«Ооку» - «Великолепный век» наоборот с японским колоритом

«Ооку» - «Великолепный век» наоборот с японским колоритом

В этом материале пойдет речь об одном очень любопытном аниме, которое вышло этим летом. И это довольно интересный тайтл с альтернативным взглядом на историю Японии и с довольно жесткими социальными комментариями, которые пропитывают каждый сюжетный поворот, словно это пропитка для тортика. Но давайте все же поговорим в первую очередь о самом "тортике"

О чем это аудиовизуальный продукт

«Ооку» - «Великолепный век» наоборот с японским колоритом

Аниме рассказывает альтернативное виденье история развития истории Японии. Суть в том что страну накрsла эпидемия неизвестной оспы, которая косила лишь мужское население. Из-за этого мужчин в стране почти не осталось и женщины были вынуждены занять их места, а остатки мужского населения оберегать от болезни и использовать для воспроизведения населения. Сегуном в данном случае стала девушка, а во дворце Ооку теперь жили не наложницы, а наложники.

Сильные стороны аниме

Фоны - еще один плюс этого аниме
Фоны - еще один плюс этого аниме

Поговорим сначала о сильных сторонах этого тайтла. Их конечно не так уж и много. Ну вы по кадрам видите, что тут что-то не так. Но все же... Есть и хорошие вещи в этом продукте японской аудиовизуальной культуры.

  • Интересная идея
  • Захватывающий сюжет
  • Отличный сценарий
  • Не самая шакальная компьютерная графика
  • Дворцовые интриги
  • Исторические факты наоборот
  • Некоторое герои довольно интересные и хорошо прописаны
  • Фоны

Ну конечно, смотреть это или нет - решать только зрителю. Ведь не стоит забывать, что это весьма специфическое творение. Там затрагиваются очень сложные для понимания темы вроде общественного строя, государственной системы средневековой Японии. Да и для просмотра лучше обладать некоторыми познаниями об эпохах Адзути-Момояма и Эдо, как периодах в истории Японии.

Эпоха Эдо - исторический период с 1603 по 1868 в Японии, время правления клана Токугава. Начался с назначения Токугава Иэясу сёгуном в 1603 году. Характеризуется как время стремительного развития внутренней экономики страны и ошеломительного технического прогресса.


Адзути-Момояма - исторический период с 1568/1573 по 1600/1603 года в Японии. Время, когда Япония перешла от состояния феодальной раздробленности к государственному объединению. Ярким примером той уходящей эпохи в аниме является Касуга, старая женщина, которая носит одежду по моде той эпохи и соответствующую прическу - гладкие волосы, собранные в свободный хвост на спине и завязанные ниже линии роста волос. В эпоху Эдо в Японии было принято носить высокие прически с украшениями и валиками.

Дворцовые интриги

А вот этого добра тут навалом. Как и в любой истории про гарем. Уж простите, но истории про интриги классно лежаться именно на истории про жизнь в гаремах. Ибо это просто неиссякаемый источник конфликтов. Да и люди такое очень любят. Вспомните уровень популярности «Великолепного века». Поверьте, этот турецкий сериал обрел свою бешенную популярность не только из-за крутых нарядов, красивой актеров и вечно орущей Хатидже. (Ладно шучу. Там просто Суслик слишком шикарный мужчина)))

Итак, успех «Великолепного века» - превосходный сценарий, который буквально держится на дворцовых интригах и который не гнушится подогревать интерес зрителя пропитиями судеб героев, которые на самом деле обречены сгинуть в стенах гарема при любом раскладе истории. Просто кого-то бросят в Босформ, а кто-то станет Хюрем. А кто-то будет бегать по гарему с криками и ломать столы.

И «Ооку» во многом напоминает этот шедевр турецкого кинематографа. А именно: в центре сюжета дворцовые интриги, где тоже есть свой Суслик - Сёгун Токугава Иемитцу, Валиде - Касуга , Сюмбуль Ага - местный руководитель гарема, орущая Хатидже - младший сын Касуги, более добрая и светлая пародия на Махидевран - Сутезо, ну и конечно же Хюрем - Арикота (Его даже сёгун называет О-ман), и ее служанка - Гёкуэй, которая решил зажить новой жизнью после всего произошедшего - молодой парнишка ушел в монахи.

«Ооку» - «Великолепный век» наоборот с японским колоритом

А сама жизнь в гареме, хоть и показана довольно ярко и весело: мужчины развлекаются питьем, танцами и самурайскими боями. Но все же тут не забывают сказать одну важную вещь - многие из них будут видеть Сёгуна только издалека и просто сгинут в стенах Ооку от старости проживя бездарную жизнь. Ведь за стенами дворца они могут завести семью, либо просто подарить десяток детей женщинам, который мечтают о материнстве. За стенами дворца их ценят просто за то, что они есть и они здоровы. А тут они вынуждены коротать дни в надежде, что сёгун выберет именно их для продолжения династии. Хотя в стенах этой клетки даже сама сёгун несчастна, ибо ей приходится жить той жизнью, которую она не хотела. И только местный Хюрем может скрасить ее дни и научить ее любить жизнь.

Но про дворцовые интриги. Ух, их уровень просто зашкаливает. Ведь там постоянно кто-то пытается кого-то подставить. Кому-то насолить. Вон, там даже кошку чикчирикнули в процессе разборок, кто тут главный Хюрем. (Кошку жалко на самом деле) Вообще, я спойлерить не буду итог. Ибо это лучше смотреть, чтобы бы прочувствовать все это.

Слабые стороны аниме

Ну а теперь поговорим и о слабых сторонах этого аниме. Которых на самом деле предостаточно. Хотя и плюсов тоже довольно много.

  • Графика (Все же могло быть и лучше, если уж и под 2D пытались стилизовать)
  • Запутанные имена и титулы (Я их различала по одежде или по прическе)
  • Много одинаковых лиц (А некоторых и не собиралась различать)
  • Ограниченные дизайны персонажей (Да, они это все ухудшает)
  • Очень простая анимация (Ну могло быть и лучше. Но создатели были ужаты в бюджете)

Воплощение аниме

«Ооку» - «Великолепный век» наоборот с японским колоритом

Стоит тут уточнить, что это, в первую очередь, экранизация одноименной манги в 19 томах, которая начала публиковать еще с начала 2004. И сам аниме сериал затрагивает лишь первые тома этой истории. Поэтому, возможно, в будущем нам удастся посмотреть и продолжение, которое обещает быть таким же драматичным и довольно жестоким.

Существуют еще 4 адаптации этой истории: два полных метра и два телесериал. Их я пока не смотрела, но мелком пробежала по кадрам. Скажу сразу, телесериал выглядит хуже всего из этого. Ну а так об их качестве я не могу судить.

Говоря об аниме, стоит сказать, что оно вообще-то имеет высокий рейтинг из-за наличия очень жестоких сцен. И говоря о жестоких сценах я подразумеваю именно жестокие сцены с подробным описанием происходящего. Так что если вы очень чувствительны и не хотите видеть обилие крови на экране - лучше пройдите мимо. Не травмируйте психику и посмотрите другие вещи.

Это был кетчуп...
Это был кетчуп...

И да... Сейчас уже можно говорить, что это произведение невероятно популярно в Японии. Раз манга закончилась только в 2020. А один телесериал и аниме вышли аж в этом году. И вроде как аниме смогло получить некоторую шумиху особенно на зарубежном рынке. Но все же не самая хорошая графика и нежелание разбираться в тонкостях Японской культуры сделали свое дело и тайтл получил очень жесткую критику.

Но лично мое мнение - продукт достойный просмотра. Пусть и рассчитанный не на массового зрителя. Буду ждать продолжения и надеется, что создатели улучшат графику во втором сезоне.

Остросоциальный комментарий или просто гениальная идея авторов?

«Ооку» - «Великолепный век» наоборот с японским колоритом

Да, это история про то, как в Японии воцарился матриархат под маской классического сегуната и где женщины заняли место мужчин, которых стали беречь от любой тяжелой работы. Ведь мужчин итак было мало, а это уже угрожало существованию государства, ибо без мужчин нельзя продолжать человеческий род. Посыл весьма понятен. Но стоит все же капнуть глубже.

«Ооку» - «Великолепный век» наоборот с японским колоритом

История начинается с момента, когда женщина - сёгун стала уже классикой и где род правящей династии продолжается по женской линии. И где мужчины в Ооку - это само собой разумеющееся. Но уже со второй серии нас погружают в историю этого государства, где женский сёгунат только начинал свое существование. Тогда и сама глава государства должна была существовать под мужским именем, одеваться в мужские одежды и вести себя как настоящий правитель мужчина. А все накожники обязательно имели женские имена, под которыми их и записывали в летопись Ооку. И все эта чехарда существовала лишь с подачи одной старой женщины, которая хотела держать власть в своих руках и верила, что надо сохранить прежний уклад общества. Но увы, после ее смерти люди поняли, что прежней жизни не будет и надо учится жить иначе, адаптируясь к новым условиям. И вот мы уже видим первую женщину сёгуна, которая принимает иностранных послов и которая имеет даже мужа, с которым проводит вечера в своих покоях. А ее дочери - полноправные наследницы ее титула. А сама она ввела моду на высокие прически, которые не мешали повседневной работе.

Посыл предельно понятен - человеческое общество способно резко меняться под действием внешних факторов. Но при этом большинство социальных ролей всегда будут неизменны. Да, любой человек может стать правителем, рыбаком, продавцом тканей или фермером. Но при этом женщина всегда будет рада роли матери, а мужчина в принципе не против сидеть дома, оттачивать самурайские навыки, либо просто кутить, и дарить женщине возможность родить ребенка. И цель жизни любого человека, независимо от пола и социального положения - прожить насыщенную и счастливую жизнь.

24
11 комментариев

Запутанные имена и титулы (Я их различала по одежде или по прическе)Много одинаковых лиц (А некоторых и не собиралась различать)Хаха, классик. Для исторического аниме/аниме с исторической основой очень большая проблема (точнее проблема для людей с плохой памятью, типа меня, который уже через минуту после представления нового исторического перса с титулом и регалиями уже не помнит его имя). У меня такая беда была и в Uta Koi (в котором к слову помимо связи персонажа с реальным прототипом есть ещё и связь с литературой и стихами, которые они писали и отличить допустим поэтов клана Минамото или Фудзивара между собой - задача прямо таки непростая), и сейчас в Чайном самурае. Выход конечно учить японскую историю, чтобы сразу связывать персов с историческими предтечами, но делать этого абсолютно не хочется.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Эта проблема не решается даже большими познаниями в истории. А у меня ещё и сказывается фактор того, что на имена память впринципе не очень.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Хорошо, что вы можете насладится этим шедевром в полной мере

1
Ответить

Это мы смотрим

1
Ответить

Смотрела в день релиза, показалось немного душноватым из-за отсутствия динамики. А может просто не стоило смотреть все за один присест. Но твердую 7 на Шики поставила

Ответить