Файтинги: почему стоит попробовать и с чего начать

Данный лонгрид будет про воистину удивительную соревновательную дисциплину: одна из первых в своём роде, она известна каждому, но совершенно не пользуется популярностью. Принято считать, что всему виной сложность; сегодня я докажу вам, что это не так. Внимание: будут несложные отсылки на жанр MOBA.

Файтинги: почему стоит попробовать и с чего начать
298298

В этом комментарии мнение человека, который не играл соревновательно в файтинги никогда, до сих пор не может стабильно вводить dp-motion и в напряжённой ситуации почти всегда скатывается в мэшинг.

Считаю, что лучше всего начать с мысли о том, что без какого-либо интереса в файтинги лучше не лезть дальше дружественных посиделок с друзьями под пивас - даже не потому, что это как-то "отравит сообщество", как это любят говорить определённые лица из западных коммьюнити, а просто потому, что влить времени и усилий в этот жанр можно тонны, и при определённом менталитете считать, что результаты всё равно не соответствуют потраченным на это крови и пота, что в свою очередь может сильно сломать.
В таком случае хорошо работает сравнение с МОБАми из первой части, где можно попробовать свалить что-то на человеческий фактор кого-то другого, и дальше жить в этих иллюзиях, когда все ошибки, которые совершаются с твоей стороны в файтингах - исключительно твои, и ничьи больше.

С другой стороны, я бы всё равно посоветовал начать путешествие по файтингам именно с дружеских матчей, особенно когда вы все понимаете в файтингах далеко не так много. Таким образом можно прочувствовать темп игры, посмотреть на дизайны персонажей, окружения, на анимации, и на то, как они чувствуются, на общий дизайн игры, как он на глаз, потому что это тоже могут быть очень важные факторы в том, на чём игрок остановится. Лично я очень долгое время вообще не хотел трогать UMvC3 из-за громадного темпа и обилия эффектов, от которого сыпались глаза. Однако, когда я попробовал со своим хорошим другом матчи и в первом MvC, и во втором, третий уже не казался чем-то непокорным.

А ещё я бы обратил внимание на то, какой хайп генерирует игра - не то, как она "встряхивает" FGC-коммьюнити, или игровую индустрию, а даже на то, с каким ощущением воспринимаются матчи. Очевидно, что наиболее смачно хайпануть можно от высокоуровневых матчей, обладая знанием механик игры, но даже набор анимаций, возможность продолжать комбо разными способами, суперы-синематики, презентация игры и её атмосфера и настроение могут у обычного игрока вызвать какое-то желание продолжить в неё играть, и может даже заставить пойти в тренировочный режим и попытаться повторить то самое комбо, которое у него как-то случайно вышло в одном из раундов, когда он снял у противника пол-столба жизней.

Но это заметки лоха, которым вытирают пол в любом лобби любых файтингов, так что можете даже не читать (хотя, если вы наткнулись на это предложение, скорее всего прочесть вам всё же пришлось).

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Самое лучшее, когда у тебя есть близкий знакомый, который уже понимает и разбирается в механиках, и который готов помочь тебе войти в нужное русло и менталитет. Дружеские матчи с таким человеком помогут разобраться в основах. Особенно если такой человек будет рассказывать и отмечать твои ошибки во время матча и как их исправить. Скорость понимания увеличится в разы, гарантировано.
Советы по типу:
"Ты сделал дп в блок, в большинстве случаев это гарантированный паниш, так что будь осторожен"
"Если ты лежишь на земле, а противник - нет, то скорее всего при вставании тебя атакуют или бросят"
помогут далеко двинуться игроку, который решил научиться.

Ответить