Возрождение легенды: впечатления от Diablo II: Resurrected

Идеальный ремейк, настоящая машина времени и прекрасный памятник одной из главных видеоигр индустрии.

Возрождение легенды: впечатления от Diablo II: Resurrected

Сегодня, 23 сентября, выходит Diablo II: Resurrected — ремейк второй части самой знаменитой Action-RPG, основавшей собственный поджанр «диаблоидов». Хотя, правильнее сказать, что его сформировала именно Diablo II — поэтому реставрировать решили именно её, а не самую первую игру серии.

Мы уже прошли ремейк от начала и до конца — победили Диабло, Баала и даже заглянули на коровий уровень. Делимся впечатлениями от ремейка, а также мыслями о том, насколько хорошо (или плохо) состарилась классика жанра.

Как выглядит ремейк?

Если вы открыли этот материал, чтобы узнать, «что там с графикой», то на этой строке можете его закрывать и покупать игру — всё замечательно, у Vicarious Visions и Activision Blizzard в этот раз получилось.

Diablo II
Diablo II
Diablo II: Resurrected
Diablo II: Resurrected

Уже по альфа-версии было понятно, что, в отличие от Warcraft 3: Reforged, с Resurrected всё будет в порядке. Даже минимальные опасения не подтвердились — прикопаться почти не к чему.

Vicarious Visions со всей ответственностью подошли к делу и создали самый лучший ремейк, какой могли получить фанаты. С нуля перерисована вся графика, причём в честном 3D: модели, динамическое освещение, отражения в поверхностях и на воде, физика объектов вроде волос волшебницы или цепа в руке.

В различных интервью и на закрытых показах разработчики постоянно сравнивали создание Resurrected с археологическими раскопками: им приходилось находить исходники, старые арты и прочие обрывки информации тех лет, чтобы правильно передать тот или иной элемент графики. Они поднимали целые архивы и вызванивали старых разработчиков ради лишних подробностей — а некоторые из ветеранов сами принимали участие в создании.

И знаете — это чувствуется. Знакомые элементы и места заиграли новыми красками, а непонятные из-за низкого разрешения детали наконец-то стали заметны. Например, именно благодаря Resurrected я понял, что у огромных волосатых йети в центре тела — голова с бородой, а не клюв. Мне честно казалось, что это клюв!

Все внутриигровые ролики перерисовали с нуля. Здесь на полную сработала «магия Blizzard»: перебивки между актами по качеству CGI не уступают киноблокбастерам
Все внутриигровые ролики перерисовали с нуля. Здесь на полную сработала «магия Blizzard»: перебивки между актами по качеству CGI не уступают киноблокбастерам

Практически не тронув код (под капотом у Resurrected всё та же старая Diablo II с минимальными изменениями), разработчики осовременили игру 20-летней давности до такого уровня, каким не все ААА-игры могут похвастать. То, что на самом деле Resurrected постарше большинства геймеров, выдают разве что немного деревянные анимации и всякие неровности оригинального геймплея.

Например, застревающие в стенах призраки в четвёртом акте или ситуации, когда ты промахиваешься по стоящему в дверном проёме монстру, — ведь снаряд летит в дверь или стену, хотя кликаешь ты на врага. Сложно сказать, баг это или фича — ровно то же самое было в оригинале.

На оригинал, к слову, всегда можно переключиться на ходу, по нажатию одной клавиши

Ну и пожалуй стоит поговорить про самый животрепещущий вопрос: а что там с цензурой? Если вы следите за новостями, то должны были заметить, что Activision Blizzard взяла курс на войну за целомудрие: из World of Warcraft пропадают откровенные наряды, да и сама Diablo II: Resurrected попала в центр странного скандала вокруг «десексуализированной амазонки».

Неужели смыли всю кровь? Убрали все голые сиськи, краеугольный камень веселья в Diablo II? Всех красивых барышень превратили в квадратноголовых мужиков?

Возрождение легенды: впечатления от Diablo II: Resurrected

Я ответственно подошёл к этому вопросу: посмотрел на каждый труп, внимательно рассмотрел каждую женскую грудь. Докладываю: цензура не тронула ничего. Все сиськи, кровища и прочая богопротивная гадость остались на месте. Можете быть спокойны!

Груди Андарэль никто не тронул. Как и в оригинале, их скрывает очень минималистичная бижутерия. Хотя, учитывая детализацию оригинала, многие скорее всего думали, что эти нелепые тарелочки с цепочкой — это оголённые соски
Груди Андарэль никто не тронул. Как и в оригинале, их скрывает очень минималистичная бижутерия. Хотя, учитывая детализацию оригинала, многие скорее всего думали, что эти нелепые тарелочки с цепочкой — это оголённые соски

А вот на что можно побухтеть — это перевод. В плане озвучки всё в целом нормально: голоса не то чтобы сильно запоминаются, но и ухо не режут. Максимально функциональная озвучка, на которую привлекли пару каноничных голосов вроде того же Каина-Ярославцева.

Претензии — к переводу. Он... странный. Опустим сгенерированные из тегов имена демонов, которые и в оригинале адекватностью не блещут (привет, «Тень, оживший яд», «Пасть, кровавое бедствие» и прочая идиотия).

Безумно можно быть первым мини-боссом
Безумно можно быть первым мини-боссом

Местами решения переводчиков вводили меня в ступор. Кто решил, что это хорошая идея — назвать оружие «копьецом»? Или обозвать реликвию некроманта, высушенную голову зомби, «зомбяковой головой»? Это просто глупо.

Возрождение легенды: впечатления от Diablo II: Resurrected

Встречается даже проблема из локализации Reforged: слишком дословный и канцелярский перевод. Удушающий газ (Strangling Gas Potion) называется «асфиксическим газом». Те же самые «некроарахниды» из ремейка Warcraft III — так просто никто не говорит, это слишком научный термин. При этом большая колба яда (Rancid Gas Potion) зовётся «удушающим газом». Переводчикам не хватило синонимов? Неизвестно. И в целом подобных странных решений локализаторов тут хватает.

Всех героев в подземелье размотал, чёрт дворовый
Всех героев в подземелье размотал, чёрт дворовый

В остальном я встречал лишь очень редкие, минимальные косяки. За примерно 16-20 часов прохождения я могу вспомнить только одно проблемное место. Сгенерированные края уровня в пятом акте кривовато стыковались — отчётливо были видны границы модели скалы, вписанные в окружение. Будто гору вставили из другой климатической зоны. Баг освещения или генератора — не знаю, но в оригинальной версии в этом месте всё было нормально. А так — всё хорошо.

Справа виден шов, соединяющий куски декораций. А скалы по цвету различаются не из-за освещения — они буквально разноцветные
Справа виден шов, соединяющий куски декораций. А скалы по цвету различаются не из-за освещения — они буквально разноцветные

Как Diablo II играется спустя 20 лет?

В геймплее Resurrected тоже идентична оригиналу: всё так же закликиваем врагов, качаем навыки, подбираем золото и бегаем, пока не кончится эта дурацкая выносливость. Разве что добавили минимальные удобства: например, дополнительные общие хранилища для предметов и автоподбор золота. Не хватает только возможности поменять навыки — хотя бы за плату. Кроме стандартного наградного респека у Акары такой возможности всё ещё нет.

Голова, дай денег!
Голова, дай денег!

Так что больше смысла оценить, как сама Diablo II выдержала проверку временем. Достаточно ли было ей просто обновить визуал, чтобы игра вновь стала современной и актуальной? Может, за 20 лет все её идеи и механики безбожно устарели, и Resurrected не менее архаична, чем дословный ремейк какой-нибудь Dune 2 или Wolfenstein 3D?

Вопрос интересный. Надо понимать — прошло 20 лет. После Diablo II вышел буквально весь жанр Action/RPG, «диаблоидов», кликеров и прочих игр схожего толка. Нужно быть совсем уж радикальным фанатом, чтобы отрицать, что геймдизайн и индустрия ушли далеко вперёд. На этом фоне вторая часть действительно ощущается старушкой.

Возрождение легенды: впечатления от Diablo II: Resurrected

Монстров куда веселее и бодрее нарезать в Diablo III и более поздних ARPG типа первых двух частей Torchlight. Деревья навыков несравненно лучше и глубже в Titan Quest, Grim Dawn и Path of Exile — там экспериментировать с билдами персонажей интереснее. А исследование мира всё ещё интереснее всего в Sacred, где вместо сгенерированных полуоткрытых карт — огромный фэнтези-мир на манер большой и дорогой RPG.

Да и лутхантинг не только ушёл вперёд, но и появился вообще во всех играх — от шутеров до градостроительных симуляторов. Сейчас куда реже попадается игра, где не надо искать очередной эпический меч или синий автомат. Так что тут Diablo II ощущается как скромный предок всей лутомании — а ведь именно она подарила нам цветовую градацию редкости предметов в том виде, к которому все привыкли (если верить словам оригинальных разработчиков).

Не шутить про Шлёпу, не шутить про Шлёпу...
Не шутить про Шлёпу, не шутить про Шлёпу...

Тогда что это получается? Легендарная Diablo II устарела? Она уже не так интересна и не впечатлит современного геймера?

А вот и нет. При сравнении отдельных элементов с конкурентами игра 20-летней давности, конечно, проигрывает в силу возраста. Но как совокупность всего (дизайн, глубина прокачки, динамика геймплея, разнообразие контента) Diablo II всё ещё даёт знать, что она — лучшая, единственная и неповторимая.

Как и 20 лет назад, в неё всё ещё бесконечно весело играть — будто она действительно выходит лишь сегодня, а не две декады назад. Как в первый раз, подлый жук Дюриель выводит вас из себя, мелкие пигмеи на третьем акте выпивают всю кровь, а Диабло с разбега отправляет вас на тот свет, игнорируя любые заклинания и удары. Лихая мясорубка чертей, первобытный азарт поиска очередной легендарки, риск потерять героя (особенно на хардкоре) — всё это на месте и не постарело ни на день.

Diablo II: Resurrected хочется сравнить с каким-нибудь очень старым актёром, который долго не снимался в кино, но напоследок решил сыграть ещё один раз. Да, он уже не такой бодрый в кадре и явно проигрывает молодому поколению, а его морщины скрыты компьютерной графикой. Но это не мешает ему вновь удивить всех мастерством, сорвать овации на премьере и выиграть «Оскар», «Золотой глобус» или любую другую кинонаграду, которая вам больше нравится в этой аналогии.

Благодаря тому, что Vicarious Visions почти ничего не тронули в оригинальной игре и дотошно перенесли Diablo II в мир новых графических технологий, она работает как чудовищной силы машина времени. Впервые я прошёл Diablo II, когда мне было шесть или восемь лет. Ещё папа учил меня, как биндить заклинания на клавиши быстрого доступа, что собирать и как бить этих странных ёжиков в первом акте, что плюются в вас шипами.

Возрождение легенды: впечатления от Diablo II: Resurrected

А сейчас мне 23. За плечами школа, диплом о высшем образовании, штуки четыре рабочих мест, радости и печали всех видов и сортов. И вот он я: снова карабкаюсь на Арреат, чтобы сцепиться с Баалом. Мне снова шесть лет, я вновь, улыбаясь как дурачок, смотрю на победный экран за прохождение игры «на нормале» и смотрю в инвентаре на зелёную шмотку, которая упала с трупа лорда Разрушения.

У меня уже прошла целая жизнь, а Diablo II осталась всё той же. Такой же прекрасной, весёлой, глубокой и интересной. А благодаря Vicarious Visions — красивой, как никогда прежде. Тот самый островок приятной стабильности, которой так не хватает в эти безумные годы.

А что там с минусами?

Чтобы поругать Resurrected хоть за что-то, надо приложить действительно адские усилия. Но всё же недостатки есть. Они всё те же, старые, родные, ещё с Diablo III — онлайн-элементы. Теперь игра намертво привязана к серверам Battle.net. Вроде как модам студия мешать не собирается, однако подключение по интернету может омрачить сам базовый геймплей.

Ай...

То, что сервера игры упадут на релизе и не будут вставать добрую неделю — даже не обсуждается. На это можно чуть ли не деньги ставить, учитывая интерес аудитории и «добрую» славу практически всех релизов Activision Blizzard. А ведь именно на этих серверах теперь лежат ваши персонажи и их прогресс, если вы не создали оффлайн-героя.

Я, в силу обстоятельств превью-версии, играл за онлайн-персонажа, и местами мне это мешало. Из-за неровного подключения иногда был пинг (монстры умирали через треть-половину секунды после удара), иногда подгрузка локаций давала микрофризы. Вряд ли последнее — проблема технической части моего компьютера: он многократно превышает системные требования, да и на альфа-версии с оффлайн-персонажами таких проблем не было.

А одним вечером что-то сломалось на серверах — около двух часов мне просто не отдавали моих персонажей и просили проверить подключение. Так что рискну предположить, что такое может случится и после релиза. Это цена всех онлайн удобств вроде быстрого подключения к лобби, списка друзей и прочих преимуществ современной видеоигровой индустрии. Хотя достижения не добавили: побоялись гнева «олдов».

Возрождение легенды: впечатления от Diablo II: Resurrected

Ровно по той же причине и нового контента в ремастере нет. Если вы почему-то ждали добавления предметов или даже персонажей с актами — не надейтесь.

Разработчики чётко оговорились, что просто хотят отреставрировать старую игру, а не превращать её в площадку для дальнейшего развития на манер Definitive Edition для Age of Empires II и Age of Empires III. Отретушировали классику, чтобы привлечь новую аудиторию, порадовать старую и, будем честными, заработать на игре во второй раз. Никто, собственно, и не против — лишь бы не так, как с Reforged.

Diablo II — классика индустрии. Вечная ARPG, которая, кажется, никогда не потеряет актуальности. И если не как игра, то как ориентир, на который следует равняться всему жанру — ей же и созданному.

Поэтому очень здорово, что она получила настолько отличный ремастер — старушка это заслужила. Пускай и не идеальная и не везде прошедшая проверку временем, вторая часть легендарной серии всё ещё бодро держится, отлично играется и умеет удивлять. В очередной раз я не без удовольствия совершил путешествие из бандитских лесов до самой высокой горы Санктуария — и настроен сделать это ещё раз.

Возрождение легенды: впечатления от Diablo II: Resurrected

Бесподобная работа Vicarious Visions едва ли омрачается мелкими косяками типа совсем уж редких проблем и онлайн-неполадок. Это тот ремейк, который можно смело купить, не оглядываясь на грустный пример Reforged. Если уж и возвращать классику — то только так.

Единственное опасение, которое возникает к релизу Diablo II: Resurrected — это то, что она может стать последней хорошей игрой под издательством Blizzard, учитывая последние события. Будем надеяться, что любимые нами франшизы не исчезнут и удостоятся если не сиквелов, то хотя бы таких вот возрождений.

Понравилось

  • Перенос классики точь-в-точь, со всем уважением к первоисточнику.
  • Невероятная работа с виузальной частью: новые анимации, отражения на поверхностях, физика объектов, доработанные декорации.
  • Отреставрированный звук и видеоролики.
  • Введение различных удобств типа автоподбора золота, не рушащих ощущения «той самой игры» (по желанию можно их отключить).

Не понравилось

  • Могут быть проблемы из-за онлайн-составляющей.
  • Странный перевод текста.
357357
279 комментариев

Комментарий недоступен

136
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Какая скучная водянистая писанина, словно автору необходимо было набрать определённое количество символов.
Больше риторических вопросов, это ведь так стильно.

119
Ответить

Камон, это же кортез

46
Ответить

Комментарий недоступен

35
Ответить

Жизнь же он прожил целую. Гуру уже. 

13
Ответить