Как я стал геймдизайнером

Когда я хотел стать геймдизайнером, я искал статейки, где пишут как ими становились. Было мало инфы, поэтому пишу для тех, кому актуально. Или может быть интересно.

У меня нет вышки, продвинутого английского, знания теории вероятности, комбинаторики, опыта работы с балансом, таблицей Excel, слабо владею Юнити, есть третья степень тугоухости и косячный говор. Не то, чтобы это всё было нужно для себя как хорошему специалисту, но раз я заменял общество играми всю жизнь, то иду в своём увлечении до конца.

Как я стал геймдизайнером

Единственное, что меня беспокоило — это слух. В мире нет никого более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем глухой геймдизайнер.

И пришёл к этому не сразу. Было желание стать актёром, но родственники сказали, что надо в айти. Сказано было так, будто у меня нет шанса зарабатывать на жизнь голливудским ремеслом. И я с грустью выбирал направление.

Обычно курсы не имеют субтитров, и десятиминутное видео оборачивается часовым кошмаром, где я пытаюсь переслушать неразборчивые слова лекторов.

Сегодня тенденция такова, что опытные специалисты становятся лекторами курсов, не имея навыков и дикции педагога — их я на слух либо не разбираю, либо разбираю часами.

Как я стал геймдизайнером

Так было и с курсом по геймдизайну от Polygon в онлайн-формате. Я мало что разбирал на слух. Тогда просил ментора залить на Ютуб записи вебинаров с функцией автосубтитров, но он не умел и не особо хотел. В итоге я просто конспектировал презентации и сам учился.

Скажу дополнительно, что переспрашивать часто не имело смысла. Любому человеку, если он не педагог по образованию, тяжело внятно говорить часами лекцию. Иногда даже это не помогает.

Я вступал в сообщества разработчиков, проходил курсы, записывал в бумажной тетрадке всю инфу о геймдизайне из разных источников, так было проще запоминать, плюс всегда мог вернуться к нужной инфе. Тогда же чуть не купил курс XYZ, хотя интро мне нравилось.

А потом узнал о геймджемах. Это же удобная возможность за трое суток заработать себе проект в портфолио! Но я почему-то не думал о том, чтобы присоединиться к какой-нибудь команде, а просто создавал свою из всех знакомых-технарей, которых помнил + одного рандома из Интернета, который в соло пилил свой проект.

Итого пять людей, включая меня.

Ответ программиста на мой вопрос как идёт работа над проектом, в код которого я залез BCG Jam
Ответ программиста на мой вопрос как идёт работа над проектом, в код которого я залез BCG Jam

После старта первого джема я представил идею проекта, но ребятам она не понравилась, так как имели другое представление об играх. И, хотя я обещал придумать другую идею, они ушли, кроме одного чувака. Была мысль забить, но решили набрать ещё людей и пилить проект, несмотря на то, что оставалось меньше 60 часов (спим по ночам).

В итоге набрал двух прогеров, но проект не допилили, не успели. Билд сохранил, идею тоже.

Как я стал геймдизайнером

Во втором джеме снова искал новых людей для своей команды, только знакомых уже не было, проблемка. Писал в чаты — другая команда предложила вакантное место геймдизайнера. Я согласился.

Итого три геймджема за 4 месяца, два проекта и мои диздоки в портфолио.

Но стресса было много, т.к. часами обсуждали, какую игру делать, конкретной идеи не было. Мы потратили 6 часов, но не пришли к конкретной идее. Были люди, которые хотели бросить, я в том числе, но мы пересилили себя. И это стоило того.

В каждом геймджеме приходилось часами навострить ушки, слушать парней, собирать осколки услышанных слов в суть, одновременно обдумывая идеи... Это очень тяжело. Но ребята похвалили мою работу, не замечая проблемы.

Как я стал геймдизайнером

А теперь о работе. Я создал резюме в hh и Линкедине, регулярно его обновлял под руководством знакомого рекрутера, искал вакансии с пометкой junior, писал тестовые, были собесы.

Просил рекомендации от лекторов, получил две — и очень достойные. Я краснел от гордости, читая содержимое.

Кстати, для меня было новостью, что вакансии без пометки junior также могут быть для джунов. И заметил это только спустя 4 месяца, тогда же и нашёл работу.

Но мой труд пропал не зря — меня взяли на работу.

Бывают и неприятные истории. Например, в одной компании джун получил оффер, принял его, но на след. день от него отказались. В другой, Playgendary, пригласили множество джунов, одного из них — моего хорошего коллегу — уволили через три дня, затем другого через два. Причину не хотели пояснять, тёрок никаких не было.

Будни глухого геймдизайнера в брейншторме
Будни глухого геймдизайнера в брейншторме

Я учу английский, планирую освоить движок, поучить математику — море прекрасных и бесплатных курсов. Но сейчас приоритетнее всего изучение игрового дизайна.

Я могу служить доказательством того, что геймдизайнера могут взять за самый основной навык — геймдизайн, а не за все перечисленные во втором абзаце (естественно, они повышают шанс найти работу до 100%).

Несмотря на недуг, моя работа не сильно отличается от работы обычного ГД.

Если у вас ничего нет, то мои советы: участвуйте в геймджемах (без навыков вы ценитесь за любые идеи), проходите бесплатные курсы (их много на Coursera, dev2dev), на платных курсах просите от менторов рекомендации, не стесняйтесь заваливать вопросами в собесах (хороший рекрутер вас за это полюбит), сохраняйте все тестовые, которые делали, чтобы беречь свой труд (была вакансия, где просили показать все тестовые, которые я делал для предыдущих компаний).

251251
97 комментариев

живёшь жизнь с тугоухостью , чуть ли не везде и всегда кое как соединяешь в одно целое обрывки услышанного и в холодном поту вздыхаешь , ведь самое ужасное пройдено , нет никаких пренебрежительных и отвергающих взмахов рук в твою сторону , взглядов полных непонимания твоей проблемы.
читаешь любимый форум , набредаешь на этот пост , узнаешь в нём себя и получаешь бафф на умиротворение на всю оставшуюся жизнь , ведь наконец таки на деле понимаешь , что в мире ты такой не один и есть люди , которые тебя по-настоящему поймут.

спасибо за пост , друже , ты сделал мою жизнь легче в каком-то смысле

56

Всегда рад помочь людям с моей проблемой. :)

7

А какие-то приборы современного мира не помогают ?
Ну там эйрподс с усилением голоса и тд.

Надо бы статью написать - "Как я стал водителем электропогрузчика на складе". Разбавить вашу геймдизайнерски-айтишную тему 

33

"Как я стал водителем электропогрузчика на складе или история одной мести".

11

Хорошо хоть не на мобилки в гиперкэж.