Человек бензопила - критика капитализма

Человек бензопила - критика капитализма

Привет, сегодня у нас разбор не игры, а (внезапно) аниме. Будем считать, что это экспериментальный для меня формат, всë-таки я на такое обзор не делал, но кому-то это может быть интересно. Главный дисклеймер тут в том, что я не буду трогать ни художественную составляющую, ни сюжет в смысле точной последовательности действий. Я надеюсь сериал все и так смотрели, поэтому буду только говорить о идеях, которые можно вычленить из сего произведения. Буду делать это по серийно, чтобы ничего глобально не упустить.

Сразу скажу, написал пографомански много, поэтому кому лень читать вот видео:

Остальным - приятного чтения

Пойдëм по порядку.

Человек бензопила - критика капитализма

Что понятно из первой серии. Главгерой получил по наследству многомиллионный долг отца (пока не ясно за что такие суммы) плюс и со стороны матери досталась болезнь сердца, которая не даст дожить до старости. И с раннего возраста (лет 10-12) начал работать на людей, которым и должен. Живëт впроголодь и всë такое, ему даже пришлось продать свой глаз, свою почку и одно яйцо, что долг-то не особо уменьшило. Что характерно нам не показано как он задумывается за что ему всë это, где он так накосячил. Вместо этого он мечтает о простых вещах, типо есть не просто хлеб, а с джемом, по-няшиться с девчëнкой и вообще зажить "нормальной" жизнью. Но он и сам понимает, что до этого времени вряд ли доживëт в таком темпе. Работает он, к слову, считай на двух работах, ежедневно рутинно и монотонно валит деревья за 60 тысяч в месяц, а периодически, видимо раз в месяц, ему дают задание убить демона. Да, в этом мире есть демоны, это уже привычно для аниме, тем более такого жанра. За это ему дают 400 тысяч, но само же начальство забирает из этой суммы деньги в счëт долга, плюс всякие комиссии за "сопровождение сделки, наводку" и всякое такое, в итоге у него остаëтся 70 тысяч на руки, а после оплаты других долгов и воды у него остаëтся 1400 на оставшийся месяц. Всë по Марксу - платят минимально возможные деньги для воспроизводства возможности к труду. И это настолько мало, что он с радостью готов съесть окурок за сотню, так как, цитата "мы на это сможем 3 дня жить". "Мы" - это он и его питомец-демон с бензопилой, торчащей из головы, который ему и инструмент по заготовке леса, и оружие в схватках с демонами и самый близкий товарищ, которому он и озвучивает свои незатейливые мечты. Необычна для аниме тут и ситуация, при которой они сошлись. Главгерой стоял у могилы повесившегося (без спойлеров) отца, ему только что мафиози сказали принести к утру 700 тысяч, которые не принëс в этом месяце отец. Моросил дождь, из-за дерева появился Почето, демон бензопилы, но он был изранен и слишком слаб, чтобы убить мальчишку. Тогда мальчик предложил демону выпить его крови, для излечения. В этот момент кажется будто используется избитый в аниме штамп "чистого сердцем паренька", но в момент укуса парниша сразу говорит, что "раз я тебя спас, значит мы заключили договор и ты мне будешь должен помогать, потому что я тоже хочу жить". Очень важно, что это они договорились не "на берегу", а именно в момент, когда демон не сможет отвертеться по факту. То есть тут нам сразу отделили главгероя от стандартных героев-одуванчиков, которые просто готовы всем помогать из-за "душевной доброты и желания изменить мир". Нет, тут человек, который поставлен в такие условия, что или ты, или тебя. В итоге эти двое, конечно, стали единственными друзьями друг другу (а потому и лучшими), но само начало их взаимодействия о многом нам говорит про героя как персонажа.

Человек бензопила - критика капитализма

Вообще в первой серии много разговоров о "мечте", даже когда героя везут на "работу", подняв среди ночи, он думает "Дайте хотя бы помечтать спокойно". Но эти мечты, по сути, просто о том, чтобы минимально достойно жить, так как в тот момент у него были попраны все человеческие потребности из пирамиды Маслоу: безопасность - нет, он не защищëн законом ни в одной сцене, жильë - нет, та складская подсобка не подходит на эту роль никак, еда - нет, он живëт впроголодь, социализация - нет, у него кроме питомца и начальника нет контактов, признание и уважение - уж точно не похоже, ну а про актуализацию вообще лучше не заикаться. Что характерно, он и на всë это был согласен, так как не видел никакого пути из своего положения. Его начальник-мафиози говорит, что "он удобен, получает гроши по сравнению с другими охотниками на демонов, делает всë что прикажут, выплачивает не свой долг". Кстати обратите внимание, что тут прямо проговаривается, откуда у работодателя берëтся прибыль - от недоплаты работнику, так как Денжи в экономически зависимом положении, и у него нет рычагов воздействия на начальника, чтобы потребовать справедливой оплаты. Но даже при таком удобном для работодателя раскладе он оказался не нужен, хоть начальник его и сказал, что ГГ верен как пëс и работает за гроши. Да, по сюжету его начальнички стали зомбями, заключив контракт с демоном и решили его как охотника устранить, как потенциальную угрозу, при этом выплата долга в этом случае их уже не особо-то и интересовала. Если убрать эту демонскую мишуру то аналогом в нашем мире было бы перепрофилирование фирмы, или поглощение компании другой, и увольнение сотрудника одним днëм без выплат, да ещë и со штрафами. Так как при условиях, в котором находится главгерой это было бы совершенно равнозначными действиями, только смерть тут была бы не за секунду, а за пару недель.

Человек бензопила - критика капитализма

Так или иначе демон натравливает на ГГ зомбей, которые повелись на увеличение силы (можно считать аллегорией на зп) и теперь готовы делать любую хрень по указке начальника, не задумываясь и не терзаясь моральными дилеммами. Собсно Дэнжи и Почето убивают, и прямо там, не отходя от кассы, расчленяют. В этот момент ещë идëт флэшбэк, где Дэнжи завещает своë тело Почето, чтобы тот вырыл его могилу, когда умрëт герой и вселился в него, скрылся и прожил бы "нормальную жизнь". Но тут! Из последних сил, демон сливается с главгероем, отдав своë сердце и наделив того демоническими силами. Это и есть момент рождения человека-бензопилы. После этого он убивает всех в этом ангаре, размышляя о том, что все мечтают, но не нужно теперь никому стоять на пути мечты Дэнжи, он окончательно потерял всë, даже свои цепи. В пылу мясорубки он ещë приговаривал "если я вас всех убью, мне не нужно будет отдавать вам долги!" (не показывайте этот фрагмент Грефу, Потанину и иже с ними, а то у них сначала инфаркт будет, а потом они всë аниме запретят).

Ну а потом приходят казëнные охотники на демонов, и милая охотница предлагает герою быть его питомцем, которого она будет кормить. На что он задаëт лишь один вопрос "а чем кормить?", а получив ответ в котором есть хлеб с маслом и джемом, констатирует, что это же прям сказка.

Считаю оочень недурственно для первой серии, как экспозиции.

Человек бензопила - критика капитализма

Во второй серии нас и Денжи знакомят с казëнными охотниками, милую охотницу зовут Макима, она начальник отдела в отделении японских охотников. Тут же нам намечают любовную линию. Так как Макима первая из людей за долгое время по человечески отнеслась к Денжи, он сразу в неë влюбился, правда она сразу ему в лëгкой и ненавязчивой форме дала понять, что теперь он еë питомец и что "слышала, что бесполезных псов усыпляют", хотя пока на протяжении всей серии она очень мягко себя ведëт, располагает к себе главгероя.

Потом героя назначают во взвод Хаякавы, чопорного парня с катаной. Они непременно дерутся в свой первый патруль и выясняется что Дэнжи дерëтся, как и положено беспризорнику, не честно, а эффективно. В данном случае он бьëт только в пах и исключительно ногами. Ещë один пример того, что быт на прямую влияет на сознание. Так как главной задачей Дэнжи долгое время было лишь выживание, то всякая честь у него отмерла и он выбирает наиболее действенный путь.

Человек бензопила - критика капитализма

В итоге выясняется, что, конечно же, есть экспериментальный отдел, в который попадают уникальные снежинки. И ему сообщают приятную новость, что его контракт в этой конторе "до самой смерти", так как если он решит уйти или накосячит - его убьют как демона. Чуете? Повеяло здоровыми трудовыми отношениями. Но это лучше, чем работать и быть готовым, что тебя могут попросить написать по собственному в любой момент.

На следующей вылазке, Дэнжи и Хаякава пошли на вызов по одержимому демоном. Сначала нам показывают как Дэнжи "гуманно" убивает демона одним взмахом топора и объясняет Хаякаве, что мол "я бы мог быть таким" и "ну если демон будет дружелюбным, можно и подружиться, у меня корешей-то нет", что отсылает на стандартных одуванчиковых героев сëненов. Но потом он уже во внутреннем монологе сообщает, что если бы он пилой убивал - заляпал бы пол и с ним эротические журналы, которые он захотел забрать, всë-таки у него их никогда не было. При этом он забирает их не просто так, а как бы за услугу быстрой и безболезненной смерти, что проявляет заложенное в нëм с пелëнок рыночное отношение к окружающим и миру.

Человек бензопила - критика капитализма

Тут же он смотрит на охотника-начальника, полицейских, которые ставят себе цель или защиты своих семей или эфемерной мести демонам. Он-же понимает, что его мечта о "нормальной" жизни исполнилась - он дорвался до джема, получил человеческое отношение, купается каждый день(!), но, говорит, "чего-то не хватает, есть же что-то бОльшее". Он решает, что будет мечтать по-крупному и теперь его мечта - "потрогать сиськи", за которую он будет "биться всерьëз".

И тут к нему в пару ставят другую уникальную снежинку из 4го отряда, одержимую демоном крови по имени Пауэр. И так как у неë есть всë необходимое для исполнения его новой мечты он с радостью соглашается. Ну а действительно, что ему ещë хотеть? Тем более, что по Маслоу ещë не все базовые потребности закрыты. Посмотрим что будет дальше, возможно будут и дальнейшие покорения этой пирамиды главгероем.

Третья серия вся построена на взаимодействии Дэнжи и Пауэр. Вначале их отчитывают за то, что убили демона, который был застолблëн гражданскими охотниками, т.е. они по сути быстро сделали хорошее дело, но пострадали бизнес интересы, что в капиталистическом обществе непозволительно, даже при том, что демон потенциально угрожал жителям и городской постройке, а гражданский охотник в этот момент тратил время на вызов подкрепления и объяснение ситуации.

Человек бензопила - критика капитализма

В общем парочке доходчиво объясняют - или они показывают результат или их устранят как неудавшийся эксперимент. Нам это дополняют сценой, где Макима отчитывается совету конторы охотников, которые парой мазков дают ещë экспозиции в мире, мол возможно США собираются использовать демонов в военных целях (у нас бы никто не удивился). И плюс в разговоре показывают стандартное отношение начальства к подчинëнным. По типу "как там щенки?", "нужно чтобы ты их надрессировала", "не привязывайся к ним" и тому подобное, что можно услышать в любом кабинете начальников, наставляющих молодых менеджеров.

Дальше нас знакомят с проблемами Пауэр, оказывается еë кошку похитил демон, сначала Дэнжи прохладно отнëсся к таким разговорам, но стоило Пауэр пообещать в награду за спасение кошки Мяуки дать потрогать еë грудь, Денжи тут же пылко берëт на себя инициативу. В итоге правда оказывается, что одержимая просто заключила сделку - демон отпускает Мяуку за человеческую жертву, но демон в итоге проглатывает и кошку и Пауэр. Что кстати характерно именно проглатывает, а не по кускам ест, чтобы зритель сразу понял, что у демона просто нет шансов выжить теперь и он будет вспорот как волк из красной шапочки (а Денжи ведь тоже был дровосеком, всë сходится). По итогу крутой и динамичной сцены демон умирает, Дэнжи в образе Человека бензопилы стоит под кровавым дождëм, занавес.

Вообще, конечно, такой "вотэтоповорот" с предательством в аниме далеко не впервые, но тут скорее интересно отношение героя к происходящему, так как он шинковкой демона занялся только ведомый единственной целью - освободить Пауэр и полапать еë грудь. Чтож, последовательность в целях это похвально. Опять же, пока ничего не противоречит характеру представленного героя.

Человек бензопила - критика капитализма

Четвëртую серию бОльшую часть (по ощущению) занимает битва с демоном пиявкой, которая была в отношениях с тем демоном, которого только что порезал Дэнжи. Она динамичная, с превозмоганием и рассуждениями чья мечта лучше, такая мелкая как у героя - потрогать сиськи или же большая, чистая и недостижимая как у этой распавшейся пары демонов - сожрать всех людей. Бензопила, уставший от первой схватки, проигрывает И ТУТ поспевают другие гос.охотники, и за один присест побеждают демонессу. Точнее как, Хаякава наводит своего демона и тот сжирает пиявку.

Человек бензопила - критика капитализма

Потом в лазарете идëт дознание Денжи Хаякавой. Выясняется, что все в этом отделе заключили контракты с демонами и за каждую такую вылазку демон по контракту, например, сжирает какую-то часть человека. В данном случае Хаякаве съедают кожу с руки. Считаю что легко отделался. Во время дознания были тирады о том, что демонам нельзя доверять, и уж тем более с ними дружить. В общем никаких "дружбы-жвачка" не предусматривается, что как бы нормальный капиталистический ход, только контракты, только отношения "ты мне-я тебе". В итоге начальник садит Дэжнжи на крючок, мол я всë замну, но ты будешь делать всë как я говорю. Дэнжи, конечно, выкаблучивается немного, но соглашается, ему то не привыкать.

Тоже очень частый в трудовых отношениях финт - если есть неудобный начальству сотрудник, но такой, который немного знает свои трудовые права и может иногда ими козырнуть, начальство выжидает первой его оплошности, а она будет 100%, как хорошо бы ты не выполнял работу. И всë, после этого начинают выкручивать руки, раздувать проблему, пишутся докладные, служебки, всë, для того, что бы или убрать из коллектива такого сотрудника или чтобы хотябы его укротить, чтобы он боялся сделать шаг в сторону от должностных обязанностей, насколько дурацкими бы они ни были.

Человек бензопила - критика капитализма

И так, по итогу серии Дэнжи и Пауэр оправдывают, а одержимую так же подселяют к Хаякаве, где двое парней постигают трудности человеческого общежития. Не буду всë перечислять, но там есть момент, где из Дэнжи прорывается пролетарский дух. Где он ругаясь на Пауэр, разбрасывающую овощи, говорит "этим ты выказываешь неуважение к труду фермеров". Вот! Уважайте чужой труд.

Под конец серии, когда Денжи в очередной раз чистил унитаз от "результатов жизнедеятельности" одержимой, Пауэр решает отдать долг Дэнжи прямо в туалете и разрешила пощупать еë грудь три раза. На этом моменте близости героя (буквально "руку протянуть") к исполнению своей мечты и кончается серия.

Пятая серия.

Человек бензопила - критика капитализма

Тут ещë навалили информации по миру. Оказывается все или бОльшая часть демонов появляется из страхов людей, и чем больше страх, тем сильнее демон. Самым страшным (и самым сильным) в нашем мире по лору является демон огнестрельного оружия, который появился вследствии беспорядочной продажи оружия и связанных с этим гражданских перестрелок и терактов. Хотя мы конечно понимаем, что проблема не в самом по себе оружии, а в том, что оно попало в руки большому количеству населения с низкими доходами и подорванным образованием, об этом я думаю позже ещë скажу. Так вот, после одного из самых крупных терактов появился демон огнестрела, который за пять минут убил миллион двести тысяч человек, в числе которых была и семья Хаякавы. После этого огнестрельное оружие зарегулировали, но люди стали сильнее бояться демонов. К тому же этот демон часто теряет части своей плоти (выглядящей как патроны), которые притягиваются друг к другу. Если другой демон съест этот патрон, то станет в разы мощней. Но охотникам приходится хранить у себя эту плоть чтобы во-первых искать таких усиленных демонов, а во-вторых получив ещë один такой патрон его кладут в общую кучу, чтобы при наборе критической массы этот кусок указал уже на самогО демона огнестрела, которого ищут уже со времени того теракта.

Человек бензопила - критика капитализма

Это всë рассказывает Макима нашему герою, для того, чтобы указать ему новую цель в жизни. А, да, прошлая же серия закончилась на том, что Денжи приблизился к своей мечте - лапанью сисек. В этой же серии он таки пощупал грудь Пауэр, но ему это не доставило удовольствия, хоть и изрядно смутило. Новая же цель, данная Макимой это не просто убийство самого мощного демона, ради мира, как было бы в других сëненах, а то, что Макима выполнит любое желание Дэнжи в случае этого убийства. При этом она ещë и объясняет на своëм примере, что важен не сам факт происходящего, а отношение к этому обоих участников сего действа. С чем я не могу не согласиться.

Опять тут поднимается тема мечты, и что Дэнжи (как и многие из нас) двигается от мечты к мечте, и что нам никогда не будет достаточно. Исходя из этого, можно поставить мечту более далëкую, но достижимую, а уже все свои действия разбивать на задачи, выполнение которых приближает исполнение этой большой мечты.

Человек бензопила - критика капитализма

Под конец нас знакомят ещë с тремя охотниками из 4го отдела. Араи - архетипичный анимешный "старательный новичок", чтящий свою начальницу, Кобэни - новичок, которая всего боится, Химена - одноглазая охотница, этих новичков натаскивала, как и Хаякаву. Глаз она отдала невидимому демону-призраку, за что может управлять его правой рукой. А ещë она любит дразнить парней, например, когда они вшестером пошли на демона, проглотившего плоть огнестрела, она сначала пообещала чмокнуть в щëчку того, кто убьëт демона. Денжи, конечно, наученный Макимой отказался от такого, так как Химену он не знает, а потому это не доставит ему удовольствия. Но когда Химена сказала, что если Денжи убьëт демона, то она поцелует с языком. Денжи разумеется не выдержал и замотивировался на 146%.

Как видим, тема контрактов, не уходит из сериала ни на одну серию, посмотрим, куда эта линия в итоге приведëт.

Серия, если что, кончается на том, что наша группа охотников попала в пространственно-временную ловушку на 8 этаже, словно по традициям хорроров.

Шестая серия.

Человек бензопила - критика капитализма

Она шикарна. Можно еë даже назвать "Жестокие несуразности капиталистического строя". Пойду по-порядку. По итогу прошлой серии отряд был заперт в ловушку, в которую их загнал демон вечности, поэтому тут 8 этаж и часы замерли на 8:18, но это и так очевидно. Он предложил контракт - свобода охотников в обмен на жизнь главгероя. Тут же выясняется, что демоны живут в либертарианской системе, при заключении контрактов они вкладывают в неë свою силу и тот, кто нарушит контракт - умрëт. (Одержимые не могут заключать контракт, поэтому-то демон-нетопырь и шваркнул Пауэр). А ещë демоны подпитываются страхом. И новички Араи и Кобэни виртуозно справились с этим - Араи истерил половину всего времени в отеле, а Кабэна - чуть более, чем полностью, что в общем-то понятно, они ещë зелëные, и с такой дилеммой сталкиваются первый раз. А у Кабэны всë отягощается тем, что в охотники она пошла против своей воли. Дело в том, что еë родители отдали своего ребëнка "по-умнее" учиться в вышку, а ей дали выбор - зарабатывать телом или пойти в охотники, что не сильно-то лучше, даже если при колоссальной профессиональной смертности не будешь двухсотым, то при заключении контракта с демоном есть шанс лишиться важной части тела. Соответственно, такая вероятность тем выше, чем дольше работаешь, ведь демон может брать свою плату при каждом призыве. Например Хаякава при каждом использовании проклятой катаны, сделанной демоном, лишается скольких-то лет жизни.

Человек бензопила - критика капитализма

Немного раскрывают Химэну. Именно она подсадила Хаякаву на сигареты (не с первого раза, конечно, в силу возраста последнего, но всë же). Причëм сама она этим вполне гордится. Объясняет это она тем, что "хорошо, когда есть на что отвлечься", да и тем, что в силу их профессии времени и так отведено немного, так что нет смысла переживать о старости, к которой все такие привычки дадут о себе знать в виде хронических заболеваний и онкологий. Прибавим сюда пару мазков о взаимодействии с родственниками павших товарищей и выведенную формулу, что "нормальные" или не выживают, или быстро бросают такое ремесло и у нас складывается архитепичный образ контрактника, сражающегося в горячих точках (коих у нас сейчас в избытке). Что, кстати, характерно, ни один из охотников тут не сражается за эфемерную родину или спасение жизней людей. Обычно тут цель или в зарабатывании денег или в кровной месте, а иногда и прямое принуждение, как в случае с Дэнжи и Пауэр. И это честно по отношению к нынешнему положению дел, капиталистические реалии дают о себе знать.

О, Пауэр. Она, конечно, в сериале показана такой, не шибко умной девицей себе на уме, но даже она в этой серии выдала базу. Она, как и полагается демону, хочет, чтобы "людишки страдали" и придумала самый верный для этого план. Она получает нобелевскую премию, становится премьер-министром и устанавливает НДС 100%. Даже одержимая понимает, что самое больное у "людишек" это экономика.

Человек бензопила - критика капитализма

Но вернëмся к сюжету. Демону вечности нужен Дэнжи, точнее его сердце бензопилы. И тут начинается классическое "давайте им пожертвуем и всë", под крики, страх и истерику. Демон от такого только растëт, плюс он сам утверждает, что тут нет его сердца, герои в желудке и не смогут выбраться. В пылу жарких споров Кобэни попыталась пырнуть Денжи, а попала в закрывшего его собой Хаякаву Аки, но не из гуманистических позывов, а потому что только такой долбанутый как Дэнжи сможет помочь в убийстве демона огнестрела. В общем обычная капиталистическая логика, причëм в которой нельзя никого обвинить, так как эти люди находятся в такой системе и по-другому мыслить они уже не могут.

В итоге, чтобы никому не быть ничем обязанным (хватит, говорит, в долги залезать) Дэнжи заводит свой мотор и прыгает в пасть демону, не забыв напомнить Химэно о еë обещании (ох, оно тебе не надо, Дэнжи).

Седьмая серия.

Человек бензопила - критика капитализма

Тут показывается, что даже демон вечности не вечен. Так как Дэнжи "придумал вечный двигатель" - Бензопила режет демона, демон рвëт на куски Бензопилу, Бензопила теряет кровь, но потом пьëт кровь из порезанного демона, повторить пока не надоест. Надоело демону, на третьи сутки - оказалось, что демон дюже не любит боль и уже просто сам подставил сердце, чтобы Бензопила окончил его мучения.

Тут есть смысл, особенно если обратиться к философии буддизма или в принципе к культуре азии, где самым страшным проклятием считалось "чтоб ты вечно жил". В религиях европейской культуры завлекают обещаниями вечной загробной жизни, а на востоке тем, что обещают при хорошем раскладе вырваться из круга перерождения и таки слиться с "ничем" или буддой. Ведь по буддизму жизнь это страдание, а вечная жизнь это значит вечное страдание, что нам в серии и показали.

Человек бензопила - критика капитализма

Ну а дальше на радостях отдел собрался в баре, идëт всякий бубнëжь по работе, о бытовухе. Хакиява с Химэно пытается перепить Макиму. Аки на спор, чтобы Макима рассказала тайну о Дэнжи, Химэна же чисто по приколу. А когда одноглазая догналась до невменяемости то засасывает Дэнжи, да не просто с языком, а извините, с пивной блевотиной, причëм Дэнжи рефлекторно проглатывает всë, что попадает ему в рот хоть немного похожее на еду. И пока зрители, включая меня, борются с рвотными позывами нам дают ещë флэшбэка, где показывают как Дэнжи с Почето едят бургер из помойки, что как бы объясняет такой глотательный рефлекс.

В итоге Денжи получил и первый поцелуй и первое алкогольное опьянение с дальнейшим опорожнением желудка в туалете. Где его сопровождали воспоминания новичка Араи, о том как он также помогал матери, пьяной приходившей с работы.

А после окончания попойки отключившегося Дэнди Химэна унесла к себе домой, на себе же. А там чуть не совратила. Еë от этого уголовно наказуемого деяния спасло опьянение, а Денжи решил таки беречь себя для Макимы и не стал пользоваться положением.

Восьмая серия.

Человек бензопила - критика капитализма

После ночи Химэна и Дэнжи за завтраком на балконе договариваются, что Химэна сведëт его с Макимой, а Дэнжи сведëт Химэну с Хаякавой.

Потом наступает экшон. В один момент практически на всех государственных охотников нападают люди с огнестрельным оружием. Убивают и Макиму, пока она была в поезде до Киото. Четвëрка же из Дэнжи, Пауэр, Хаякавы и Химэны завтракает в кафе. С ними начинает вести беседу внук того якудзы, кому с детства Дэнжи выплачивал долги своего отца. Того якудзы, который заключил сделку с демоном зомби, и которого Дэнжи пришлось убить. Этот внук начал затирать, про то какой его дед был хорошим, токийцем до мозга костей, что дед убил всего пару женщин и стариков, зато на деньги с продажи наркотиков дед любил баловать внука хорошими ресторанами и смог привить хороший вкус, да и вообще, якудзы это "необходимое зло" и бла-бла-бла. Тут напрямую затрагивается тема справедливости. А точнее того, что она субъективна, что справедливо для одного, то будет несправедливо для другого. Вопрос тут уже в том, что более полезно для общества в целом, и сейчас уже можно заключить, что якудзы, мафии, да и другие крупные бизнесмены (ведь между ними нет принципиальной разницы) глобально сделали наше общество таким, какое оно есть сейчас, и если оно вам искренне нравится… Ну я не знаю, сходите проверьтесь на розовоочковость.

Человек бензопила - критика капитализма

В общем. Были сцены боя. Хаякаву ранил Демон-Катана (такой же как Бензопила), Химэна отдала своë тело демону призраку за использование его в полную силу, но и демона призрака съедает демон змея, управляемая девчонкой-подельницей Катаны. Дэнжи с пулей в голове, Пауэр ссыт что-то делать. Клифхэнгер, ëпта.

Вот честно, не знаю, чего сказать про девятую серию. Она наполнена экшоном и печальной эпичностью. Бензопилу рубит пополам демон катана, который честно говоря вообще непонятно откуда появился, кроме фразы "девчëнка надо мной немного поколдовала". Причëм это непонятно не только из аниме, я прочитал ещë и все доступные главы манги (каюсь, грешен), но и там ответа нет. Просто этот чувак тут есть. Окей. В этой же серии нам дают понять, что Макима не так проста (а прочитав мангу я даже знаю в чëм еë сложность, но решил не спойлерить не читавшим). Про еë жертвоприношения скажу в следующей серии. Кобэни оказалась жива, да ещë и бегает как на спидах, даже отбила бензопилу у катаны и девочки со змеëй.

В общем серия, хорошая, красивая, но говорить в ней я совершенно не знаю о чëм.

Человек бензопила - критика капитализма

Десятая серия начинается в больничной палате Хаякавы. Тут нам наглядно дают ощутить разницу между условно нормальным человеком (Хаякавой), не утратившим стойкую связь с социумом, и человеком атомизированным от общества (Дэнжи). Разница настолько контрастная, что Дэнжи, заметив еë даже начинает задумываться, не утратил ли он человеческую душу. Но тут дело не в душе, а в обществе, которое отторгает таких людей как Дэнжи, маргинализирует и люмпинизирует их до состояния, когда главной целью человека становится выживание любой ценой. Дэнжи ещë повезло не упасть ниже - до прямого криминала, алкоголизма и наркомании. И не упасть ему помогло не общество уже, а демон-питомец, ради которого по сути и старался герой. Общество, в свою очередь, прогнило тоже не просто так, а в силу хозяйственно-экономической формации, в которой это общество существует и если эта формация не человеколюбивая, то мы получаем вот такой результат. Если что вы, наверное, и сами можете пронаблюдать за собой и посчитать, сколько раз за день вы слышите о смертях, иногда до десятков тысяч людей, и сколько раз от этого наворачивались слëзы. Мы уже и сами "теряем человеческую душу" и все эти ежедневные тысячи чужих несчастий нас уже и не трогают… Ладно, продолжим, а то я увлëкся.

Человек бензопила - критика капитализма

Макима передаëт Дэнжи и Пауэр в руки старому охотнику-алкоголику, который уже мелькал в флэшбэках Химэны. Он будет натаскивать главгероя и одержимую для предстоящих битв. Сходу он задаëт им три вопроса:

  • Что вы почувствовали при смерти коллег?
  • Хотите ли вы отомстить?
  • На чьей стороне вы будете сражаться, за демонов или людей?

Получив лаконичные и в целом безразличные ответы наставник остался доволен. И не мудрено - именно такие "расчеловеченные" бойцы нужны всем современным армиям, которые не будут задумываться над приказами, не будут бояться "запачкаться" в чужой крови, и которых легко привлечь материальными благами и сытой жизнью. Конкретно эти двое хоть и подтвердили свои слова, когда без раздумий, по приказу, напали на безоружного наставника, но на самом деле они сильно лукавили, и по итогу человечность в них ещë сыграет свою роль.

Человек бензопила - критика капитализма

А пока наставник начал свои тренировки, методично, десятки раз убивая и воскрешая эту парочку за одну тренировку. Что характерно, даже такой матëрый охотник через какое-то время таких интенсивных занятий привязался к этим двоим и под конец ему стало морально тяжело их убивать. Получается, что человек он "нормальный" хоть и пытается специально расшатывать свою крышу алкоголем.

Тем временем от Хаякавы ушëл его демон-лис, обидевшийся на то, что Аки скормил лису демона катану. Поэтому его привели в тюрьму демонов, для заключения нового контракта с демоном будущего. Тот, хоть обычно и берëт большую плату, в этот раз просто просит поселиться в глазе Хаякавы - Аки будет видеть будущее этим глазом на пару секунд вперëд, а демон хочет своими глазами увидеть ужасную смерть Аки в будущем.

Одиннадцатая серия.

Человек бензопила - критика капитализма

Тут побольше диалогов и, соответственно, чего мне сказать. Начнëм с малого. В сцене общения старого наставника и Макимы нам немного намекнули, кто она такая, дали понять, что у неë есть свои цели, к которым она стремится, но о которых никто пока ничего не знает.

В это время бандиты с демоном катаной и змеевичкой засели в каком-то то ли отеле, то ли бизнес-центре, с оружием и толпой зомби в подвале. Зомби остались Катане ещë от деда-якудзы. Армия зомби пополнялась из должников, которые не смогли расплатиться. Стандартная схема, когда тебя загоняют в кабалу, чтобы у тебя не было ни выбора, ни возможности когда либо из неë выбраться, что бы ты работал только ради выгоды работодателя и личного выживания. Незавидная судьба, правда?

Есть ещë шикарная сцена, с сутью которой я конечно не согласен, но поставлена она бомбически. Макима ведëт диалог с якудзами с целью получения информации. Там глава группы якудз говорит, что они - "необходимое зло" и что если не они - в Японию придут зарубежные бандиты, которые ещë хуже. Вам это ничего не напоминает? Типо "даа, у нас коррупционеры в правительстве, да и наши олигархи угнетают наших рабочих, но там-то посмотрите, всë ещë хуже. Давайте сначала одержим победу, а потом будем думать о революции, смене власти и о всяком таком. Пока вокруг враги - надо сплотиться в единый пучок с нашими власть имущими". Бляяя. Пока это говорил, аж припекать начало, не буду сейчас развивать эту тему. Но так, вопрос на подумать: если тут якудзы, там другие мафиози, принципы, цели и методы у них одинаковые, то может лучше не выбирать из двух зол, и начать с того, что начнëшь бороться со своими бандюгами, до которых можешь дотянуться? Это конечно сложно, нет гарантии успеха, но даëт хоть какую-то надежду, что будущее изменится в лучшую сторону, в отличии от варианта, что бандюги твоими же руками защитят себя, тем самым ослабив тебя, и параллельно набив ещë на этом карманы и тем самым станут ещë сильнее и бороться после этого с ними станет сложнее. Тем более эти бандиты какраз заключат мир с зарубежными и вместе они будут намного эффективнее бороться против каких-либо выступлений. Эээмм, это я всë про аниме и Японию, конечно же.

Человек бензопила - критика капитализма

Что характерно, Макима тоже не соглашается с такой постановкой вопроса, шантажирует якудз глазами любимых, проявляет силу и заявляет, что настоящее "необходимое зло" это монстр на службе государства. Это она так намекает на себя. То что она монстр это да, по сюжету дальше будет видно. А вот то что она всë это делает на благо общества - очень сомнительный тейк, но об этом поговорим, когда (или “если“) аниме доснимут до дальних глав манги. А, да, ещë мол там условием контракта змеевички и демона огнестрела было, что огнестрел даëт оружие взамен на деньги, на что якудза замечает, что "не такие уж мы и разные с демонами". Что верно - то верно, организованная преступность во власти в нашем мире похуже будет, чем какие-то демоны.

Тем временем начался штурм здания 4м отрядом. Нас знакомят ещë с одержимым демоном акул, одержимым демоном насилием, демоном пауков и демоном-ангелом которых бросили на истребление зомбей. Аки, Кобэни, Пауэр и Дэнжи разделились по этажам для поиска террористов. Иии Хаякава находит, сначала рядовых бандитов, которых поимëнно грохает Макима, а потом Аки находит и змеевичку. А та, выпускает в атаку поглащëнного змеëй демона призрака, который под уже под титры начинает душить Хаякаву.

Человек бензопила - критика капитализма

Двенадцатая серия. Хаякава вспоминает Химэну, а также то, что она рассказывала, что призрак ничего не видит и ориентируется только по запаху страха. Поэтому Аки просто перестал бояться. Вот так вот. Призрак даëт ему сигарету с надписью "easy revenge", типо лëгкое возмездие. А Хаякава отрубает голову призраку. В это время молниеносная Кобэни уже приставила нож к горлу змеевички. И там же происходит характерный диалог:

Хаякава: "Кобэни, ты почему на госслужбе осталась?"

Кобэни: "Ну, вроде премию скоро должны выплатить"

Даже комментировать не буду.

В это время Пауэр осталась резвиться с зомбями на 7м этаже, а Денжи на 13м встретил Катану. Состоялся диалог в котором якудза просил извиниться Дэнжи за убийство деда и в качестве извинения дать себя спокойно убить. Давил на совесть, мол "зомби же раньше людьми были, разве тебе их не жалко". Если пользоваться аналогией, которую описывал выше, что зомби это закабалëнные работники, то тут усматривается стандартный приëм с давлением на жалость по поводу штрейхбрейхеров, которые готовы пойти на работу за гроши, и которых не пускают работать забастовщики. Но это я уже сову на глобус натягиваю наверное.

Человек бензопила - критика капитализма

В общем драка-драка, мерянье письками, разговоры о справедливости от якудзы (ведь справедливость субъективна). Ну и после победы Дэнжи и Хаякава вместе сыграли ногами реквием по Химэно на яйцах якудзы. Это, конечно, можно было бы отнести к пыткам арестованного, но у него всë-равно всë зарастëт и побои никак не снимешь. Тем более с кого спрос? С полу-демона(?) и госслужащего, которому осталось два года жить? Да они оба уже считай не жильцы, и могут лишиться лишь своих цепей (ха, не спойлерю, про какие я цепи). Ну а под титры нам рассказывают, что в этой операции нашли большую часть огнестрела и весь собранный кусок тянется к основному телу. Так что ждите, когда выйдет второй сезон. Так-то!

Это я про сцену "соревнования"
Это я про сцену "соревнования"

Если говорить в целом об аниме, то оно конечно классное и хорошо снято, есть проблески адекватных идей, и есть отражение нашей неприглядной действительности. Другой вопрос насколько осознанно выбиралось, что конкретно отражать. Но опять же, если автор талантливый и наблюдательный, то он не задумываясь так или иначе нашу реальность описывает в своëм произведении, даже помимо своей воли, не то в это просто никто не поверит. Да и все пороки нашей системы всегда у нас на виду, даже если захочешь не сможешь спрятаться от действительности, даже если сильно стараться.

Так о чëм это я? В общем аниме красивое, с отсылками на мифы и кино, да и в целом хорошее, хоть и подпорчено его же фанатами, которые не могут копнуть глубже пошлых сцен и трэша. Впрочем как и всегда. А те, кто слишком чопорно и предвзято относится к аниме, этому жанру или конкретно к этому тайтлу - ну не будьте вы такими же поверхностными, попробуйте сами рассмотреть в этом немного смыслов и возможно будет вам счастье. Как обычно, пишите, если вам понравилась тема, продолжать ли мне в том же духе, где я был неправ, а так же ставьте лайки, подписывайтесь, репостите.

Иии на этом у меня всë. Любви, добра, пока.

2525
27 комментариев

Вот очень не люблю, когда в статье, заявленной на какой-то обзор, начинают тупо пересказывать сюжет. Я и сам могу посмотреть. Никакой критики капитализма в ЧБ, конечно, нет. То, что там показывают обездоленных, не является противосистемным заявлением.

И вообще критика — это не констатация проблемы, а предложение изменений. А у тебя просто СПГС жёсткий

33

Гг бомж. Значит это аниме про бедность и не смей спорить!!

10

Не буду спорить, написал как мог и как это сам увидел. Оставляю на суд общественности

Стас, разлогинься.
Чуть позже может прочитаю эту простыню, и тогда еще дополню, но пока что по беглому просмотру, похоже на пресловутые интерпретации в соответствии с парадигмами...спгс короче.

3

А куда без спгс!?)

2

У аниме атмосфера ну прям оч не соответствует первоисточнику. Видимо, маппа решили, что такой гиперсерьезный сверхреалистичный стиль проще зайдет массовой аудитории.

В манге же все эти утрированные страдания героев подаются и ощущаются больше как черная комедия, и не вызывают ничего более смеха, там не пытаются строить из этого драму.

3