Преднамеренные случайности в геймдизайне — описание двух типов рандома

Когда в случайных событиях важнее всего точный расчёт.

Преднамеренные случайности в геймдизайне — описание двух типов рандома
101101

Насколько сейчас реально симулировать рандом на физике объектов внутри игры? Ну кароч, кости реальные в игру засунуть можна? А то я знаю что во всех играх псевдорандом, а эт скучно.

Нет. Вычислительная техника не может в настоящий рандом. Как, впрочем, и сложно сказать, существует ли "настоящий" рандом вообще. Вы подбросили монету, результат - орел, случаен ли он? Или он зависит от силы броска, приданной скорости вращения, сил трения, гравитации, и прочих факторов, которые и привели к этому определенному результату?

Но тем не менее смысла бояться "псевдорандом" нет. Разница между настоящей случайностью и ненастоящей в конечном счете только в слове "настоящий".

9

Crash report: Ваш бросок выпал с одной костью на 6 и вторая кость встала ребром на первую, не дав просчитать результат.

2

В первом ведьмаке были такие. Иногда они вылетали за игровой стол.

1

"Насколько сейчас реально симулировать рандом на физике объектов внутри игры? "

SimulatePhysics = true; ничего сложного 

1

Рандом в реальной жизни зависит от микро сокращений мышц твоей руки в момент броска. Откуда к чертям комп будет знать об этом? Ему нужен какой-то внешний параметр, не зависящий от самого компа, что бы полуслучайно задать состояние "мира".


Для современных компов это счетчик времени обычно. Потому что каждый запуск случается в разное время, и это единственный параметр, который гарантированно меняется. На его основе по формулам вычисляется нечто "случайное". Но качество случайности зависит от качества формулы и сколько раз она прогонялась. В современных игр нужно считать столько рандомных чисел, что считать их "хорошо" ни у кого времени нет.

Для некоторых сайтов, предоставляющих услуги рандомизации, в стиле random.org, есть системы "внешних" систем, зависящих от белого шума (космических лучей) или информации о ударах молний по планете за последнее время (сила, координаты и и т.д.). Эта информация достаточно случайна и при этом не зависит от вычислительной системы, поэтому считается "истинно случайной".

Любой другой способ получить случайное число - псевдослучаен.