Первый: трезво оценивать свои силы, чтобы вписаться в ограничения по времени. Очень часто ребята просто не успевали сделать даже основные механики, потому что брались за слишком амбициозные и нереализуемые штуки.
Второй: заранее подготовиться. То есть настроить все нужные для дела инструменты, обсудить, какие планы и графики у других членов команды, все ли на одной волне и так далее.
Третий: участвовать в офлайн-мероприятиях, которые организуются в ваших городах. По крайней мере, как закончится пандемия. Например, ради Ludum Dare в Минске многие команды периодически собираются под одной крышей, чтобы было с кем обсудить результат, получить первый фидбек, обзавестись новыми знакомствами и дополнительно посоревноваться между собой. Да, сделать что-то хорошее в такой обстановке кому-то будет труднее, зато опыта можно получить больше.
Единственное, если на таких тусовках вашу игру не оценят — не расстраивайтесь. Почти всегда подведения итогов на таких мероприятиях получаются не очень объективными: либо друзья голосуют за друзей, либо все дружно выбирают лучший питч, абстрагируясь от самой игры, да и пощупать все проекты никто, естественно, не успевает. Онлайн-ивенты с десятками активных игроков в роли судей в этом плане куда справедливее.
Я вот участвовал в "геймджем от народа" и опыт сомнительный. Полностью всё свободное время залил в разработку, сдавал в самую последнюю минуту. А оказалось, что потом можно изи поправить/доделать и результаты никак не фиксируются. Это было обломно и разрушило весь фан с погоней за дедлайном.
Организаторы предложили 200+ игр других разработчиков посмотреть пока итоги подводятся, но я к тому времени был совершенно без сил и хотелось только подальше от всей этой темы отстраниться.
Ещё заметил, что на ДТФ всё это народное инди мало кого интересует в принципе и смотрят его скорее те, кто сам что-то пилит.
Ещё заметил, что на ДТФ всё это народное инди мало кого интересует в принципе и смотрят его скорее те, кто сам что-то пилит.
А где-то не так? Количество разработчиков быстро растет с каждым годом, а тех кто играет не особо.
То, что на джемах игры оценивают разработчики, отмечает и Алексей Пилипчук. Он считает, что из-за этого фидбек, полученный на конкурсе, можно ошибочно принять за «суперпозитивный» и на основе него принять решение о дальнейшей работе над полноценным релизом.
Хм...может быть мы на разных геймджемах участвуем?
Выставление оценок на игровых джемах это вот классический пример игр типа общественное благо, диллемы заключенного или охоты на оленя и т.п. Большая часть участников игровых джемов заинтересована в том, чтобы "подарить" другим как можно более низкую оценку, но при этом хотят получить от других как можно более высокую оценку: ничего личного, просто конкуренция. И в игровых Джемах наблюдается такой же эффект как и в игре "Общественное благо", чем дольше идет оценивание, тем все ниже и ниже участники джема раздают друг другу оценки. Так что высокие оценки будут только у действительно выдающихся продуктов для которых "не жалко" для большинства же оценки будут болтаться в между 2 и 3 баллами из 5. Причем занижать будут за всю хуйню. Не понравилось управление - 1/5, не въехал в игру - 1/5 и т.д. При этом писать будут отзыв поеятное дело достаточно позитивный, так как человек заинтересован в том, чтоб ты тоже пошёл и оценил его игру и оценил её как можно выше.
А вот когда период голосования заканчивается, карты вскрываются и становится очевидным рейтинг, вот тогда-то и становится понятным, что к чему и как игру оценивают.
При этом у двух сильно похожих игр (вплоть до степени смешения) оценки могут отличаться просто кардинально как 4/5 к 2/5 только из-за каких-то минорных различий (управление, сложность, обучение и т.д.), любая мало-мальски заметная недоработка - минус к карме. Также хочу отметить, что завсегдатые джемов всякое дерьмо повидали, и их уже мало что положительно удивит.
В общем завышенных оценок на джемах не ждите, и как правило все игры выше среднего могут действительно заинтересовать игроков, ну а игры из топа рейтинга Джемов более чем перспективные...если разрабы смогут их отмасштабировать и довести до конца
Сообщение удалено
а можно личный опыт и советы у николая дыбовского спросить? известный ведь даже на западе геймдизайнер. слышал, он даже в вшэ преподает
меня минусанул ширяев, можно ли считать это официальной позицией редакции?