Valve официально закрыла Steam Greenlight

Его замена, Steam Direct, запустится 13 июня.

3636

еще бы ранний доступ прикрыли и вообще золотце будет)

20

Ранний доступ это отлично. Это возможность поддержать деньгами инди разработчиков достойных игр. В конце концов, всегда можно сделать возврат средств.
Но я бы обязал разработчиков в раннем доступе заполнять роад мап проекта, озвучивать сроки и меилстоуны, жестко им следовать.
Текущий опросник бесполезен..
Чтобы заходя в проект сразу было видно, где он на таймлайне раннего доступа, что выполнил, а что нет.
Нужно хотя бы как у Кикстартер, где сбор средств жестко привязан к определенным этапам.

7

"В конце концов, всегда можно сделать возврат средств."

Через 2 часа игры ты не вернешь ничего !

двух часов более чем достаточно, чтобы понять стоит ли игра своих денег

2

Да, но ты за 2 часа не сможешь узнать о том, что её не будут (или будут еле-еле) развивать 3 года+, или то, что её вообще забросят. Хотя даже спорно то утверждение, что некоторые игры можно оценить за 2 часа.

4

Если игру нельзя оценить за 2 часа, то стоит ли тратить время на такую сомнительную игру?

1

Роад мап - довольно плохое ограничение. Инди потому и могут сделать что-то уникальное, так как не ограничены планом, составленным два года назад. Хорошие идеи приходят по ходу имплементации часто.

И что мешает им внести изменения в роадмап?
Я больше скажу, изменения в ходе разработки происходят в любом игровом проекте, не только в инди. Я даже не верю, что проект без планирования вообще может дойти до Раннего доступа.

Сейчас проблема Раннего доступа в том, что Игрок просто не понимает, что он получит на момент релиза. Кто-то из разработчиков реально вносит большие изменения в игру, дорабатывает геймплей и большое кол. контента, а кто-то пофисит в Раннем Доступе полгода... потюнит баланс немного.. и релиз.
Я предлагаю внести ясность.

Если можно вносить изменения в роад мап, то это все-равно, что и нету роад мапа. Даже хуже. Потому что игроки будут ожидать то, что ты обещал в первом же роад мапе, а ты запрототипировал, и понял, что не фан. И донести это довольно сложно до игроков. Вместе с тем, проблема неясности того, что происходит с проектом сохраняется.

Андрей, мы говорим не о препродакшине, а о стадии как минимум стабильной беты. На этой стадии уже хорошо бы понимать какой проект будет на момент релиза.
Советую глянуть, как организован Ранний Доступ в Сабнаутика. Отличный пример, как надо работать с комьюнити на этом этапе.

Роадмап дает понять насколько игра изменится к моменту релиза. Даже если там что-то поменяется, масштаб разработки будет ясен) И да! Это ответственность перед игроками, и это чего не хватает Раннему доступу

Было бы интересно посмотреть, на систему покупки игры в раннем доступе , в который игроки платят за определенный этап на роад мапе. Люди "предзаказывают" определенную версию с кокретным списком сделанного. У Игроков списывает сумма после выпуска именно этой версии. Разработчики видят за что люди готовы заплатить. А люди платят за то что хотят увидеть.

Все бывает очень по-разному. Некоторые выходят на уровне раннего концепта. Мы вышли с Football Tactics, не будучи уверены, какой будет контент финальной версии, так как никогда не делали стратегий для аудитории PC. За последние два года у нас несколько раз менялось представление того, что будет в финальной версии. Благодаря тому, что мы не обещаем конкретных фичей, с игроками складывается довольно хороший диалог.

И Portal 3 выпустили б!

7

Прикроют и все сразу начнут выпускать готовые безбажные игры, как на консолях в 90-е?

2

И стоить такая игра будет 150+ И тайтлов будет с два десятка, Вы точно ЭТОГО хотите?

ну как бы PlayerUnknown's Battlegrounds, Northgard, Dead Cells - сейчас в топ 10) Так что ранний доступ это отличная идея. То что некоторые авторы забрасывают свои проекты, то это не проблема предоставленной возможности, а скорее отношение самих разработчиков.

1

DayZ тоже в топе была.

Ну так и на момент выхода это была топовая игра, сейчас же множество смежных альтернатив, да и концепт несколько опостылел.
Богемия просто пока забросили эту IP совсем, к тому же сами капсом предупреждают PLEASE DO NOT PURCHASE IT.
Тут деле не в раннем доступе, а в том что это Богемия, у них и Arma 3 супер глючная, которая без пресловутого статуса early access.
Чтож вам так мозолит глаз эта синяя табличка то)

Гринлайт был не идеален.. голосовали все кому не лень, это было мало связано с реальными продажами, но подобный механизм нужен. Думал они выкатят какие-то усовершенствования.. голосование рублем, заработанными баллами, вес голоса в зависимости от уровня аккаунта и т.д.
А мы видим схему подобную моб. платформам.. маленький взнос и вуаля.
В итоге нарвемся на переполненный трешем маркет, где нужно вливать траффик и бабло, чтобы вас просто заметили.

4

Комментарий недоступен

1

Так все честно, ты платил 3200 рублей, тебе вернут 3200. Это не их проблема, что валюта отстой

12

Как разработчик продающий свои продукты в Steam заявляют, что валюта огонь!

Комментарий недоступен

Зачем вообще рефандить, они же на благотворительность их отдавали.

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

И как запросить возврат средств?

Комментарий недоступен

Хочу, чтобы удалили карточки, а бейджи давались за 100% ачивок.
Хочу, чтобы записи из Комьюнити и Форумов отображались в Activity Stream.
Хочу, чтобы стримы стали крутыми. Приходили уведомления, когда "друзья" стримят, и чтобы стримерам платили копеечки.

2

Да-да, конечно, один момент

17

Я уверен, что Бог читает DTF ;)

Лол, вот удовольствие-то дрочить 100% прохождение.

9

Смысл его дрочить, если 100% ачивок ламаются на изи?

Нет, их должно быть мало, и чтобы они не ломались :D

Ничего удивительного. В Google Play Games, например, уровень профиля связан именно с ачивками. И подобный уровень хотя бы отражает то, как ты играешь а не то, сколько денег ты потратил.

Так я и не трачу на карточки деньги :)

Логично. Зачем вам уровень профиля, если он ничего не значит?

Карточки выпадают из игр, я продаю ненужные и делаю нужный значок, не тратя при этом ни копейки из своего кошелька.

И что по этим значкам мы можем узнать о вас? Что у вас чаще бывает "рандом дроп"?
По моему, уровень профиля должен отображать умения игрока, или хотя бы его дружелюбие.

2

Что какие-то игры я люблю больше.

1

Все мы любим какие-то игры больше. С уровнем, по моему, это не должно быть связано.

чтобы стримерам платили копеечкиЧтобы, простите, кто именно платил стримерам копеечки? Те, кто игры в стиме покупают, да?

Если вы намекаете на то, что эти копеечки включат в стоимость игр, то хмм... да. Ведь там и так уже всякое включено - карточки, бекграунды, эмотиконы, шмотки, которые можно продавать.

Не знаю, как точно там работает экономика, не при желании лишние копеечки найдутся. Смешно же, что в Steam у самого популярного стрима в среднем 20 просмотров. Кому это нужно в таком виде? Пусть либо исправят ситуацию, либо отправят раздел вслед за Greenlight.

Безотносительно нужности стримов в Стиме (мне точно не нужны),
в среднем 20 просмотровВряд ли ситуация изменится, если стримерам начнут платить. Это же не означает, что их автоматом начнут смотреть.

Однако это даст стимул стримерам для создания качественного контента. Наличие друзей и групп расширит возможности продвижения каналов и, возможно, площадка Steam будет конкурентоспособной.
Мы - активные пользователи Steam, проводим там очень много времени, общаясь в форумах, чатах и тп, там у нас, по сравнению с Twitch, есть "друзья", которых мы хотя бы различаем от других пользователей площадки :) Было бы круто иметь возможность просмотра стримов параллельно с общением в Steam. Точнее, возможность есть - стримов нету.

Комментарий недоступен

Стоп, т.е Valve просто изображают бурную деятельность? Пока по заголовку новости стим директ будет 1 в 1 с гринлайтом - 100 баксов взноса, бюрократия, все такое. Только разве что критерии отбора игр поменяются.

1) 100$ за каждую игру, а не один раз для доступа в сервис, как было раньше
2) Не будет никаких голосований игроков
Это уже никак не 1 в 1 с гринлайтом

4

2) Не будет никаких голосований игроковА что будет?

Ничего не будет. Заплатил - публикуй.

5

И такой мерой они собираются уменьшить количество треша в steam? ))

3

Сам задаюсь этим вопросом. Т.е. нет, изначальная идея понятна, когда они хотели взнос до 5 тысяч сделать. Но потом Валв зачем-то пошли на поводу у ноющих пользователей, и вся затея потеряла смысл.

5

Комментарий недоступен

6

Как приятно видеть такие комментарии в pro. Повеяло старым духом еще того дэтээфа.

Valve легко может увеличить сумму взноса

Валв соберут свою команду, которая будет проверять игры, как минимум, на баги. Но что они на самом деле будут делать узнаем только, когда Direct запустят

2

Нет, бюрократии не будет. Платишь 100 долларов, и сразу можешь публиковаться.

2

Бюрократия - заполнение всяких документов теперь сразу с взносом, а не после прохождения GL.

Это всё равно только один раз надо сделать. А если уже есть аккаунт разработчика, то не надо.

А при GL приходилось всё заново оформлять каждый раз?

Нет. В Гринлайте кто угодно мог опубликовать проект. Если он получал одобрение, автору выдавался аккаунт Steamworks, с возможностью оформления и публикации проекта из Гринлайт. При регистрации аккаунта надо оформить все бумаги. Если аккаунт уже был, то проект из Гринлайт добавлялся в этот аккаунт.
Судя по всему, Direct будет устроен аналогично, только без пункта об одобрении проекта. Если есть аккаунт - платишь сто долларов, и в него добавляется одна игра. Если нет - платишь сто долларов, и тебе выдают аккаунт с лимитом на одну игру.

Открытость платформы это безусловно плюс, но люди кхм.. вливают в стим уж слишком много некачественного говна, я очень надеюсь, что Valve смогут модерировать поток новых проектов без ущерба разработчикам.

В Гринлайте голоса получали раздачей дерьмо-игр с карточками (за голос) которые проталкивались в стим подобными же голосованиями и на карточках разработчики рубили в разы больше бабла чем на самих играх. из сотни игр, только пара, тройка могла претендовать на нормальность.

И в комментариях ни одной штуки про Half Life 3?!