Я жестокий террорист из Ада, Императором Краузером II меня называют. Вспоминаем Detroit Metal City спустя 15 лет

Помимо культового мультсериала Металлопокалипсис, посвященному жанру Death Метал, существует не менее легендарное аниме Detroit Метал City (DMC). Сегодня предлагаю вспомнить, почему это аниме ничуть не устарело и по сей день остается одним из лучших, посвященных музыке.

Я жестокий террорист из Ада, Императором Краузером II меня называют. Вспоминаем Detroit Metal City спустя 15 лет

Основатели DMC

Автором оригинальной манги является Киминори Вакасуги — он родился в 1975 году, проживает на острове Кюсю, префектура Оита (юг Японии). Помимо DMC, Вакасуги начал в 2009 году работать над «Эй, да он экстрасенс!» (All Esper Dayo!), которую закончил в 2015 году. По ней сняли веб-сериал и фильм. Манга повествует про парня, который приобрел способность читать мысли людей. В 2011-2014 годах работал над мангой «Каппэй» (Kappei), по которой сняли фильм в 2022 году. Манга повествовала про группу воинов, которая всю жизнь готовилась к апокалипсису, которого так и не произошло, и теперь они должны найти способ вписаться в общество. В 2015-2016 годах издает мангу «Мир принадлежит мне» (Sekai wa Boku no Mono). С мая 2017 по декабрь 2018 публикует мангу «Человек-рифма» (Rhyming Man). Она повествует про парня, который не любит рэп, а его отец — известный рэпер, желающий с рождения сына сделать его своим преемником. С апреля 2018 года запустил мангу «Время стать едой» (Asu no Esa Kimi dakara). С октября 2021 года по 10 февраля 2023 года публиковал мангу «Пьяный Цзянши» (Drunk Jiangshis). Потенциально 12 августа должна выйти новая манга «Акина-тян одержима богом» (Akina-chan Kamigakaru).

Киминори Вакасуги
Киминори Вакасуги

В общем, мангака не то, чтобы популярный, а многие из его творчества знают только DMC. Благо мы выяснили, что мангака все-таки работал все эти годы, а не ушел в небытие.

DMC публиковался в журнале «Young Animal» c 2005 по 2010 год, а тираж составил более 12 млн копий. К сведению Young Animal — это мужской журнал, который публикует сэйнен-мангу и полураздетых женских моделей. Был запущен в 1992 году, а средний годовой тираж составляет около более 100 тысяч тиражей. Например, в нём публикуется легендарный Берсерк авторства Кентаро Миура. Интересно, что Viz Media — американская компания, выпускающая английскую версию журнала Shonen Jump, тоже опубликовала DMC.

Режиссером сериала выступил Хироси Нагахама — он работал режиссером над «Мастер Муси», «Цветы зла» и будущей экранизацией «Спираль» от Дзюндзи Ито. Нагахама родился в 1970 году, работал над многими аниме в качестве аниматора и художника по раскадровке. Интерес к анимации пришел к нему в старшей школе, когда он посмотрел фильм «Город чудищ». Закончил Токийский институт дизайнеров Гакуин, первой студией стала Madhouse. Там Нагахама работал над «Явара!», а после над «Летопись войн острова Лодосс». Также за 6 лет он успел поработать под руководством Ёсиаки Кавадзири над аниме «Могучая Бёрди» и «Биохантер». В общем, его творчество интересно и полно любопытных фактов. Если читателю хочется узнать больше о том, над какими картинами он работал, предлагаю почитать следующий материал, да бы сейчас не выходить излишне за рамки обзора DMC (ссылка).

Хироси Нагахама
Хироси Нагахама

Адаптацией занималась студия Studio 4°C (Tekkon Kinkreet, Mind Game, полнометражки «Берсерка). Изначально продюсеры предложили работу над проектом режиссеру «Ковбоя Бибопа» Синъитиро Ватанабэ, но он предложил вместо себя Хироси Нагахаму. Забавно, что сериал выходил сразу на дисках, минуя трансляции на телевидении. Композитором стал Харукичи Ямамото — он работал над музыкой в «Сексуальное коммандо». Исполнителем стала группа Makai Yugi.

Go To DMC!

Как комедия — это прекраснейшее произведение. На протяжение всего просмотра с лица буквально не спадает улыбка — настолько это аниме прекрасно своими шутками. Конечно, не меньше половины шуток здесь используют пошлятину, мат, не боящиеся противных вещей. Но это ничуть не ухудшает общую картину, а наоборот, придает изюминки. Также элемент шуток усиливает краткость серий, так как события, персонажи, обстоятельства постоянно сменяются, не давая заскучать и сменяя обстановку для подогрева шуток из другой «оперы». А вообще, мне нравится образ Краузера II. Ситуаций с ним можно придумывать и придумывать. Вообще, произведение старается не уходить за какие-то определенные рамки разумного. Какие-то сверхъестественные вещи используются довольно редко и для придачи дополнительного юмора. Единственный момент, где, как по мне, автор ушел за эти рамки — 7 серия, когда Нэгиси перевоплотился полностью в костюм Краузера, хотя он его с собой не брал. Во всех остальных случаях трансформации нам всегда показывают, что Нэгиси делает грим, надевает костюм (такие случаи даже становятся элементами шуток) или во всяком случае берет его с собой (эпизод, когда он навещал родных).

Я жестокий террорист из Ада, Императором Краузером II меня называют. Вспоминаем Detroit Metal City спустя 15 лет

Альбом с музыкой DMC замечательный. Иногда возвращаюсь к нему и заслушиваю «до дыр». Есть в нем какая-то особая энергия и душа. Единственное, краткость аниме не дало возможности полностью раскрыть все произведения с альбома.

Рисовка здесь хоть и проста, да и выполнена в стиле фреймов из манги, она все ещё смотрится не вырвизглазной. Определенно такой выбор стилистики придал своей атмосферы и уникальности. Конечно, хотелось бы увидеть полноценную экранизацию манги (к слову, в 12 сериях адаптированы не все главы манги DMC) в детализированной графике и полномасштабном экране. И как хорошо, что авторы оставили две, так скажем, зарисовки, как бы выглядело DMC при высоком бюджете. Первой является непосредственно опенинг. Второй момент — это 10 серия, исполнение песни Mad Monster. К слову, этот момент является одним из лучших в аниме. Он эстетичный, красивый, наполненный духом группы DMC. Ты буквально сам оказываешься на их концерте, где орет толпа фанатов, зал залит красным, кровавым цветом, а на сцене во всю бушует император Краузер II. В общем, атмосфера передана на все 100 процентов.

Я жестокий террорист из Ада, Императором Краузером II меня называют. Вспоминаем Detroit Metal City спустя 15 лет

Медицинский диагноз

Однако, что, если отринуть комедию и попробовать дать психологическую оценку главному герою? Возможно, эти размышления будут попахивать СПГС (синдром поиска глубинного смысла). Итак, у Нэгиси самое настоящее диссоциативное расстройство идентичности (личности). Иначе — раздвоение личности. Заболевание редкое, согласно данным американских исследователей, распространенность составляет около 1.5%. Все симптомы на лицо — у Нэгиси есть нарушение собственной идентичности, когда пациент ощущает себя кем-то другим или чувствует, что его действия управляются извне. Так, он легко перевоплощается в образ императора Краузера II, зачастую даже не отдавая этому отчет, он с удивлением смотрит на некоторые свои действия, сделанные в образе Краузера.

Думаю, что из видов диссоциативного расстройства, у Нэгиси именно одержимая форма. Подруга Айкава, скорее всего, не различает это из-за того, что принимает Нэгиси со всеми его чудаковатостями и не знает про образ Краузера. Однако же члены группы DMC — Нисида и шеф — четко понимают его болезнь. Они видят, как скромный Нэгиси порой резко превращается в одержимого дьяволом Краузера. Комментарии Нисиды: «Сейчас он ведет себя как больной, но для DMC другого и не надо», «Нэгиси реально дает жару. Забываясь во время выступления, он становится совершенно не управляемым», «Тебя боги Death Метал на землю послали?», «Зубная техника во время записи альбома… Псих ты, Нэгиси».

«Кто приказывает?» — «Приказывает Сатана!!!»
«Кто приказывает?» — «Приказывает Сатана!!!»

Какие же факторы могли служить развитию этого заболевания? Нэгиси вырос в обычной семье, в тихом городке. Сам он малообщителен, скромен, не уверен в себе. Его вкусы весьма специфичны — ему нравится все гламурное, шведские песни про любовь. После окончания школы он поехал учиться в Токио, чтобы выучиться на музыканта. Уличные выступления, которые никому не были интересны, шумный город, не реализованные мечты явно подкосили психику парня. Возможно, образ Краузера носит защитный характер. Увы, развитие ДРИ можно объяснить с большой натяжкой у Нэгиси.

Философские размышления

Также, как по мне, произведение поднимает ряд важных философских проблем. Например, это проблема социального признания, проблема мечты и реальности, проблема извращенных вкусов в музыке в современном обществе, проблема любви.

Начнем по порядку. По сути, первые три проблемы проявляются в творчестве Нэгиси. Нэгиси как поп-музыкант совершенно не может реализоваться. Так, 4 эпизод самый яркий, посвященный этой проблеме. Придя пообедать в модное кафе-магазин Hypnotiz, место, где собираются толпы модников, он случайно встречает одного из своих идолов — Айсаку Хидеку. Он постоянно появляется в журналах моды, является одним из модной Токийской большой четверки. И здесь удача, казалось бы, повернулась к Нэгиси — сам Айсака предложил выступить в Hypnotiz, приговаривая «а если слажаешь, не беда!». Как итог, толпе зрителей совершенно не «вкатила» музыка Нэгиси, а Хидека в грубой форме говорит Нэгиси «Знаешь, дурачиться может снаружи продолжишь?». Что может быть хуже для музыканта, как получать хейт в ответ на творчество?

В противоположность этому, личность Краузера II популярна, фанаты просто обожают своего кумира, веря в него как в настоящего сатану, способного на невообразимые, магические вещи. Краузер творит беспредельные вещи и получает от этого истинное удовольствие. В итоге, там, где Нэгиси хочет реализоваться, у него не получается. А та сфера, то есть игра в Death Метал группе, которая ему противна, в итоге его судьба, в ней он непревзойденный гений. Даже легендарный император Death Метал Джек Илл Дарк признал в Краузере II мощь, сказав «я первый раз встречаю настолько устрашающего человека» (а как вишенка на торте — Джека арестовывают за контрабанду подаренных Нэгиси грибов шиитаке, во истину устрашающий!). Это актуально, так как и в реальности гениальность является скорее проклятьем, нежели чем-то хорошим для нормальной жизни человека.

Я жестокий террорист из Ада, Императором Краузером II меня называют. Вспоминаем Detroit Metal City спустя 15 лет

Третья проблема раскрывается на протяжение всего произведения. Так, в 3 серии нам показывают добропорядочного старичка Шиги, соседа Нэгиси. В ходе некоторых событий старичок вспоминает свою молодость благодаря музыке DMC. Внимательный зритель сможет увидеть его на концерте DMC в последующих сериях. Также, как было разобрано ранее, людям «не вкатывает» музыка Нэгиси. Однако же, многим «обычным» людям также не нравится и DMC. Нередко в сериях можно увидеть людей, которые комментирует DMC как «какой ужас», «какая безвкусица», «идиотизм». Также многим людям нравятся группы в стиле хип хоп, панк-рок, но мы осознаем, что это большая безвкусица, чем Death Метал, ибо Краузер унижает своих оппонентов на сцене!

Я жестокий террорист из Ада, Императором Краузером II меня называют. Вспоминаем Detroit Metal City спустя 15 лет

Проблема любви раскрывается весьма прозаично. Юри Айкава, подруга Нэгиси, в которую он влюблен, не понимает насилия и терпеть не может группы, подобные DMC. В то же время Нэгиси постоянно срывается на неё в образе Краузера. Не знаю, прощает она ему эти выходки, потому что сильно любит, или просто понимает, что Нэгиси — тот ещё чудак, а потому не придает этому значение. Так ещё всегда на стороне Нэгиси найдется какая-нибудь отмазка, благодаря которой события смягчаются и воспринимаются под другим углом. С другой стороны, когда Айкава идет просто гулять с Айсакой, Нэгиси думает, что она изменяет. На колесе обозрения он думает, что они целуются и у Нэгиси сразу случается приступ ревности с переходом в образ Краузера.

Безжалостность Краузера II

В стремление помочь близким людям, зачастую Нэгиси делает только хуже. Когда для сбора информации Айкава приходит на концерт, Нэгиси в образе Краузера ищет её, переходя от «Интересно, где Айкава-сан?» до «Где эта дура?» и резкого «А ну быстро вышла на сцену *матерные слова*. Где же ты?».

Или эпизод с Нашимотой (капиталистическая свинья). Нэгиси предлагает ему выступить вокалистом, чтобы покорить сердце девушки. Однако же, Краузер во время выступления резко все портит «а теперь приведем в жертву девку, приведенной этой свиньей», из-за чего девушка резко пропадает на следующий день.

Мощь этой сатанинской клубнички действительно невообразима
Мощь этой сатанинской клубнички действительно невообразима

Или ещё один пример. В день рождения Айкавы, у Краузера демонстрация нового альбома. В стремление и осуществить работу, и встретиться с Айкавой, Нэгиси чередует между собой две личности.

Забавно, что Нэгиси постоянно мечтает о лучшей жизни. Так, он представляет себя успешным человеком в высшем обществе, презентующий свой новый поп-альбом. Как же сильно разнятся его мечты с реальностью!

Я жестокий террорист из Ада, Императором Краузером II меня называют. Вспоминаем Detroit Metal City спустя 15 лет

Также, примером может служить следующее. В 11 эпизоде, друг Кибояши (хипхопер Киба) встречается на дуэли с Краузером. Нэгиси, который помнит Кибояши как доброго, порядочного мальчика, стремится помочь ему, искреннее не понимая, почему он стал хип хопером Кибой. Образ Краузера опять все портит. Кибояши, почувствовав, что, возможно, Краузер — это Нэгиси, признает публично на сцене, что он не забывал про прошлое и в особенные дни надевал футболку-символ с детства. Краузер же реагирует свирепо, разрывая эту футболку. «Ошибся, это не Нэгичи… Получается он — настоящая сатана»

На протяжение всей истории Нэгиси жалуется, что ему противен образ Краузера и он хочет уйти из группы. И вот этот момент настает в 10 серии. Казалось бы, всего лишь нужно уйти и не возвращаться, последствий не было. Однако же, Нэгиси резко не нравится двойник Краузера — «мало того, что он произношение исковеркал, так еще и свинью по назначению не использует», «он что, образ мой хочет разрушить?». Да уж, личность Краузера действительно ужасающая и безжалостная. Такой парень, как Нэгиси, увы, на протяжение всей истории попросту не может ничего противопоставить ей. По тихоньку она разрушает личность Нэгиси, а образ Краузера все больше захватывает его разум… Впрочем, у истории открытая концовка, так что мы можем лишь гадать, как пошло бы все дальше.

Diagnosis

Как итог, DMC является одним из лучших комедийных аниме в жанре музыка и по ныне. Стильная рисовка, замечательный саундтрек, веселая история с оригинальными шутками — все это делает произведение шедевром. Очень жаль, что Киминори Вакасуги стал популярен только по этому произведению, да и никакого продолжения или подобной манги больше не написал. Если Вы никогда не смотрели это аниме, то настоятельно рекомендую ознакомиться. Времени оно займет немного — 2-3 часа, как полнометражный фильм, да и смотрится на одном дыхание. Причем если не нравится тяжелая музыка, подобная жанра Death Метал, то это не проблема. Здесь её звучит, на удивление, довольно-таки немного. И да прибудет с Вами аццкий Сатана!

5151
16 комментариев

Ты капиталистическая свинья !

12
Ответить

FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK!

10
Ответить

Биография неверная - Вакасуги в тюрьме познакомился со своим будущим редактором и решил стать мангакой

7
Ответить

Зачет )

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Эх, времена бурной молодости...

5
Ответить

Я читала мангу, и она эпохальная. Не дочитывала, конечно, никогда, потому что это комедия процесса и как и все комедии сливается со временем, но многие эпизоды вспоминаю. Особенно шиитаке и когда его арестовали и читали лирику, над которой он работал в поезде.

4
Ответить