Detective Stranding - дипломная работа для провинциальной шараги
- Официальная страница игры - https://cvertee.itch.io/detectivestranding
- Google Disk - https://drive.google.com/file/d/13HWDSGMpwxxIlhaJRSI_..
- Яндекс Диск - https://disk.yandex.ru/d/A4dk4X_uenMOeQ
Учась на четвёртом курсе одного из самых "престижных" колледжей моего родного города по специальности "программирование в компьютерных системах", передо мной встал вопрос "Что ты будешь делать на диплом?"
После тщательных логических проверок, я пришёл к выводу, что делать видеоигры в таких заведениях - это золотой билет и всё банально потому что учителя попросту не знали, что такое видеоигры и никак не могли мешать творческой разработке.
Начальный этап
В начале я решил разобраться, кто вообще будет участвовать в разработке. Команда у нас в итоге собралась из трёх человек:
- Я занимался разработкой всей визуальной части игры, написанием сценария, геймдизайном и всем прочим.
- Программист, который делал всю техническую часть игры.
- Музыкант, который написал нам два трека (НО ЗАТО КАКИХ).
Разработка началась в Марте. Был определён сеттинг и стиль проекта, его движок и завязка.
Detective Stranding - визуальная новелла, в которой игрок выступает в роли когда-то известнейшего детектива Виктора Грея. На момент действий игры детектив находится в кризисе, после провального дела он теряет свой офис и вынужден вернуться в районную полицию своего города. Детективу предстоит пройти большой путь, чтобы вновь восстановить звание лучшего детектива Токио и сможет ли он это сделать, зависит от Ваших выборов.
Почему Unity, а не Ren'py
У нас уже были наработки механик визуальной новеллы в Unity и мы захотели их доработать. Это было основной причиной почему мы выбрали не Ren'py.
Второй причиной было то, что нам нужно было прикрутить к игре библиотеку Yarn Spinner. Данная библиотека полностью бесплатна и служит для создания разветвлённого сюжета.
Графическая часть
Самая большая проблема была с фонами, в конечном итоге мы пришли к выводу, что сделать самостоятельно мы их не можем. У меня был опыт разработки 2D окружения и я понял, что рисуя фоны в одиночку, мы не успеем выпустить продукт к сроку.
Поэтому было принято решение брать фотографии из интернета и обрабатывать их в редакторах, имитируя рисованный стиль. После изучения множества ПО для обработки фотографий, я остановился на Topaz Studio 2 и одном из его эффектов, который позволял сглаживать картинку.
Второй проблемой были персонажи, их уже пришлось рисовать самостоятельно. У меня не было большого опыта разработки персонажей в таком стиле и в итоге вышло, как вышло. Возможно в будущих обновлениях я заменю их внешний вид.
Геймплей
Мы не хотели делать визуальную новеллу, в которой игрок только читает и раз в час совершает какие-либо выборы. Мы хотели дать игроку возможность взаимодействовать с предметами на фоне и как можно чаще давать выбирать варианты диалогов.
В нашей визуальной новелле игрок может перемещаться по комнатам, когда сюжет позволяет ему это сделать и использовать/брать/включать какие-либо предметы.
Программирование
да я знаю что код гавно
В конечном итоге
За 2.5 месяца работы мы смогли заполнить несколько локаций и внедрить в игру половину сюжета первого акта. Когда наступил май, нас заставили писать отчёты к дипломной работе, что и заняло оставшееся время.
Во время всех защит никто из преподавателей не расспрашивал меня на счёт кода, хотя, я напомню, я учился на программиста, а по сути показывал проект, в котором я, как программист, практически не участвовал.
В итоге я защитил дипломную работу на пять просто показав и рассказав про игру.
Как своей первой игрой сделанной в команде я доволен, я снова продублирую ссылки для скачивания, если всё-таки Вы захотите её оценить.
- Официальная страница игры - https://cvertee.itch.io/detectivestranding
- Google Disk - https://drive.google.com/file/d/13HWDSGMpwxxIlhaJRSI_..
- Яндекс Диск - https://disk.yandex.ru/d/A4dk4X_uenMOeQ
Спасибо за внимание!