Масштабная головоломка в Destiny 2, которая сплотила сообщество (частично)

Почему-то на дтф еще не было ни 1й записи об огромной головоломке в Destiny 2, которую комьюнити игры решает уже 5й день, о которой уже написали Форбс и Котаку, но т.к. это не твит Кодзимы — это прошло мимо ДТФ.

Ну раз никто не хочет — то я вам все расскажу.

Масштабная головоломка в Destiny 2, которая сплотила сообщество (частично)

С последним обновлением у Осириса появился новый квест — Путешествие по коридорам времени. Коридоры времени это сеть комнат связаны между собой странным(это важно) образом. Из каждой комнаты есть переход в другие комнаты, каждый переход обозначен разными символами.

​Пример комнаты. Символ следующей комнаты на столбе перед коридором в нее.<br />
​Пример комнаты. Символ следующей комнаты на столбе перед коридором в нее.

На обелисках в мире появляются странные символы, которые показывают, в каком порядке вы должны проходить коридор. За каждый ран вы получаете кусок лора, после чего возвращаетесь и смотрите новый патерн. Всего лора 19 книг + 1 ран на эмблему, порядок для всех игроков одинаковый, поэтому легче просто посмотреть все 19 порядков и делать сразу все по очереди.

Так выглядит порядок на обелиске.<br />
Так выглядит порядок на обелиске.

В конце каждого забега за лором есть прозрачный пол, с большим хексом с символом по середине и по 7 маленьких хексов по бокам. После нахождения 19 лоров и сопоставив хексы друг с другом мы увидели такою картину. Крайние маленькие хексы - пустые, смежные с другим большим хексом - зеркальносимметричные. После сопоставления всех 19 получилась вот такая картина, которая и вела к эмблеме (грани на больших хексах показывают, куда путь есть, а куда нету):

​Порядок коридоров на эмблему. Это основной коридор, который дал много подсказок к общей загадке. Мы видим зеркальносимметричные связующие рисунки из 7 хексов и пустые 7ки хексов по краям - это важная информация для всей головоломки.<br />
​Порядок коридоров на эмблему. Это основной коридор, который дал много подсказок к общей загадке. Мы видим зеркальносимметричные связующие рисунки из 7 хексов и пустые 7ки хексов по краям - это важная информация для всей головоломки.

И казалось бы все, но нет. Есть еще 1 более масштабная головоломка, которая требует объединенных усилий многих игроков. Суть в том, что в последней комнате (которая на эмблему) тоже есть прозрачный пол, а под ним еще больше хексагонов с символами.

Сначала игроки не могли понять что это и зачем, но быстро заметили, что патерны на центральном хексе и его гранях у всех игроков отличаются. Но нашлись люди, у которых грани зеркально совпадали, и таких людей находилось все больше. Сообщество начало догадываться, что это большая карта из хексов, которая связана между собой последовательностью рисунков на гранях центрального хекса, как и у основной карты. Сообщество сделало дискорд сервер куда скидывали свои скрины рисунка и эксельтаблицу, куда вносили данные по каждому скриншоту вручную. Каждому символу дали букву для краткости, так же у центрального хекса были грани, которым дали порядковый номер. Сообщество поняло, что это лабиринт, и что надо будет прокладывать путь там, где, очевидно, граней нету. На примере очень наглядного скрина я покажу, как это выглядело:

Blank 2,5 BBBBBBB BBBBBBB CHBDBCD HTSCBBP CBPDHHC BBBBBBB​ - описание ниже.<br />
Blank 2,5 BBBBBBB BBBBBBB CHBDBCD HTSCBBP CBPDHHC BBBBBBB​ - описание ниже.

Запись этого скрина имела вид:

Blank 2,5 BBBBBBB BBBBBBB CHBDBCD HTSCBBP CBPDHHC BBBBBBB

Что это значило:

Blank - пустой центральный хекс.
2,5 - номера граней, где есть проход.
BBBBBBB - полностью пустая грань, но т.к. для связи нужны символы, то мы понимаем, что этот хекс (а в общую схему идет ТОЛЬКО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ хекс, остальные нужны только для связи) будет находится по краю общего лабиринта, ибо с ним может связаться только 3 хекса.
CHBDBCD - расписанная грань хекса. Символы назвали сокращенно по первой букве. Diamond, Clover, Snake, Plus, Hex, Blank и т.д.

Вот так на выглядит гуглдок, если кому-то вдруг интересно:

​Его проверяют сразу несколько человек + чат твича неустанно бдит.<br />
​Его проверяют сразу несколько человек + чат твича неустанно бдит.

И все заверте... Было создано как минимум 3 сайта, несколько сообществ. К концу дня уже было собрано тонны материала. Гадали фигуру, что это может быть. Были предположения, что это грани трехмерного куба (если в основном лабиринте провести линии то можно вычертить его как проекцию 3хмерного куба на плоскость), и как цепочку химических элементов, и как длинный коридор между хексов основного лабиринта, ну и как огромную прямоугольную плоскость-лабиринт (что и является текущим выбором). К концу третьего дня соединилось не много граней, но был явно виден прогресс.

​Результат первых 30 часов. Кучка небольших фигур из 2-5 хексов.<br />
​Результат первых 30 часов. Кучка небольших фигур из 2-5 хексов.

Сообщество поняло, что это уже что-то, надо продолжать. И они продолжили... Скажем так, люди, которые обрабатывали скриншоты не успевали их обрабатывать, даже несмотря на то, что на второй день туда пришло больше людей. Но прогресс был виден всем, люди упорно проходили лабиринты ради новых скриншотов, соединяли все больше кусков, из которых постепенно вырисовывалась уже общая картина. Ну и на второй день случилось важное - сделали длинный линк из хексов, который был от 1го края до другого, соответственно можно было узнать хотя-бы 1 размерность. Вот во что вылился 2-4й день.

Сообществу явно понравилось то, что задействованы при желании могут быть все - топовые игроки или казуальные, достаточно просто сбегать определенный ран по коридорам и вбросить скрин в дискорд и приобщиться к общему делу.
Но в это же время потекли и мемы. Их было много, вот часть из всего того разнообразия:

Это не первая головоломка в дестени, наоборот - в игре часто есть много загадок, но таким масштабов - впервые. Со временем об этом эвенте начали говорить за пределами дестени комьюнити. Об этом написали Форбс, написали Котаку, многие деятели в твиттере обратили на это внимание. Сообщество r/raidsecrets выбилось в тренды. Стримеров, которые делали основную часть работы по сбору скриншотов, записывание данных со скриншотов в таблицу, разбор таблицы и совмещение совпадающих частей - смотрели (и смотрят) тысячи людей. У некоторых это особенный успех, например у Гладда, который неформально основной в этом эвенте от комьюнити - стало больше 23к подписчиков, был живой сабтрейн до >10к. На его стрим в чат приходил разработчик, уточнял - спал ли он(чат сдал его с потрохами) после чего Гладда выкинуло из игры. Многие стримеры тратят часы на то, чтобы решить эту головоломку и это находит свой отклик у аудитории. Работа проводится огромная - по текущим расчетам всего 5040 кусков, но игра каждый раз выдает 1 из 5040, т.е. люди должны не только разобраться что там за символы, но еще и проверить все это на дубликаты, ведь чем больше заполняется карта - тем больше появляется дубликатов.

Дело явно движется к концу, хоть собрано всего 3к частей из 5к, но сделано главное - основная часть хексов уже нашла свое место, уже найдены предполагаемые входы и выходы, уже начали чертить предполагаемые маршруты. Скорее всего все закончится в ближайшие несколько дней (если сообщество вообще шло правильным путем все это время), остались последние рывки.

Так-же есть вариант, что текущая схема не правильна и ищут другие выходы, но на текущий момент основной вариант такой:

А что за награда будет за такой огромный пазл?

Ну, сообщество думает, что будет что-нибудь не сильно эпичное - эмблемка, гост или какая-нибудь уникальная легендарка(например меч сеинта-14). Может и экзот дадут, благо в файлах игры есть записи об экзотической ракетнице(Галахорн?), но в это мало кто верит. Но даже несмотря на это люди продолжают бегать коридоры и присылать все новые и новые скриншоты.

Это событие очень хорошо показывает комьюнити игры. Люди, даже не рассчитывая на хорошую награду, все равно проходят коридоры раз за разом (ограничение одно - новый патерн выдается каждый час, т.е. в час можно пробежать только 3 раза - по разу на каждом из персонажей, потом ждать час), ради еще 1го уникального скриншота, еще 1го хексагончика на общей карте, из-за ощущения причастности к большому событию, общей цели, которое сплотило многих гардианов, делая все это не для себя, а для всех.

На этом пока все, как все пройдут сделаю еще 1 пост (возможно сделаю пост о прошлой большой головоломке - лаборатории Ниобе, благо там надо больше думать, чем бегать), а пока на этом все.

P.S. Закинул пост в оффтоп, ибо эвент интересен может быть всем, даже тем, кто не играет в дустан. Если есть какие-то вопросы - пишите, отвечу по возможности.

288288
119 комментариев

потому что никто не играет в дестини

27

60-100к онлайна и это только на пк в сезон без рейда - во все бы игры так не играли.

65

да онлайн то большой, просто эта загадка не так интересна общественности чтобы о ней кто-то говорил, ну или вообще количество заинтересованных в её решении, точно так же как рейды в дестини которые нахой никому не нужны, ну либо я за 100 часов игры не нашел пати и тех кто в них хочет сходить, ибо судя по общественному мнению - награда того не стоит там. Подобных фич в разных играх не мало, просто они там по-другому реализуются.

7

Онлайну Стима это скажи!

Вот это я понимаю асинхронный мультиплеер. Без рассказов про палки и верёвки разрабам удалось сплотить комьюнити. Очень круто.

35

да подобные фичи не новы,но обычно они проще выражены а-ля всем комьюнити надо убить  5 лямов зомби, захватить стотыщ флагов и тп

7

а наградой будет сайт с датой анонса тизера, в котором будет лого нового платного длц

24