Мы покажем, как сделать так, чтобы подобранные персонажем предметы (оружие, золото) попадали в инвентарь.Инвентарь — одна из тех фич, которые могут хорошо разнообразить вашу игру. Вы можете разбросать по игровой карте оружие или награды, чтобы герой собирал их в свою коллекцию.В этом уроке школа «Пиксель» расскажет, как сделать инвентарь в Юнити: мы расставим предметы на сцене и напишем специальный скрипт на С#. Наш персонаж будет подбирать стрелы, меч и золотые слитки. Необходимые материалы для урока (спрайты) вы найдете здесь.Мы также сделали подробную видеоинструкцию, если такой формат вам нравится больше (в конце статьи).1 этап. Настройка объектовСначала мы создаем plane и добавляем на него sphere — этот объект и будет нашим героем. Сразу на сферу мы добавляем компонент Physics.Затем расставляем на сцене три куба — эти объекты будут отображать предметы, которые наш персонаж должен собирать в свой инвентарь. Далее нам нужно создать три материала, перекрасить их в любые понравившиеся вам цвета и назначить по одному из них каждому кубу на сцене. Чтобы нам было проще определить, какой предмет мы подобрали, соприкоснувшись с кубом, добавляем три тега: для стрел, меча и золота. Затем назначаем эти теги: например, желтым будет золото, красным — стрелы, а фиолетовым — меч.Для куба нам тоже нужно назначить тег, а также поставить у него галочку в коллайдере IsTrigger.Теперь сделаем сам инвентарь. Сначала создаем канвас (Canvas), а на нем — панель. Уменьшаем панель в размере. Затем добавляем на нее три изображения (компонент Image), масштабируем их и располагаем на сцене. Должно получиться три окошка.2 этап. Создание скриптаЩелкаем правой кнопкой мыши, выбираем Create и создаем скрипт на языке С# (Си Шарп). Называем его GameManager. Объявляем два массива: массив изображений, которые видны на канвасе, и массив спрайтов, которые будут загружать в компонент Image.Затем создаем метод OnTriggerEnter и делаем проверку на три тега: стрелы, золото и меч.Сохраняем. Не забываем также в самом начале скрипта добавить пространство имен, чтобы наши массивы заработали.Перемещаем скрипт на нашего персонажа. После этого у нас справа появились два массива, которые нужно заполнить: три элемента Image и три элемента спрайта. Переносим объекты на элементы Image и картинки — на элементы спрайта. Важно запомнить последовательность: под 0 у нас стрелы, под 1 — золото, а под 2 — меч.Возвращаемся в скрипт. Теперь нам нужно назначить изображения: например, в первом случае, так как у нас идет проверка на стрелы, нам нужно подгрузить изображение стрел. То есть мы в нулевой элемент массива изображений ставим картинку под номер 0. То же самое с золотом и мечом.Осталось проверить. Запускаем Юнити. Настраиваем камеру так, чтобы было хорошо видно происходящее на сцене. Мы переместим ее в сферу, чтобы она следовала за нашим персонажем.Вот такой урок у нас получился. Добавляйте инвентарь в свои игры на Юнити и продолжайте изучать эту среду разработки. ***Материал подготовлен школой программирования для детей «Пиксель». Мы учим ребят 5-17 лет создавать игры и анимацию, проектировать и разрабатывать сайты, делать веб-дизайн и др. Приходите к нам учиться разработке игр в Unity3D.#урок #unity3d #разработкаигр
Для детей будет полезно.
Согласны!