Несокрушимое сердце Kyoto Animation

Слова президента студии Хидэаки Хатты

За прошедший год на плечи президента студии Kyoto Animation Хидэаки Хатты взвалилось очень много работы — это и восстановление пострадавших от пожара рабочих материалов, и проведение поминальной службы в ноябре 2019 года, и изменение графика премьеры фильма Violet Evergarden из-за пандемии COVID-19. Трудно даже представить все последствия трагедии для студии, учитывая испытания, что выпали на Японию и весь мир в 2020 году.

Но ничто не способно остановить творческую миссию Kyoto Animation.

Мы побеседовали с президентом компании Хидэаки Хаттой и узнали, как сотрудники Kyoto Animation восстанавливаются спустя год после пожара и что ждёт студию в будущем.

<i>Violet Evergarden (<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DPUFFMnuOF40&postId=173349" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Kyoto Animation</a>)</i>
Violet Evergarden (Kyoto Animation)

Есть множество чисел, которыми мы могли бы начать эту статью: 36 погибших, ещё 33 человека были ранены. Более $30 млн собрано в поддержку студии сочувствующими со всего мира, включая $2.3 млн, собранных Sentai Filmworks. Studio 1. Но есть и то, что не поддаётся подсчёту. Боль от потери любимых людей. Грусть, что мы испытываем, видя имена погибших в титрах любимого аниме. И бесконечное количество сообщений, твитов, писем и слов поддержки, полученных Kyoto Animation после атаки на студию 18 июля 2019 года.

«Это была невероятная поддержка», — сказал господин Хатта редакции Crunchyroll. — «Я глубоко вам всем благодарен».

В чём господин Хатта всегда был непреклонен, так это в том, что несмотря на трагедию, студия продолжит свою работу. В открытках, которые раздавали посетителям поминальной службы в ноябре прошлого года, одна из последних строк гласит: «Мы продолжим создавать для всего мира анимацию, которая помогает людям мечтать и надеяться, которая оставляет яркие впечатления». Хатта подчеркнул это и в разговоре с Crunchyroll.

«Мне помогла вся та поддержка, что мы получали весь этот год. И хоть моё сердце всё ещё тяжело, мы продолжим создавать аниме».

Дух Kyoto Animation во всех нас

Адвокат Дайскэ Окэда встретил Хатту на одной из его лекций десять лет назад, а после трагедии стал неотъемлемой частью студии: именно он делился информацией и новостями в последующие дни и месяцы. «С тех пор я стал знаком с Хаттой не просто как адвокат, но и как человек, ставший частью индустрии аниме», — сказал Окэда Crunchyroll News.

«Я не часть компании. Я не продюсер. У меня нет денег. Но я могу защитить их», — объяснял Окэда в интервью The Hollywood Reporter в декабре 2019 года.

<i>Кумико Омаэ из Hibike! Euphonium</i>
Кумико Омаэ из Hibike! Euphonium

«У них было большое будущее»

«Каждый сотрудник Kyoto Animation живёт идеей создавать со своими товарищами лучшее, что в их силах, и получать удовольствие от своей работы», — говорит Окэда Crunchyroll News. — «Все они одержимы своим делом и никогда не отступают. И я знаю, что во всём мире есть много, очень много людей, которые любят эту студию. Я уверен, что любовь и рвение, которые команда Kyoto Animation вкладывает в свою работу, откликнулись во всех нас».

Окэде выпала непростая задача. Сразу же после инцидента ему пришлось координировать различные благотворительные акции для Kyoto Animation (которые японское правительство затем освободит от налогов) и взять на себя общение с местными представителями власти и СМИ.

«У них было большое будущее»

В августе 2019 года, полиция префектуры Киото опубликовала в двух частях имена 35 жертв поджога. «Огорчает, что имена разгласили, несмотря на неоднократные мольбы скорбящих семей», — написал Окэда в Twitter 27 августа. Вскоре после нападения местные и международные издания начали гонку между собой за возможность узнать имена – и некоторые в итоге стали известны, а их правдивость подтвердили члены семей.

[Прим. ред.: по просьбе Хатты и Kyoto Animation в этом тексте не будет перечисления имён погибших.]

<i>Liz to Aoi Tori (<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DOGWO3u8zgTU%26amp%3Blist%3DPLTNhweghpLi2r7hi145BvpxZI-HiSk1HV%26amp%3Bindex%3D2&postId=173349" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Kyoto Animation</a>)</i>
Liz to Aoi Tori (Kyoto Animation)

На вопрос о том, что СМИ могут сделать лучше в случае освещения подобного события в будущем, Окэда поделился таким мнением: «Им следует говорить правду. Нужна способность отделить истину от других заявлений, уважать права тех, о ком они пишут, не идти против изначально высказанных намерений, и они всегда должны быть подготовлены к таким ситуациям». Несмотря на это, его отношение к СМИ не изменилось с прошлого года.

«Каждый из погибших в пожаре был одним из лучших творцов, что повидала Япония, и у них было большое будущее. Я не могу передать это словами», — сказал нам Хатта.

<i>Дракониха-горничная госпожи Кобаяси</i>
Дракониха-горничная госпожи Кобаяси

На пресс-конференции в октябре 2019 Хатта объявил, что 27 из 33 пострадавших в результате нападения сотрудников вернулись к работе. Один 52-летний работник сказал Nikkei, что он вернулся уже спустя шесть дней после трагедии и добавил, что «продолжение творчества — главный контрудар против преступника».

В январе 2020 Mainichi Shimbun сообщила, что жертвам поджога и их семьям выплатят компенсации, а также деньги, которые студия получила напрямую через пожертвования. 11 июля Kyoto Shimbun написала о том, что все жертвы нападения, включая тех, кто не получил травмы, и их семьи получили средства от поклонников со всего мира, чтобы покрыть расходы на лечение и прочие траты. Комитет, занимающийся распределением выплат, прочитал записки, которые фанаты со всех концов света оставляли вместе с пожертвованиями, и решил распределить деньги между всеми пострадавшими, независимо от травм.

Когда мы спросили, что помогало Хатте и команде двигаться дальше после поджога, он ответил: «Улыбки. И мы старались ради тех, кому предстояло пройти лечение ради возвращения в строй».

«Я слышал, что некоторые продолжали рисовать даже в больнице», — добавил Хатта.

<i>Вольный!</i>
Вольный!

К 30 июня Kyoto Animation открыла вакансии для широкого круга специалистов: от 3D аниматоров и до администраторов. Школа Animation DO также объявила набор на занятия, которые пройдут с октября 2020 по сентябрь следующего года. На вопрос об этом Хатта ответил, что «они делают всё возможное, чтобы двигаться дальше, несмотря на произошедшее».

Также Хатта добавил, что студия учитывает текущие ограничения правительства во время работы с вернувшимися в строй сотрудниками, включая осторожность и введение мер по предотвращению распространения COVID-19.

То, что осталось от Studio 1

Демонтажные работы Studio 1 официально завершились 28 апреля, остался лишь пустой участок, на котором сохранилась часть обломков. Было множество мнений, что же делать с этим местом, от мемориала до парка — последнюю идею озвучил Хидэаки Хатта через некоторое время после трагедии. Но всё не так просто: по данным Mainichi News, жители окрестных районов выразили обеспокоенность повышенным вниманием к району. В апреле Окэда сообщил NHK, что он «...хотел бы обсудить проблему с семьями погибших и местными чиновниками и прийти к обоюдному решению, учитывая мнение всех сторон».

<i>Месторасположение Studio 1 сейчас (<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.crunchyroll.com%2Fanime-news%2F2020%2F04%2F28%2Fkyoto-animation-studio-1-completes-demolition-plans-for-site-still-unknown&postId=173349" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">NHK</a>)</i>
Месторасположение Studio 1 сейчас (NHK)

Хатта подтвердил редакции Crunchyroll News отсутствие на данный планов по возведению мемориала или перестройки Studio 1.

Однако студия не забывает об этом пустыре и о людях, которые приходят на место трагедии, чтобы выразить скорбь по произошедшему. 19 августа 2019 года Kyoto Animation объявила о закрытии мемориала у Studio 1 и отсутствии планов по созданию аналогичного места поминовения. В сообщении также говорилось: «Studio 1 была расположена в жилом районе, поэтому, пожалуйста, воздержитесь от любых действий, которые могут затруднить жизнь местного населения – в том числе от паломничества в этот район и съёмок». Дэррил Хардинг, корреспондент новостной редакции Crunchyroll в Японии, после поминальной службы в ноябре сообщил: подобраться к месту трагедии у вас не получится, даже если вы этого захотите.

<i>Изображение поминальной службы Kyoto Animation (<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.kyotoanimation.co.jp%2Fen%2Finformation%2F2019110304%2F&postId=173349" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Kyoto Animation</a>)</i>
Изображение поминальной службы Kyoto Animation (Kyoto Animation)

Студия выпустила еще два заявления — одно 3 июля, другое 17-го. В них она попросила не посещать место трагедии 18 июля и воздержаться от пожертвований и возложения цветов. В связи с распространением COVID-19 студия отказалась от планов по организации публичного мемориала. Студия провела мемориальную службу утром 18 июля на своём Youtube-канале. Часть трансляции была отведена на траурное молчание.

Четвёртый совместный ивент KyoAni & Do Fan Days, изначально запланированный на 3-4 ноября, должен был пройти в виде публичного траурного мероприятия. Его отменили в сентябре. Официальная траурная служба всё ещё проводится в Kyoto Miyako Messe. Когда мы спросили о возможном возвращении KyoAni & Do Fan Days, Хатта сказал, что им хотелось бы попробовать провести это мероприятие снова.

Ростки будущего

<i>Бадзя — маскот Kyoto Animation (<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dscf3Nx8qUTo%26amp%3Bt%3D1s&postId=173349" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Kyoto Animation</a>)</i>
Бадзя — маскот Kyoto Animation (Kyoto Animation)

Для многих фанатов остаётся открытым вопрос: как ещё можно поддержать Kyoto Animation? Ответ Окэды и Хатты не изменился: «Смотреть работы Kyoto Animation и получать от них удовольствие». Окэда сказал, что «это самая большая поддержка, которую вы можете оказать. Если вы любите и уважаете Kyoto Animation, то продолжайте поддерживать нас».

Вспоминая прошедший год, Окэда сказал, что больше всего ему помогала поддержка фанатов со всего мира. «Невероятное количество людей в мире скорбели вместе нами. Они оплакивали жертв, а затем пытались сделать всё возможное, чтобы приободрить и помочь Kyoto Animation встать на ноги».

«Именно тогда я осознал, что в мире, где люди становятся всё более разрозненными, а разногласия только растут, именно анимация способна объединить людей и подарить надежду на взаимопонимание и сочувствие».

Хатта высказался о поддержке Kyoto Animation сообществом ещё ярче: «Анимация — величайшая из форм творческого выражения. Если люди продолжат смотреть и любить аниме – это будет лучшей поддержкой, которую мы можем получить».

Нам не придётся долго ждать новых работ Kyoto Animation. Показ Baja no Mita Umi стартует 23 июля по всему миру на NHK World Premium и на NHK World Japan в августе. Долгожданный фильм Violet Evergarden выйдет в прокат 18 сентября 2020 года.

Когда Хатту спросили, чего он ждёт в будущем, он ответил: «Чтобы люди росли в своём творчестве и продолжали творить, и этот цикл роста не прекращался. Вот чего я жду».

Оригинальный материал подготовили: редактор Crunchyroll Кайл Кардайн, главный редактор новостного отдела Crunchyroll Кайла Коатс и репортёр новостного отдела Crunchyroll в Японии Дэрил Хардинг.

111111
9 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Вскоре после нападения местные и международные издания начали гонку между за возможность узнать имена

Между «собой», наверное?

2
Ответить

Спасибо, исправили! 

1
Ответить