Советы по старту карьеры CG-художника

На основе видео и статьи собрал распространённые советы от опытных художников. И речь не только о том, что нужно много рисовать, чтобы этому научиться. Есть вещи обделенные вниманием начинающих художников, которые не менее важны.

Примерно определись с желаемой сферой деятельности

Не просто прикинь, что хочется рисовать: персонажей или окружение — а подумай над тем, как бы хотелось обустроить работу. Это будет офис, фриланс или удаленно. Хочешь ли ты работать в 2D или 3D. Ведь только в 2D можно выделить: профессии иллюстратора, концептера, комиксиста, художника по интерфейсам и так далее, которые затем ещё разделяются на более узкие специализации.

Советы по старту карьеры CG-художника

Это будет сложно понять в начале, но чуть набравшись опыта и попробовав разное, стоит определиться.

С опытом расширится круг дел в которых применимы навыки художника. Комиксист может работать над концепт-артом, а концептер стать иллюстратором. Также, работая в 2D будет полезно знать 3D софт, для облегчения и ускорения работы и также наоборот. Потому не думай, что навсегда прикипишь к одной профессии, эффективней сперва сузить спектр и набраться навыков.

Формируй личный бренд и делись успехами

Выработав навык нужно не бояться поделиться своими работами в соц. сетях или на тематических сайтах. Без огласки о твоём навыке могут просто не узнать. Работа "в стол" приносит опыт, но на этом далеко не уехать. Без результатов мотивация может угаснуть раньше чем найдётся работа. Дай себе возможность попасть на глаза тому, кому ты будешь полезен. И тут не так важно чем именно занимаешься: будь ты художник, дизайнер, писатель или разработчик — публикуй свои работы и рассказывай о них. Новые контакты и положительный бренд вокруг твоего имени сильно облегчат путь.

Лучше меньше, но лучше

Этот совет касается портфолио. Если формируя бренд не так важно качество работ, то при составлении портфолио нужно отобрать лучшие. Сложно сделать что-то идеально, когда делаешь это впервые, верно? Так зачем же выкладывать это в портфолио? Продемонстрируйте знания и навыки. Работодатель охотней возьмет на работу, если будет уверен, что взявшись за неё ты доведешь дело до конца. Добавляй то, что тебе интересно, что недвусмысленно показывает сферу деятельности и выделяет сильные стороны.

И при подаче заявок учитывай контекст. Отвечая на вакансию Blizzard и прислав им портфолио с фотореалистичными работами, вряд ли получишь ответ. Также плохой идеей будет отправлять портфолио со стилизованными рисунками устраиваясь на работу над Battlefield. Качество — это важный критерий до того момента, пока оно имеет контекст.

Заводи знакомства

Намеренно заводи новые контакты, ведь лучшие предложения даже не выходят за пределы студии и людей находят по рекомендациям. После прохождения курсов тебя могут порекомендовать, а после мастер-класса не стоит терять возможность завести знакомство. В течение обучения и карьеры будут встречаться хорошие учителя, наставники и так далее, стоит поддерживать с ними контакты. Ведь то, кого ты знаешь, также важно, как то, что ты умеешь. Сарафанное радио и знакомства сейчас намного важнее, чем когда либо.

Учись решать задачи, на вдохновении далеко не уехать

Конечно, когда мы начинаем рисовать то делаем это не для того, чтобы решать чужие задачи, а для себя. Но в долгосрочной перспективе такой подход не работает и догадаться об этом можно после частых отказов в найме. Для создания хорошего портфолио понадобится создавать работы учитывая запросы работодателей и отложить свой полёт фантазии.

Стоит помнить, что работа это всё таки работа, хоть и творческая. Не всегда она будет увлекательна, особенно по началу, когда ты только исполнитель и всё продумано за тебя. По ходу роста карьеры это будет меняться, но сперва стоит запастись терпением.

Одни говорят, что для начала карьеры с нуля понадобится не меньше трёх лет, а другие, что за пять можно стать уже арт-лидом. Случаи бывают разные, но едино то, что добывается это упорством и кропотливым трудом.

Я веду блог в Telegram (ссылка), пишу о том, как обучаюсь ремеслу CG художника и стремлюсь попасть в GameDev. Подписывайтесь, буду рад каждому новому читателю.

Спасибо за внимание!

8080
27 комментариев

Любая статья с "секретами успеха" для ойтишников и дезингеров такая:

24
Ответить

А что если это так и есть?) 

2
Ответить

а говорят что софтскиллы не особо важны. ога.

1
Ответить

Заводи знакомстваОдно из ключевых правил в продвижении наверное. Сколько интервью ни читал, что от русскоязычных мастеров, что от забугорских- кто-то откуда-то начинал по знакомству.

16
Ответить

а если нет таких знакомых то сиди и соси бибу

10
Ответить

Ну, давайте знакомиться...

10
Ответить

А давайте

1
Ответить