Магическая битва-дерьмо

магическая бурлык
магическая бурлык


Магическая битва = кал

Но, только первый сезон...

Первый сезон есть за что похвалить, действительно, отрицать это сложно. И экшен сцены довольно красивые (как и вся анимация в целом), классные бади-хоррор моменты, прямиком взятые и качественно адаптированные из манги, и тд. Но, при всех плюсах, при просмотре не покидал этот просто всеобъемлющий смердящий запах мейнстримности/попсовости. Когда произведение настолько стремится тебе понравиться, выглядит очень навязчиво, что ли. И сразу замечаешь на какую аудиторию оно нацелено. Не только на типичных виабу, но и на массовую аудиторию, просто проходящую мимо. «Смотрите!! У нас же всё то что вы так любите! Битвы с демонами, кровища, злодей типа Джокера с экзистенциальным кризисом, у нас есть недоСаске, недоИчиго, типа Сакура/Орихиме/сильная и независимая девочка». Схожесть с Наруто и Бличом не заметили только слепые. И распинаться что, откуда, и чем вдохновлено я не стану. Многие обзорщики называли это «Миксом из уже удачных работ». Ну хз. Когда смотришь на историю которую ты уже миллион раз видел, с теми же тропами, всеми возможными клише, списанными с других произведений персонажами, становится тупо скучно. Экшен вытягивает, да, анимация на уровне, но этого как будто бы мало когда не за что зацепиться. «Смотрите! У нас красивый рокерный опенинг! Всё как вы любите! А еще, у нас есть ПАНДА, вы же любите панд, да? Ииии, Меха! У нас есть Меха в мире магии! Как вам такое? У нас есть Какаши только круче, и красивее, а еще он пиздец какой сильный, а еще шутит. Любите Сатору! Поставьте его на аватарку, пожалуйста! Вам мало? У нас есть чел который разговаривает только составом онигири! Это же прикольно! Купи значок с ним и прикрепи на свой рюкзак! Пусть все в школе знают какая ты анимешница!»

Блевать тянет…

Магическая битва (1 сезон) вобрала в себя всё попсовое из аниме индустрии на сегодняшний день, утопает в этом, и обмазывается. Когда произведение уж настолько, повторюсь, навязчиво пытается тебе понравиться, как не крути это вызовет рвотные позывы.

Со скрипом досмотрел сезон до конца. Во второй половине уже просто перематывал скучные моменты до развязки (бывало целыми сериями перематывал). Внимания, пожалуй, достойна лишь арка с Ёсино, она действительно трогательная (хоть и нужна была только в качестве инструмента для развития Итадори).

И после всех этих мучений, мы понимаем для чего все это было нужно...

Магическая битва-дерьмо

Мне. Тупо. Разорвало. Ебало.

От уровня постановки (прокачавшая до небес с первого сезона), операторской работы (если это применимо в данном случае), монтажа и тд и тд. И всё не просто лучше, это тупо другой уровень. Да, "попсово" но такой уровень кинематографичности в экшен-аниме мне давно не встречался. Меня поразило.

Представьте, что у вас ящик с игрушками. Вы придумываете им имена, способности, их ориджин, бэкграунд, характер, систему рангов, шкалы сил, делите на враждующуе фракции; «знакомите» их друг с другом в первом сезоне и КИДАЕТЕ В ЕБУЧУЮ КРОВАВУЮ БАНЮ ПЕСОЧНИЦУ ГДЕ ОНИ ДОЛЖНЫ УБИВАТЬ ДРУГ ДРУГА во втором (в Сибуе)

В экшен-аниме за сезон обычно бывает много потрясающих боев но ты знаешь что все подводит к максимум двум сериям, в которых уровень исполнения взлетает, и ты наслаждаешься безумно анимированным боем от которого твоя челюсть падает на пол. Это сцены которые все запоминают и включают в топы лучших боев года. На что Магическая битва ответила: Что если делать так в КАЖДОЙ серии?

Ты смотришь на эту битву и такой:

Магическая битва-дерьмо


"Ну, это было круто конечно. Но если так начали, скорее всего дальше будет поскучнее..."

Магическая битва-дерьмо

Все мы ошибаемся...

Интерес зрителя достигается не только красивым экшеном, но еще и тихими, молчаливыми сценами. Так же в этом и помогают микроскопические моменты/кадры с какой-либо, на первый взгляд непримечательной, деталью. Ниже вставлю парочку примеров, и вы сразу поймете что я имею в виду.

Пример работающего визуального сторитейлинга:

окружение во благо экспозиции
окружение во благо экспозиции


Великолепно срежиссированная сцена в поезде (правильная работа с акцентами в кадре, анимация и звук):

оч трогательно
оч трогательно


Отличный момент со звуком капель в душе, плавно переходящий в гул толпы (такие сцены очень помогают проникнуться переживаниями героя и его мотивацией):

*смотреть со звуком
*смотреть со звуком


Маленькая деталь, но как же становится интересней наблюдать за происходящим, благодаря таким вставкам:

типа вулканический тип, ну и градус повышается...ну вы поняли
типа вулканический тип, ну и градус повышается...ну вы поняли


Флешбеки в стиле VHS кассет, вообще мое почтение:

давно пора вводить такое в массы
давно пора вводить такое в массы


Отдельное спасибо студии Mappa за эту сцену (очень сильно напомнила моего обожаемого Макото Синкая, потому сразу лайк):

это стоит посмотреть целиком
это стоит посмотреть целиком


Сложилось ощущение что после Человека-Бензопилы Mappa сильно прокачались в плане режиссуры и постановки. Это не вооруженным взглядом видно. За кинематографичность Бензопила меня и зацепила, и радует что студия старается держать тот же уровень постановки, а то и превышая его (до невъебических масштабов). История с, мягко говоря, переработкой аниматоров в Mappa давно не секрет. Один из работников не был дома три дня, тупо находясь все это время на студии.

жаль добряков
жаль добряков


И это, действительно, ужасно. Студия в погоне за прибылью совсем забыла о состоянии своих работников на местах. Возможно, скажу очень неприятную вещь, но, блять… если они так и будут каждый раз выдавать подобное второму сезону магички, тот уровень анимации, то ,сука, пускай перерабатывают! Да, это чудовищно, но такого отвала башки у меня не было довольно давно, и спасибо каждому работнику студии за их невероятный труд. Вы страдали не зря, ваша жертва не была напрасной! Надеюсь, вы сполна оттянулись после зп. Еще раз огромное спасибо! (Они же это прочтут?🤨)

Подытожим.

Не поймите меня неправильно. «Попсовость» не равно плохо, в случае с магичкой, дело именно в навязчивости, шаблонности, и просто в скучности всего происходящего. Не интересно следить за персонажами которых и так видел десятками. Магичка вроде и предлагает что-то новое (и бади-хоррор, и в целом новый сеттинг), но плохо со всем этим работает, скучно смотреть. Но при этом, второй сезон справляется с этим на все 100%. Благодаря многим элементам (не только тем которые я приводил в пример). Первый сезон выдался просто крепким середняком, на фоне другого ширпотреба выпускаемого в аниме каждую минуту, конечно он выделяется, но тем не менее фу.

После просмотра, мне стало интересно почему по качеству такая огромная пропасть между двумя сезонами. Я попытался найти вещи которые зацепили лично меня во втором сезоне, и решил поделиться этим с вами.

Сложилось чувство, будто студия сделала максимально менстримное аниме со всеми клише которые только могли собрать (оно было обречено на успех), заработали на нем кэш, заинтересовала инвесторов, аниматоров ради того чтобы выкрутить все свои возможности на полную в следующем сезоне (напихав за щеку даже любимому моему Клинку).

MAPPA вторым сезоном МБ показали какой экшен может показывать 2d анимация. Повысив планку качества просто до невероятных вершин. С нетерпением ждем третий сезон, в грязь лицом уж точно не упадут.

55
42 комментария
15
Ответить

Автор:
Когда смотришь на историю которую ты уже миллион раз видел, с теми же тропами, всеми возможными клише, списанными с других произведений персонажами, становится тупо скучноЯ:
С удовольствием наворачиваю "Седьмого принца" в этом сезоне онгоингов

2
Ответить

Чел просто ещё не познал дзен

2
Ответить

Просто пускаешь слюну на сочные бедра и широкий таз у маленького пацана и его девчачьи позы, на котором аниме делает акцент.

1
Ответить

Сейчас бы анимеонли судил бы тайтл, который сделан по манге и не закончен

1
Ответить

Не понимаю этот тейк. Манги могут длиться десятилетиями, че их теперь не критиковать? Отдельные арки вполне себе законченные сюжетные куски, которые можно оценить. Да и если начистоту, в 9 из 10 случаев уже по одной завязке видно, на что способен автор в плане сюжетостроения, персонажей, диалогов и т.д.

5
Ответить

Незаконченный кал.

Ответить