Почему «Мой счастливый брак» — переоценённое аниме?

Поговорим об одном из недавно завершившихся сёдзё-сериалов и о том, почему его нельзя причислить к эталону жанра.

Обложка аниме-сериала.
Обложка аниме-сериала.

Думаю, многие любители сёдзё-жанра («для девочек») заметили, насколько щедр оказался 2023-й на интересные новинки. В последние N лет хорошо, если выходило несколько стоящих сёдзё-тайтлов за целый год. На сей же раз на нас буквально посыпались разнообразные сериалы для девочек: тут и экранизация «Невесты герцога по контракту», и «Принесённая в жертву принцесса», и «Моя любовь к Ямаде 999-го уровня», и много всего другого, в том числе «Мой счастливый брак», о котором сегодня пойдёт речь.

«Мой счастливый брак» (私の幸せな結婚) (Watashi no shiawase na kekkon) — аниме летнего сезона, выходившее с июля по сентябрь. В книжных манге по нему отведены целые стенды, порой с баннерами, на «Нетфликсе» оно даже какое-то время входило в топ сериалов.

Сюжет — стандартная Золушка, которая удачно привлекает зрителя, так как несправедливость, происходящая на экране, заставляет сопереживать и смотреть всё дальше и дальше, желая для героини счастливого конца.

А что героиня? Саймори Миё — девушка, угнетаемая сводной сестрой, мачехой (по классике), так ещё и отцом впридачу. А всё потому, что родившись в семье, где из поколения в поколение передавались сверхъестественные способности, Миё оказалась бесталанной. За это с ней обращались как со служанкой, обузой и всячески унижали. Потом — череда событий — и девушка стала невестой некоего Кудо, который был известен своим суровым нравом и который по закону жанра оказался «не таким».

Вроде бы всем персонажам приписали определённые характеристики, отвели какую-то роль в сюжете, но уж слишком плоскими они получились. Сводная сестра? Глупая, избалованная эгоистка. Мачеха? Стандартное «ненавижу тебя, потому что ты ребёнок от прошлой жены».

Главным героям постарались как-то добавить объёма, конечно, но к ним тоже хватает вопросов. Кудо как-то слишком быстро и легко влюбился в Миё: я не успела проследить тот момент, когда у них вспыхнули чувства — очень уж стремительно это произошло. Буквально несколько серий — и он уже с ней и в огонь, и в воду. Героиня мне лично не понравилась. Как человеку, который занимался стереотипностью образов женских персонажей, мне было тяжело наблюдать за тем, насколько сильно она зависит от жениха. Понятное дело, что исторический сеттинг (а действие происходит где-то в конце XIX в.) позволяет, но нулевая самооценка Миё и её постоянное следование за женихом откровенно утомляют: её мир буквально вращается вокруг него.

Из плюсов — мы можем чётко проследить личностный рост главной героини. Но минус — даже тогда она всё ещё видит смысл своего существования только в том, чтобы быть рядом с Кудо, не более.

Сюжет вроде бы интересный — нечисть, сверхъестественные силы, — но слишком простой. Ответ на вопрос о том, почему у Миё нет способностей, уже где-то с середины повествования был очевиден. Битвы, за исключением той, где Кудо сражался Аратой, — предсказуемы.

Графика красивая, здесь вопросов нет. Что мы получаем по итогу 12-ти серий?

Типичная история Золушки, в которой справедливость всё-таки восторжествовала, но в которой Золушка смысл своей жизни дальше принца так и не увидела. Сюжету не хватает глубины, а персонажам — реалистичности.

Больше об аниме и манге в Японии — в моём блоге в ВК:

vk. com/studymanga

1111
31 комментарий