфильмы, а затем музыкальное шоу. Упоминание времени выступления 15:00 отсылает к телепрограммам, выходящим строго по расписанию.
Даже название фильма важно. Правильный перевод «Идеальная синева», а синий цвет долгое время доминировал на экранах телевизоров и мониторов. Выступление Мимы оформлено в синих тонах, а узоры на заднике напоминают микросхемы. Где же находится героиня — по какую сторону экрана?
В ее повседневной жизни Мима живет в обычной маленькой квартире с мягкими игрушками и плакатами поп-звезд. Она покупает молоко, корм для рыбок — ничем не отличается от рядовой школьницы. Значит, возможно, её карьера певицы — лишь фантазия?
Мима мечтает о сцене в метро, слушая музыку. В следующий момент она уже поет перед толпой. Реальность и вымысел перемешиваются. Может, всё, что мы видим — просто мечты девушки?
Её желание сменить профессию — метафора взросления. Она покидает детские фантазии, стремится к самостоятельности. Образ актрисы символизирует этот переход. Продюсеры, сопровождающие её, напоминают родителей, решающих будущее дочери.
Сериал, в котором Мима снимается, тоже отражает её внутреннюю борьбу. Его название «Двойное послание» из психологии, означает противоречивые требования. Родители говорят: «Будь взрослой», но при этом хотят, чтобы она оставалась их «маленькой девочкой».
Фильм показывает, как Мима сталкивается с жестокостью мира: её заставляют участвовать в фотосессии, снимают в сцене насилия. Всё это гиперболизировано, чтобы передать контраст между ожиданиями и реальностью.
Кульминация — борьба с вымышленными персонажами, олицетворяющими её прошлое. В финале Мима взрослеет: её родители по-прежнему видят в ней ребёнка, но соседи едва узнают её. Последние слова героини подтверждают: это не история о певице или актрисе. Это фильм о взрослении.
Не слишком глубоко притянуто?
Берём буквально любое произведение с молодым персонажем, показываем его развитие, говорим, что это метафора взросления.
Алсо заголовок громкий, но тема не раскрыта.
ВЫ НЕ ПОНЯЛИ АНИМЕ ИСТИННАЯ ГРУСТЬ
ЗАБЫТЫЙ АНИМЕ ШЕДЕВР
МИМЕ КИРИГЕ НИКОГДА НЕ ГРУСТИЛА
Я ПОСМОТРЕЛ ИСТИННУЮ ГРУСТЬ И ВОТ ЧТО ПОНЯЛ...
КРАТКО ПРО ИСТИННУЮ ГРУСТЬ
Пост не буду читать, просто скажу что одно из моих любимых полнометражных аниме
Ладно, не ругайте автора. Круто что будет +1 ценитель творчества Кона
Не, ну он же насрал буквально своим СПГС.
годная штука, но запутался при просмотре
А мое первое аниме это гайвер, видимо поэтому не могу воспринимать ванильные истории в японском мультипликации.