King, Witch and Dragon. DevLog #17

С прошлого девлога я поставил себе цель сделать по одной зоне для каждой способности с демонстрацией новых механик. И вот сейчас мне, наконец, есть чем поделиться.

182182

я хотел бы обратить внимание на анимацию крюков-триггеров при движении на прицепе (гифка из предпросмотра поста).
Сейчас при движении щупальце находится ровно на одной линии с направлением движения жёлтой точки. Такое движение очень сильно разбивает погружение, потому что противоречит известным нам законам гравитации - оно полностью игнорирует силу притяжения. Я понимаю, что это, вероятно, игровая условность, но в реальности при движении такого рода персонаж не может находиться на одной линии с движением желтой точки, если скорость этой точки не катастрофически огромна. Мне кажется, восприятие движения будет намного лучше, если ты учтёшь силу гравитации и позволишь персонажу быть немного ниже линии движения желтой точки, а щупальцу находиться под небольшим, но заметным углом к направлению движения.

Вы абсолютно правы по поводу

это, вероятно, игровая условность

Сделать то, что описано выше не проблема. Проблемы появятся когда с этим начинаешь играть. Даже если посмотреть на гифку, если персонаж провиснет немного под силой гравитации (чтобы отклонение щупальца от линии движении крюка стало заметно), то он уже попадет на шипы. Даже если убрать снизу шипы, при достижении конечно точки, персонаж будет не спрыгивать на горизонтальную поверхность, а будет втыкаться в вертикальную стену (потом что он будет висеть и двигаться значительно ниже конечной точки крюка). И таких моментов будет много и они будут раздражать гораздо сильнее, чем пара секунд отсуствия гравитации.

Именно поэтому во всяких Just Cause'ах, Batman'ах и Spider-man'ах персонажи при подтягивании на крюке-кошке точно также игнорируют гравитацию, а в некоторых случаях двигаются не просто в направлении крепления крюка, а немного выше конечной точки, чтобы гарантированно попасть на горизонтальную поверхность.

3