Замедляя Соника

Как и зачем разработчики ограничивали скорость синего ежа в оригинальной Sonic the Hedgehog.

CEO компании Incubator Games Радек Концевич (Radek Koncewicz) в блоге на сайте Gamasutra разобрался, почему оригинальная Sonic the Hedgehog, несмотря на заявления Sega, был не совсем о скорости и как это шло игре на пользу. Редакция DTF перевела текст.

Замедляя Соника

Когда Sonic the Hedgehog выходил, его рекламировали как «скоростного анти-Марио». Вместо того, чтобы медленно продвигаться по небольшим уровням, Соник нёсся по холмам. Это здорово подстёгивало игрока двигаться вперёд.

В грядущей Sonic Mania, судя по всему, такой подход сохранится. Кроме того, главный герой получит новую способность, которая может быть полезной, ввиду того, что в оригинальной игре Соник разгонялся неспешно.

Я не уверен, насколько сильное влияние оказал пинболл на игры о Сонике, но их геймплей сочетает в себе скоростные моменты и необходимость быть метким, присущие автоматам с шариками и бамперами.

Это не только создаёт вариативный геймплей, но и в целом меняет темп игры. Оригинальный Sonic the Hedgehog помнят за его скорость, однако в нём было много элементов, которые замедляли игрока, создавая небольшие испытания.

Секреты и поддразнивания

Лучший способ заставить игрока остановиться — показать ему то, до чего он не может добраться. В играх о Сонике достаточно большие уровни, с несколькими путями, соединёнными рампами, движущимися платформами, пружинами, подбрасывающими героя вверх и другими устройствами.

Замедляя Соника

Смена пути в Sonic — обычное дело. Она может происходить как намерено, так и случайно. Однако такое разделение дорог даёт понять, что игрок может что-то пропустить, если будет просто бежать к концу уровня.

Бонусные стадии

В этих минииграх Соник всегда свёрнут в шар, а сам уровень медленно вращается вокруг него. Это создаёт, своего рода, борьбу с течением, так как подвижность героя сильно уменьшена, а чтобы добраться до изумруда Хаоса необходимо терпеливо и осторожно передвигаться по локации.

Замедляя Соника

Изумруд окружён стеной из алмазов и каждый раз, когда Соник касается их, камни меняют свой цвет, до тех пор пока не исчезнут. Только после этого герой может получить приз. Сбор всех изумрудов меняет концовку игры, поэтому у игрока есть стимул проходить бонусные стадии.

Особые враги

Большинство врагов в игре погибают от одного прыжка на них, а столкновение не замедляет Соника. Тем не менее существует ряд противников, которые созданы так, чтобы замедлить игрока или даже заставить отступить.

Orbinaut обычно встречается в узких коридорах. Он окружён четырьмя усеянными шипами шарами, поэтому противника тяжело ударить.

Замедляя Соника

Ещё в игре есть бомбы, которые нельзя ударить, но они запускают процесс самоуничтожения, как только Соник подходит близко. Зачастую это вынуждает игрока отступить и ждать, пока бомба не взорвется.

Ловушки

В отличие от врагов, от них нельзя избавиться. Кроме того, шипы и пилы не всегда синхронизированы по времени с непрерывным прохождением уровня. Некоторые опасности можно избежать, быстро маневрируя, а чтобы преодолеть другие нужно двигаться аккуратно.

Замедляя Соника

Соник обладает ограниченным набором навыков: он не может отскакивать от стен, парить в воздухе и так далее. Поэтому многие ловушки с наскока пройти не получится. Остаётся лишь ждать подходящего момента, чтобы проскочить.

Модификаторы

В дополнение к ловушкам, касаться которых опасно, в игре присутствуют различные модификаторы, которые замедляют Соника, останавливают или даже меняют направление его движения.

<i>Вода замедляет движения ежа</i>
Вода замедляет движения ежа

Движущиеся объекты

Самым распространёнными из таких является простая платформа. Эти объекты доставляют Соника в такие места, куда иначе он не может попасть. Поэтому игроку остаётся лишь ждать. Кроме того, к подобным объектам относятся мосты, которые дают возможность пройти лишь в определённые моменты.

Замедляя Соника

Переключатели

Не все подвижные объекты двигаются автоматически, порой для их запуска необходимо найти выключатель. Они позволяют опускать мосты, открывать двери и создавать новые пути.

Замедляя Соника

Объекты, которыми они управляют, редко находятся за пределами экрана поэтому игроку почти не приходится возвращаться назад. Тем не менее переключатели заставляют Соника замедлить бег и совершить дополнительные действия, прежде чем двигаться дальше.

Подвижные блоки

Они встречаются только в уровне Marble Zone. Соник может медленно передвигать их по локации, что рождает ряд механик, с этим связанных.

Замедляя Соника

В этой локации игроку нужно ставить блоки на выключатели, используя как платформу, чтобы преодолеть озеро лавы и двигать их для того, чтобы открывать новые пути.

Разрушаемые объекты

Большинство из них поощряют скоростное прохождение и не замедляют Соника. Однако есть и исключения. В отличие от других разрушаемых стен, за которыми кроются секреты, эти блоки нужно разрушать по-одному.

Замедляя Соника

Такие объекты также встречаются только в Marble Zone. Их разрушение — это ещё одна интересная механика, которая отличается от всего, что есть в игре.

Боссы

Пожалуй, самый грубый способ ограничения способности Соника быстро перемещаться. Все схватки с боссами (за исключением боя в третьем акте Labyrinth Zone) происходят на одном экране.

И хотя серия перешагнула через такие ограничения скорости, сиквелы оригинальной игры их содержат. Продолжения стали более прямолинейными, моменты затишья — короче, а у игроков появилось больше возможностей набрать скорость. Однако Sonic the Hedgehog 2 и 3 всё равно были наполнены разного рода устройствами и секретами, для нахождения которых требовалось исследовать уровни.

Чрезмерное внимание разработчиков к фактору скорости стало, вероятно, причиной по которой элемент платформинга в серии снизился. Однако проблема была не в том, сколько игрового времени занимали остальные части геймплея, а в том, как реализован скоростной геймплей.

В последних играх о Сонике ускорение уже не было органичной частью геймплея, а стало его основой. Уровни заставляют игрока мчаться вперёд на всех парах, из-за чего ощущение скорости приедается, а сама игра больше походит на скучные американские горки. И хотя такой подход может работать в некоторых жанрах, для платформеров он не годится.

1616
10 комментариев

Так зачем они его замедляли и почему это пошло на пользу игре? Ответа нет...

14
Ответить

Странная статья. Начнём того что первый Соник считается слабейшим из всех 2D частей. Он хуже второй и третьей части, слабей всей серии Advance на GBA, и вообще никуда не годится по сравнению с Rush и Rush Adventurе для NDS. Даже создатели Sonic 1 говорили что им не понравилось то какой медленной она получилась в итоге. Это по сподвигло их к созданию Sonic CD которую они сами называют правельным Sonic 1.

4
Ответить

Sonic CDМне кажется, CD будет даже медленнее первого на основных уровня. Чтобы получить хорошую концовку придется носится туда-сюда, выискивая устройства. Это замечательная игра, но не самый динамичный Соник.

Ответить

Это один из самых жестоких н*ебов моего детства ( самый жёсткий это скитлз с его радугой фруктовых ароматов). У Соника реклама и образ строятся на скорости, и том как же весело быть турбо ежом и бежать вперёд. Только в каждой игре это ПЕРВЫЕ уровни, а дальше кривоватый платформер и разные замедления. Плюс адовые боссы, во второй части, последние миссии просто ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО, особенно при условии ограниченных континиусов. Я бы хотел увидеть человека, который РЕАЛЬНО прошел второго соника на смартфоне, Сега ж выпустила его официально

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Завышенные ожидания (((

Ответить