Почему ребилды Евангелиона - позорят оригинал

Оглавление

Почему ребилды Евангелиона - позорят оригинал

1. Вступление

Когда-то я презирал аниме. Давайте признаемся: в середине 90-х это было чем-то вроде табу для киномана. Нарисованные подростки с большими глазами, странные роботы, да ещё эти бесконечные японские "кайдзю" — для кого это всё? Но потом случилось нечто неожиданное: я посмотрел Евангелион 1995 года. И вот что я вам скажу: этот сериал — шедевр, который перевернул мой взгляд на медиа.

Евангелион стал не просто аниме. Это был удар под дых. Режиссура, сюжет, символизм — всё в нём работало на создание уникального опыта. Это было как открыть Пруста для души или Бахтина для разума. Я признаю: этот сериал заставил меня уважать жанр. Но, к сожалению, как часто бывает с гениальными произведениями, кто-то решил, что нужно переснять его. Сделать лучше. Добавить блеска. Ну, вы уже догадались, чем это закончилось.

Почему ребилды Евангелиона - позорят оригинал

Сейчас я хочу поговорить о том, почему так называемые "ребилды" Евангелиона не просто не дотягивают до оригинала, но и позорят его. В этой статье мы пройдёмся по ключевым проблемам: от потери масштаба до нелепого редизайна, и попутно обсудим, как ограничения 90-х породили шедевр, а современные технологии его уничтожили.

2. Оригинальный Евангелион: шедевр из ограничений

Оригинальный Евангелион был продуктом своего времени, созданным в условиях, которые многие посчитали бы невозможными для успеха. Ограниченный бюджет, творческое давление и даже личные проблемы создателя Хидэаки Анно сформировали ту самую магию, которой пронизан сериал. Но почему это так важно?

Почему ребилды Евангелиона - позорят оригинал

Во-первых, нехватка ресурсов заставила Анно и его команду быть изобретательными. От использования экономных, но выразительных статичных кадров до сложной символики и глубоких диалогов — всё это было результатом поиска решений в условиях ограничений. Например, сцены, где зритель остаётся наедине с молчанием и напряжением, были не просто стильным решением, а необходимостью из-за недостатка анимационных ресурсов. И это работало! Вместо простого зрелища мы получали глубину, от которой мурашки шли по коже.

Во-вторых, тематика. Евангелион исследовал темы одиночества, депрессии, самоидентификации. Это был не просто сериал о гигантских роботах, сражающихся с монстрами. Это была философская драма, которая задавала вопросы, на которые до сих пор нет ответов. Вспомните сцену, где Синдзи сидит в Еве-01, парализованный страхом. Разве это не больше, чем просто "аниме"? Это урок человечности, упакованный в науку, мифологию и психологию.

Почему ребилды Евангелиона - позорят оригинал

И, наконец, культурное наследие. Оригинальный сериал оказал влияние на целое поколение зрителей и режиссёров. Его цитируют, изучают, подражают. Он стал неотъемлемой частью мировой поп-культуры. Всё это было достигнуто благодаря ограничениям, которые заставили создателей превратить свои идеи в произведение искусства.

Теперь представьте, что кто-то пытается взять этот шедевр, убрать всё, что сделало его великим, и заменить это блестящей обёрткой. Звучит ужасно, правда? Так и есть.

Почему ребилды Евангелиона - позорят оригинал

3. Потеря масштаба в ребилдах

Одна из самых ярких проблем "ребилдов" — это потеря чувства масштаба. В оригинале Евангелионы были огромными, колоссальными машинами, их каждый шаг сотрясал землю. Камера умело передавала их размер и мощь через углы съёмки, детали окружения и взаимодействие с миром. Вы чувствовали, что эти роботы — титаны, а их сражения угрожают самому существованию человечества.

В "ребилдах" же этот эффект исчез. Евангелионы больше не кажутся огромными. Вместо этого они выглядят как большие игрушки на фоне декораций. Камера летает слишком быстро, теряя ощущение веса и масштаба. Анимация стала более плавной, но лишилась драматизма. Зрителю больше не нужно переживать за каждое движение — всё выглядит стерильно, без того самого трепета, который был в оригинале.

И это не просто визуальная проблема. Потеря масштаба убивает эмоции. Когда в оригинале Ева-01 ломала здание, вы чувствовали мощь и последствия. В "ребилдах" это похоже на видеоигру с красивой графикой, но без души. И это не делает сражения лучше — наоборот, они стали скучными, потому что теперь лишены атмосферы.

Раньше Евангелионы были гигантскими символами ужаса и надежды. Теперь это что-то вроде трансформеров для детей, которые слишком много едят сахарного сиропа.
Раньше Евангелионы были гигантскими символами ужаса и надежды. Теперь это что-то вроде трансформеров для детей, которые слишком много едят сахарного сиропа.

4. Поломанный ритм повествования

Если есть что-то, что "ребилды" делают особенно плохо, так это темп повествования. Оригинальный Евангелион был идеальным балансом между динамикой событий и моментами для осмысления. Напряжённые сражения сменялись тишиной, позволяя зрителю перевести дыхание и задуматься о происходящем. Эти паузы не только усиливали драму, но и раскрывали персонажей.

Почему ребилды Евангелиона - позорят оригинал

В "ребилдах" этот баланс был полностью уничтожен. Сцены либо затянуты до абсурда, либо, наоборот, урезаны так, что теряют смысл. Взять, к примеру, развитие персонажей. В оригинале мы видели, как Синдзи, Аска и Рэй постепенно раскрываются, переживают внутренние конфликты. В "ребилдах" же всё это сведено к минимуму. Герои стали картонными, их эмоции поверхностны, а взаимодействия — упрощёнными.

Или битвы. В оригинале они были наполнены напряжением и значимостью. Каждое сражение было событием, которое определяло дальнейший ход сюжета. А в "ребилдах" — это просто красивая анимация без глубины. Всё движется слишком быстро, словно режиссёр боится, что зритель заскучает, если кадр задержится на секунду дольше.

Вместо того чтобы наслаждаться историей, вы чувствуете себя пассажиром в гонке Формулы-1, который не успевает рассмотреть пейзажи.
Вместо того чтобы наслаждаться историей, вы чувствуете себя пассажиром в гонке Формулы-1, который не успевает рассмотреть пейзажи.

5. Персонажи: знакомые лица и бесполезные новички

Ещё одна серьёзная проблема "ребилдов" — это изменения в персонажах. Оригинальный Евангелион был мастер-классом по созданию многослойных, живых героев. Синдзи, Аска, Рэй — все они были сложными личностями с противоречивыми эмоциями и мотивациями. Мы видели их борьбу с внутренними демонами, их развитие, их неидеальность. Они были настолько реалистичными, что казались ближе, чем многие живые актёры.

Моя любимая серия

А теперь давайте посмотрим на "ребилды". Здесь персонажи упрощены до крайности. Синдзи больше не ощущается как подросток, который борется с тревогой и одиночеством. Он превращён в стандартного героя, чья основная задача — просто действовать. Аска потеряла свою глубину и стала скорее клише "дерзкой девчонки". Рэй, когда-то загадочная и многослойная, теперь просто... там.

Если бы Мари убрали из сюжета, заметил бы кто-нибудь? Я вот не уверен
Если бы Мари убрали из сюжета, заметил бы кто-нибудь? Я вот не уверен

И, конечно, нельзя не упомянуть Мари. Ах, Мари. Новый персонаж, введённый в "ребилды", чтобы... чтобы что? Какова её цель? Она почти не влияет на сюжет, не раскрывает новых тем, не добавляет ничего значимого. Мари — это персонаж ради персонажа, словно студия решила, что нужно что-то новое, но не смогла придумать, что именно.

6. Нелепый редизайн ангелов

И вот мы подходим к ещё одной проблеме, которая убивает атмосферу "ребилдов": редизайн ангелов. Если в оригинальном Евангелионе они были таинственными, пугающими, с уникальными и запоминающимися формами, то в "ребилдах" ангелы больше напоминают странных монстров из мобильной игры.

Если бы эти ангелы попали в оригинальный сериал, Синдзи просто бы на них посмотрел и ушёл домой, потому что бороться с таким — это даже не страшно, а просто скучно.
Если бы эти ангелы попали в оригинальный сериал, Синдзи просто бы на них посмотрел и ушёл домой, потому что бороться с таким — это даже не страшно, а просто скучно.

Оригинальные ангелы были не просто противниками. Они символизировали загадку, вызов, угрозу, которую человечество не может полностью понять. Каждый ангел отличался своим дизайном и методами нападения, что добавляло слоёв к их восприятию. Но в "ребилдах" они выглядят упрощёнными, их дизайны стали менее значимыми и скорее раздражают, чем впечатляют.

Почему ребилды Евангелиона - позорят оригинал
Почему ребилды Евангелиона - позорят оригинал

Возьмём, к примеру, ангела из первого "ребилда". Вместо того чтобы внушать страх и уважение, он больше похож на что-то, что могло бы сойти за босса в недорогом шутере. Его движения, внешность, даже анимация — всё это кажется вторичным и лишённым того загадочного очарования, которое было в оригинале.

7. Условия создания: шедевр против ремесла

Наконец, давайте поговорим об условиях, в которых создавались оригинальный *Евангелион* и его "ребилды". Это сравнение особенно важно, чтобы понять, почему одно стало шедевром, а другое — коммерческим продуктом, лишённым души.

Почему ребилды Евангелиона - позорят оригинал

Оригинал появился благодаря тому, что Хидэаки Анно оказался в стеснённых обстоятельствах. Денег было мало, времени ещё меньше. Но именно эти ограничения заставили его экспериментировать, искать нестандартные решения и углубляться в психологию персонажей. Каждая идея должна была быть тщательно проработана, потому что не было ресурсов на исправление ошибок. Это привело к созданию сериала, который удивил своей искренностью, глубиной и новаторством.

А что с "ребилдами"? Тут не было недостатка ни в деньгах, ни в технологиях. Анимация стала гладкой, визуальные эффекты — дорогими. Но вместо того чтобы использовать эти ресурсы для исследования новых горизонтов, создатели просто решили "улучшить" то, что уже было. Итог — красивая, но пустая оболочка. Все эксперименты ушли в дизайн, а не в сюжет. Всё стало безопасным, стандартным и предсказуемым.

Почему ребилды Евангелиона - позорят оригинал

Такова разница между искусством и ремеслом. Оригинальный *Евангелион* был рискованным, эмоциональным и человеческим. "Ребилды" — это просто продукт, который хочет понравиться всем, но в итоге не впечатляет никого.

8. Заключение

Евангелион 1995 года был и остаётся уникальным явлением. Это произведение, которое бросает вызов зрителю, заставляет думать, чувствовать и переживать. Оно было создано в условиях нехватки ресурсов, но именно это позволило ему стать шедевром. Ребилды же, несмотря на все их технологические возможности и визуальную красоту, лишены той глубины и искренности, которая делала оригинал великим.

Почему ребилды Евангелиона - позорят оригинал

Всё это напоминает извечный конфликт между искусством и коммерцией. Когда цель — не вдохновить, а продать, результат предсказуем. Ребилды — это просто продукт своего времени, попытка переработать классику ради новой аудитории, но без понимания, почему эта классика была так важна.

Почему ребилды Евангелиона - позорят оригинал

Поэтому мой совет прост: если вы хотите понять, что такое Евангелион, смотрите оригинал. Переживите этот опыт, погрузитесь в мир, где каждый кадр, каждая нота, каждый момент тишины — это искусство. А ребилды? Пусть останутся как пример того, что иногда лучше оставить шедевр в покое.

Промтинг - я, текст chat gpt 4o. Текст входит в мой эксперимент по генерации лонгридов.

1717
1515
55
33
11
11
11
11
154 комментария

Слушайте, если для вас использование нейросети — это преступление против искусства, то можете продолжать жить в прошлом, где правит вечный холивар о "настоящем" творчестве. Но мир движется вперед, и, знаете ли, технологии — это не враги, а инструменты. Я мог бы сидеть неделю, выписывая мысли на бумажке, чтобы потом вызывать ваше уважение, но зачем? Результат все равно перед вами.

А если вас это так бесит, что готовы тратить свое время на километровые комментарии, то спасибо, вы только поднимаете активность. Но вот парадокс: вы тратите свое время на "нейровысер", как вы говорите. Значит, он зацепил, раз вы всё ещё здесь.

Не нравится? Не читайте. В конце концов, я сюда пришел, чтобы делиться мыслями, а не чтобы каждому угодить. Моё творчество — это мои идеи, а как они обрабатываются, решаю я. Если вам ближе страдания и муки, то пишите сами — рад буду почитать. Но что-то подсказывает, что проще сидеть в комментах и философствовать, чем создать что-то своё.

Так что пока вы спорите с "нейронкой", я двигаюсь дальше. Удачи в борьбе с прогрессом.

6

текст chat gpt 4oблять я не буду это читать.jpg

35
1

Спасибо сразу по привычке в комменты зашёл.

Автор, не #лонгрид, а нейровысер.

21

Пусть нейронка и читает

14

Автор не смотрел ребилды. Ни один. Вероятно он не смотрел и оригинал. Вангую он смотрел разборы и глубокие АНАЛизы на ютубе, потому что воняет обрывками аргументы именно такого качества.
Первый ребилд - буквально покадроваый ремейк оригинального сериала.
Анно делал и оригинал И ребилды. Так что тейки про гениальность автора засуньте в мусорку.
Алсо, Анно на середине производства сериала ебанулся кукухой и вместо сценария стал экранизировать книжку по психологии которую он нашел на улице. Именно поэтому у сериала не было денег от слова совсем, именно поэтому в сериале нет концовки, напоминаю что в конце Синдзи сидит на стуле и рефлексирует.
Ну и ребилд лучше просто одним фактом - он имеет концовку, внятную, понятную и самое главное - авторскую. Да-да-да, можно усираться как угодно, но автор оригинала сделал концовку произведения так как он ее хотел, это правда что ограничения в бюджете не было и из депрессии он вышел, поэтому эта концовка каонинчна и ничего с этим не сделаешь.

18
2

он имеет концовку, внятную, понятную и самое главное - авторскую

А в оригинале был какой-то другой автор, который сделал концовку не как хотел? И не сделал?
вместо сценария стал экранизировать книжку по психологииЭто ты, походу, не смотрел сабж. Иначе бы заметил, что переход случается не внезапно "на середине сериала", а плавно, прослеживаемо. Еву как раз и выделяла из толпы "экранизация книжки по психологии". Убери ее и получишь просто хороший боевичок.
напоминаю что в конце Синдзи сидит на стуле и рефлексирует.Напоминаю, в этой сцене больше смысла, чем во всем ребилде.

5

Статья написана нейросетью.

5