Застарелое кольцо

Вот, наконец-то в живую показали Elden Ring. Прокрутил много комментариев к новости и поразился тому, что пишут люди.

Китамура ебашит.

«Это Dark Souls 4»

Во-первых, как бы, да. А вы чего ждали? С самого анонса было известно, что это духовный наследник Душ. Только глупец мог ждать чего-то совсем иного. Мы (фанаты) хотели продолжение серии, мы его получили.

Во-вторых, давайте немножко объясню вам, как вообще развиваются и меняются серии игр. Первая игра создает некую формулу, базу. Вторая и все последующие могут делать две вещи: 1) дорабатывать эту формулу, то есть исправлять её ошибки; 2) аккуратно вносить что-то новое, чтобы формула не приедалась. Второй пункт лично я считаю даже необязательным.

Если делать много каких-то кардинальных изменений, то получится другая игра, изначальная формула будет изменена. Нечто такое и произошло, например, с Sekiro.

И в этом плане Elden Ring как раз таки следует формуле, пытаясь её как-то улучшить. Например, одной из моих претензий к Dark Souls 3 был скучный и линейный игровой мир. Elden Ring полностью переворачивает этот аспект, переходя от полуоткрытого мира к открытому. Одно только это изменение уже должно оправдать существование этой игры в глаза тех, кто говорит, что «это опять Dark Souls». Не говоря уже про все прочие изменения вроде стелса, прыжка, контратак и того, как они повлияют на устоявшийся геймплей.

Иногда я вообще вижу тезисы вроде «серия не менялась с первой части». Как раз чтобы опровергать такие глупости, я настрочил свой цикл статей про Соулсы. Все они на поверхности похожи, но внутри порядком различаются.

В-четвёртых, это новое IP. Что это значит? Новая вселенная, сюжет, персонажи (помимо архетипичных) и самозапрет на повальное использование старых графических ассетов. Реюз есть, но хотя бы я больше не увижу тупого копирования предметов из прошлых игр, как в Dark Souls 3.

Ну и в-пятых, не Dark Souls 4, а Demon’s Souls 6, будьте грамотными.

Это Dark Souls 4

На другой стороне у нас есть люди, готовые либо не замечать, либо оправдывать вообще всё. С каждой игрой серия делала как шаги вперёд, так и шаги назад. Но в некоторых аспектах она вообще не делала никаких шагов.

Почему так много старых анимаций? Я не против переноса хороших анимаций, ну так они далеко не все были хорошие. За 12 лет Фромы так и не захотели потратить на анимации больше двух ящиков сакэ. Кто-то даже называет это «фишкой» — это не фишка, это нежелание сделать лучше. Учитывая популярность серии, бюджет и опыт разработчиков, в этом аспекте игра должна конкурировать с экзами от Sony. Особенно мне больно от анимации прыжка. Почему в Sekiro она лучше?

Дальше звук. Одним из самых больных мест серии Dark Souls был звуковой дизайн. И они просто копируют большую часть звуковых ассетов из Dark Souls 3. Мне надело слушать какие-то совсем не свойственные звуки при ударах по врагам. И почему я не слышу шагов главного героя? Из-за этого возникло чувство, будто он там летает или весит как пёрышко.

Физика тканей будто стала хуже. Я просто офигел, когда игрок спрыгнул вниз, летел довольно долго, а плащ на протагонисте не задрался кверху, как должен, а лишь чуть-чуть согнулся снизу, вся остальная его часть будто приклеена к доспехам. Ну и чисто внешне он вёл себя так, будто это та же Dark Souls 2.

Кто-то подмечал, что ножны просто проходят сквозь этот плащ. А я пойду дальше. Зачем вообще нужны эти ножны? Я на 100% уверен, что когда игра выйдет, и я сниму с главного героя одежду, то эти ножны снова будут приклеены к воздуху в нескольких сантиметрах от тела. Также протагонист пользуется ножнами только когда берёт оружие в левой руке в обе руки.

До сих в игре нет функции складывания оружия в ножны или типа того. У двуручного меча, который засветился в демке — снова здоровые уродливые ножны на спине, ну не кладут такие большие мечи в ножны, да ещё и на спине, откуда оружие тупо не вытащить. Щиты всё еще с неправильной ручкой и неправильным удержанием. Камон, 12 лет прошло, но на такие детали Фромам до сих пор положить.

Хотите обратный пример? Nioh от Team Ninja. Там ты можешь хоть догола раздеть главного героя, на нём останется висеть портупея, к которой логичным образом прикреплены ножны на уровне пояса или оружие на спине. А в игре есть не только функция убирания оружия, но и классная анимация стряхивания крови с клинка перед сим действом.

Дальше графика. В помещениях заметно, что освещение стало лучше, чем в Dark Souls 3, тёмные места действительно тёмные. Но вот на поверхности… Возможно, им намеренно пришлось делать графику плохой, потому что теперь игре нужно выдавать обширные открытые пространства, при этом желательно, чтобы консоли старого поколения выдавали те же 30 кадров, что и раньше.

Ладно, графика графикой, но что с гаммой? Я много раз говорил, что дело всё-таки не в уровне технологий, а в умении ими пользоваться, в арт-дизайне и работе с цветом. Гамма в игре какая-то ужасная. Особенно выделяются уродливые жёлтые деревья (не которые волшебные на фоне, а которые с сухими листьями). За столько времени Фромы так и не научились делать нормально растительность. Вернее, научились — в Sekrio, опять же, у меня вообще не было претензий к этому. Но здесь… Различная трава как раз нормальная, но деревья с листьями это просто какой-то кошмар.

На подобные претензии в комментариях к новости кто-то говорил, мол, Фромы это не про графику. Ещё раз повторяю: развиваться нужно во всех аспектах, особенно если речь идёт про седьмую игру, начиная с Демонов.

Дальше я включаю уже полный режим «докопался». Арт-дизайн игры мне не нравится. После первого трейлера я ждал чего-то более необычного, а не микс Dark Souls 2 и 3.

Что они сделали с «кострами»? Что это за светящийся глист, летающий над лункой в земле? Ничего лучше не придумали?

По Мелине хорошо видно, что людей Фромы всё ещё не хотят делать лучше. Волосы — уровня PS3. Нижняя часть её лица будто покрылась сбритой щетиной, а губ у неё как-будто нет. Ну и закрытый глаз — здесь Миядзаки совершает такую же ошибку, как и Кентаро Миура в «Берсерке». Объясняю: если глаз выбит, то либо носят повязку, либо зашивают веко. Наши веки так устроены, что либо оба глаза закрыты, либо оба открыты. Чтобы держать один глаз открытым, а другой закрытым, нужно постоянно напрягать мышцы, что совсем не комфортно и даже больно.

Fashion показывали мало, но красивых сетов я не увидел. Есть поводы для беспокойства.

Геймплей

Но, на самом деле, меня больше интересуют механики игры. Что-то сделали с вепон-артами. Возможно, надо будет забивать доступные специальные атаки в слоты. Например, я заметил, что игрок люцернхаммером делал ВА копий из DS3. Блокирование оружием, вероятно, будет нормальным делом и без штрафов, а после блока можно будет делать контратаку.

Судя по окну с характеристиками, ФЗЧ пропало и срослось либо с Выносливостью (как в DeS и DS1), либо с Силой (не очень изменение, как по мне). Удача стала называться «Арканой» (прямо как в Bloodborne), возможно, обрастёт новыми функциями. Учёность теперь зовётся «Разумом», что звучит логичнее, т. к. повышает энергию, которая тратится в том числе на ВА, а не только на магию (правка мелкого косяка DS3). Пойз никуда не пропал и работать будет, скорее всего, как и в DS3.

Стелс был и раньше, но в очень зачаточном состоянии, а теперь можно будет реально отыгрывать скрытного убийцу, чей геймплей будет походить на геймплей Sekiro.

Появился традиционный для игр прыжок, значит, что какие-то атаки нужно будет перепрыгивать. Ямы то на локациях и раньше надо было перепрыгивать. Что более интересно — отсутствие урона от падения. Значит будет мощная вертикальность, как в Sekiro, что снова не может не радовать, локации станут интереснее.

Что мне не понравилось — это камера во время верховой езды. Она очевидно смещается не туда, куда нужно, и показывает больше то, что снизу, а не то, что впереди и сверху.

Umbasa.

88
13 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Эмм, какое оружие экипировано видно, собственно, по оружию. Не говоря о том, что далеко не у каждого оружия вообще есть ножны. Даже мечи какие-то с ножнами, какие-то нет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

КлейморНу в том то и дело, что именно в бою в ножнах на спине их не носили. Да и в Душах двуручи по габаритам все равно что цвайхендер в реальной жизни, а их в лучшем случае обматывали тканью для переноски и носили на плече просто. Большие ножны для двуручных мечей (типа клеймора в ДС) в игре уродливо смотрятся, как по мне. Или те же ножны для вошинг пола, в Японии как раз делали ножны для больших мечей, но носили на спине (посмотри как в Nioh это дело смотрится), а как тут, на поясе, в результате чего эта бандура торчит и везде клиппится в текстуры. В общем, не хочу снова на такую фигню смотреть.

щитыНу повсеместной, стандартной всё-таки была горизонтальная ручка. Но меня не столько это напрягает, сколько анимация и крепление. Там такая ручка и анимация удержания, что упора вообще нет.

МелинаНе, она мне нравится в целом, но почему-то у нее в нижней части лица кожа другого цвета, а губы слишком тонкие и бледные. В общем, странно как-то выглядит.

Ответить

Автор, разбор секиро будет?

Ответить

Будет точно, но когда - не знаю.

Ответить