Хочу в геймдев. Реалии сегодня - как устроен процесс найма разработчиков. Разберем на примере Unity Middle Developer

Всем привет! Меня зовут Илья - я работаю в TinyPlay и являюсь основателем Pixel Incubator - в нем мы бесплатно учим людей делать игры и разбираем множество аспектов, в том числе дальнейшее трудоустройство. В этой статье я хотел бы рассказать о том, как сегодня проходит процесс найма разработчиков, разобрать реальные кейсы и этапы собеседований, а также скинуть примеры тестовых заданий для разработчиков игр.

Хочу в геймдев. Реалии сегодня - как устроен процесс найма разработчиков. Разберем на примере Unity Middle Developer

Итак, начнем поэтапно, разбирая каждый из них детально на примерах. Всего, как правило при трудоустройстве в качестве разработчиков вас ждет несколько этапов:

1. Размещение вашего резюме (обычно это HeadHunter, DTF, LinkedIn или что-то еще, но могут быть и различные геймдев конференции). Обычно занимает день.

2. Сбор откликов и назначение созвонов с HR. Обычно на этот этап может уйти до недели.

3. Первый контакт с HR (менеджером по подбору персонала). Созвон на 15-30 минут.

4. Созвон и интервью с лидом разработки. Созвон на 30-120 минут.

5. Выполнение тестовго задания (не всегда, но все же). Обычно не более нескольких часов - если занимает больше времени - задумайтесь.

6. Знакомство с менеджером проекта, другими лидами, главным HR. Обычно 15-30 минут.

7. Получение оффера / отказа. Практически сразу после знакомства с остальными менеджерами, если нет других кандидатов.

8. Трудоустройство и выход на работу. Обычно 2-3 дня.

Пункты 4-5 могут иногда меняться местами, а иногда некоторые из них отсутствуют. Но я описал общую схему. Итого - мы видим, что на весь процесс может уйти 1-2 недели, что конечно же не круто. Но в условиях нынешнего дефицита кадров - это процесс стараются адаптировать и ускорить (хотя пока не очень успешно).

Далее разберем все поэтапно, с примерами.

Подготовка и размещение резюме

Данный этап позволяет нам максимально рассказать о себе и своем опыте работы, показать примеры своих работ, а также помочь фильтровать вам работодателей, а работодателю - найти вас. Постарайтесь рассказать все как можно более подробно, чтобы избежать лишних вопросов на собеседовании.

Хочу в геймдев. Реалии сегодня - как устроен процесс найма разработчиков. Разберем на примере Unity Middle Developer

Что следует рассказать в своем резюме:

- Ваши навыки. Если вы идете на Unity разработчика - то с чем больше всего работали и умеете (бизнес-логика, ui, графика или что-то еще);

- Ваш трудовой стаж и опыт работы, с подробным описанием того, что делали на предыдущих местах работы или в проектах;

- Знания языков, ожидания от работы, желаемый график;

- Готовы ли на удаленку, релокацию и прочее.

Сбор откликов и назначение созвонов с HR

После того, как вы разместили резюме, вы будете получать отклики, в которых будут указаны контакты HR, либо какая-то уточняющая информация.

Там же вы сможете назначить свои первые созвоны / встречи с вашими будущими коллегами по цеху.

Хочу в геймдев. Реалии сегодня - как устроен процесс найма разработчиков. Разберем на примере Unity Middle Developer

Первый контакт с HR

Банальное знакомство, на котором вам по-задают некоторые уточняющие вопросы по вашему резюме, а также расскажут о компании, должности и дадут вам задать свои вопросы.

Хочу в геймдев. Реалии сегодня - как устроен процесс найма разработчиков. Разберем на примере Unity Middle Developer

Обычно этот этап занимает примерно 15 минут, после чего HR согласует дату и время интервью с лидом разработки, либо выдаст тестовое задание.

Здесь же у вас могут попросить любые ссылки, которые помогут вам для ускорения трудоустройства. Это могут быть ссылки на гит, ваши проекты в Google Play и др.

Интервью с лидом разработки

Иногда этот этап отсутствует, иногда он есть. Как правило, здесь он расскажет о технической составляющей проекта, о том, с чем придется работать, а также по задает вам вопросы на понимание темы, либо проведет полное техническое интервью (дрочево).

Хочу в геймдев. Реалии сегодня - как устроен процесс найма разработчиков. Разберем на примере Unity Middle Developer

Если же дело дошло до дрочева, то могут быть банальные вопросы на ваше глубокое понимание в той теме, в которой вы должны разбираться.

Например, вопросы на тему мобильной разработки для Middle Unity Developer:

  • Структуры данных, основы ООП и другие вещи на понимание C#;
  • Вопросы об оптимизации UI;
  • Вопросы по паттернам проектирования;
  • Вопросы по API Unity, в том числе корутинам;
  • Вопросы про различные подводные камни;

Если вы отвечаете на все это и лида все устраивает - он может дать вам тестовое задание, либо сразу пропустить на след. этап.

НО! Очень, блин, жирное НО!

Некоторые не особо дальновидные ребята - решают провести вам стресс тест и во время интервью простят писать код. Прямо в живом режиме. Такое бывает редко, но это самая мерзотная вещь, которая может попасться.

Выполнение тестового задания

Здесь все довольно просто. Вам дают простенькое задание (в большинстве случаев. Если же дают что-то объемное - смело шлите этих людей за хлебом) и просят сказать, за сколько вы управитесь. Выполнив его, через некоторое время после проверки вас отправят на следующие этапы (ну или скажут досвидули).

Иногда, тестовых заданий нет. Иногда есть. Я приложу здесь пару примеров тестовых заданий для Unity Middle Developer в мобильном сегменте. Попробуйте свои силы, а то вдруг вы доросли, но не знаете об этом :D

Хочу в геймдев. Реалии сегодня - как устроен процесс найма разработчиков. Разберем на примере Unity Middle Developer
Хочу в геймдев. Реалии сегодня - как устроен процесс найма разработчиков. Разберем на примере Unity Middle Developer
Хочу в геймдев. Реалии сегодня - как устроен процесс найма разработчиков. Разберем на примере Unity Middle Developer
Хочу в геймдев. Реалии сегодня - как устроен процесс найма разработчиков. Разберем на примере Unity Middle Developer

Знакомство с руководством

На этом этапе, вас либо позовут в офис, либо (как это уже стало стандартом в наше тяжелое время) на онлайн созвон, на котором будут присутствовать ваши будущие руководители для знакомства, вопросов и других моментах.

Хочу в геймдев. Реалии сегодня - как устроен процесс найма разработчиков. Разберем на примере Unity Middle Developer

После этого следует небольшая пауза и вам выносят финальный вердикт - либо оффер, либо - досвидули.

Получение оффера

Если вы успешно прошли все этапы интервью - для вас будет подготовлен оффер. Это некое предложение о выходе на работу с указаниями условий для будущего трудоустройства.

Примерно так может выглядеть оффер (для Unity Middle Developer):

Хочу в геймдев. Реалии сегодня - как устроен процесс найма разработчиков. Разберем на примере Unity Middle Developer

Там же будут указаны условия вашего будущего трудоустройства. Как правило, вам будет дан какой-то испытательный срок (но не обязательно).

Трудоустройство

После всего этого, вы подаете документы, необходимые для трудоустройства и выходите на работу. Здесь вроде все просто и понятно.

Итоги

Примерно так выглядит полный флоу трудоустройства в наше время, в качестве Unity разработчика. Если у вас остались какие-либо вопросы - смело пишите и я отвечу.

А если вы хотите больше научиться разработке игр, а затем еще и устроиться на работу, мы приглашаем вас в свой инкубатор - где учим всему бесплатно и помогаем зарабатывать на вашем обучении:

7272
109 комментариев

Пункты 4-5 могут иногда меняться местами, а иногда некоторые из них отсутствуют. Но я описал общую схему. Итого - мы видим, что на весь процесс может уйти 1-2 недели, что конечно же не круто. Но в условиях нынешнего дефицита кадров - это процесс стараются адаптировать и ускорить (хотя пока не очень успешно).Я бы сказал, что почти все пункты могут меняться или отсутствовать. Тут всё от уровня зависит. Специалистов уровня Синьор и выше хантят только в путь через знакомых без резюме и даже без части собеседований (после короткого с HR сразу с лидом/CTO).

15
Ответить

Ну да. Я примерно воркфлоу в среднем расписал :D

Ответить

Постарайтесь рассказать все как можно более подробно, чтобы избежать лишних вопросов на собеседовании.В целом да, но скрин с примером неудачный.
- Не нужно в навыках писать всё. Если идёте на Юнитишника, то нет толку писать, что знаете JS, ES6.
- Если вакансия мидла и выше, то нет смысла засорять список всякими базовыми вещами типа "знание ООП", "git". Их и так все знают. Эти вещи лишь отвлекают внимание.
- Опять же, если идёте Юнитишником, то нет смысла расписывать, что вы знаете MySQL. Достаточно одного SQL или просто "реляционные БД".

12
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Можно указать MySQL. Если ты с ним имел опыт либо просто изучал его, разница с PostgreSQL таки есть.

Ответить

Если идёте на Юнитишника, то нет толку писать, что знаете JS, ES6если знанию уровня Hello World, то да толку нет, но я считаю все же лишним не будет, работа с разными API соцсетей и сервисов требует знания js

Ответить

Да, спасибо за уточнение.

Ответить