«Лестницы — всё ещё наш главный враг»: ответы Тодда Говарда на вопросы пользователей Reddit
Геймдизайнер поделился новыми подробностями о Starfield, раскрыл название отменённой игры Bethesda в постапокалиптическом сеттинге и рассказал, что его сын тоже ждёт TES VI.
В честь выхода TES V: Skyrim Anniversary Edition Тодд Говард пообщался и с журналистами, и с фанатами. Пару дней назад он дал большое интервью IGN, а вчера ответил на вопросы пользователей Reddit. Мы выбрали главное из его ответов.
О Starfield
Говард подтвердил, что у Starfield будет полная поддержка модов. Bethesda благодарит фанатов за то, что те уже больше 20 лет увлечены играми студии, и обещает продолжить поощрение авторов контента.
При создании персонажа в Starfield игрок сможет выбрать его происхождение, а также сделать небинарного героя. В игре можно указать местоимение (он, она, они), с которым к вам будут обращаться окружающие, и этот выбор учитывается во всех важных диалогах игры.
В игре будут роботы-напарники или кто-то, «похожий на них».
Говард подтвердил, что студия покажет геймплей Starfield только следующим летом.
В Starfield, как и в других играх Bethesda, не будет лестниц, по которым игрок сможет подняться. Несколько лет назад Говард уже говорил, что команда не использует их из-за движка.
Несмотря на супер-компьютеры и железо нового поколения, лестницы — всё ещё наш главный враг. В Starfield есть анимация подъёма по ним, но встречается она не так часто.
О Fallout
Говард назвал Fallout New Vegas великолепной игрой и сказал, что у Bethesda много друзей в Obsidian.
Геймдизайнер подтвердил, что команда вырезала контент из Убежища 120 в Fallout 4: это место должно было быть оформлено в стиле Bioshock, и рядом с ним жил огромный разумный осьминог. Последнее утверждение, вероятно, шутка.
Amazon всё ещё работает над сериалом по мотивам Fallout.
В 2018 году Говард упоминал, что команда собиралась сделать оригинальную игру в постапокалиптическом сеттинге, но планы изменились, когда Bethesda получила права на Fallout. Проект назывался Apocalypse Road, и у него было «отличное лого с изображением дорожного знака».
О TES
Говард вновь поблагодарил фанатов TES за долгое ожидание шестой части. Он отметил, что его сын тоже любит серию, и в этом году на день отца мальчик прислал ему открытку с сообщением «Ты отличный папа, но где уже TES VI?».
Говард любит посещать в Skyrim локацию Облачный район.
- Во время разработки The Elder Scrolls Adventures: Redguard ведущий программист специально сделал так, чтобы здания вокруг главного героя начинали прыгать после десяти минут игры. Это был самый странный баг, который ему когда-либо встречался.
Тем, кто вдруг только сейчас начинает играть в Oblivion, Говард шутливо посоветовал прокачивать навык акробатики.
О работе
Для Bethesda важнее всего качество, и команда не собирается им жертвовать ради быстрого релиза. Впрочем, геймдизайнер понимает, что между играми студии проходит слишком много времени.
Студия использует в разработке инструменты для синтезирования искусственного голоса. Так разработчики тестируют игру, но потом все диалоги переозвучивают профессиональные актёры.
По мнению Говарда, публика приписывает ему слишком много заслуг, хотя студия достигла успехов благодаря командной работе.
В начале разработки игры Bethesda долго обсуждает её настроение и строит мир в соответствии с принятым решением.
Если вы хотите узнать ответы на все вопросы, то можете почитать материал пользователей подсайта Xbox: они сделали полный перевод сессии вопросов и ответов.