Трудности поиска работы 3D моделлером

Статья создана для тех, кто собирается заняться 3D графикой. Я перечислю трудности при поиске работы на full-time и в офисе, к которым стоит подготовится. Постоянно есть какие то критерии, по которым ты не подходишь работодателю, портфолио конечно играет роль, но не такую большую как кажется.

Трудности поиска работы 3D моделлером

Отсутствие вакансий за пределами столиц.

В данный момент, почти все IT сферы прекрасно чувствуют себя на удаленке, однако некоторые работодатели все еще требуют присутствия в офисе. После того как о пандемии забудут, ситуация возможно изменится и сотрудников снова начнут нанимать в офис.

Большее число вакансий конечно же в Москве и в Санкт Петербурге. В остальных городах, выбор не велик или его вовсе нет. Можно переехать, но есть риск, что вложение денег в переезд не окупится, вас могут не взять на работу или уволить во время испытательного срока.

Трудности поиска работы 3D моделлером

3D Имеет несколько подсфер.

Один известный сайт предлагает мне около 1000 подходящих вакансий, однако он считает их подходящими только за наличие «3D» в описании. Почти половину из предложенных вариантов можно отсеять, так как они не относятся к сфере в которой я что-то понимаю. Эти подсферы можно разделить на четыре:

  • Gamedev — разработка игр, ПК, мобилки, VR. Помимо умения моделирования и скульптинга, нужно быть знакомым с пайплайном оптимизации моделей. В gamedev могут искать не только моделлеров но и специалистов по 3D анимации, Level-artist на отдельные должности.
  • Архитектурная и интерьерная визуализация — В портфолио нужно иметь реалистичные рендеры мебели или улиц. В большинстве случаев нужны навыки дизайна, понимание света, художественный вкус, чувство композиции, творческое и креативное мышление.
  • Моушн дизайн и VFX — Создание эффектов, редактирование видео, внедрение в них 3D элементов. Необходимо уметь работать в Adobe After Effect или аналогах.
  • Инженеры — Создание моделей для резки на ЧПУ или 3D принтере.

Быть специалистом в нескольких сферах возможно, но это будет занимать время на обучение. В любом случаи, начинать придется с чего-то одного.

Уровень навыков.

Уровень специалистов разделяют на Junior, Middle и Senior. Но сама оценка уровня расплывчатая, вам могут дать джуниора при опыте работы в 5 лет, за отсутствие определенных навыков или назвать вас Generalist, просто за способность расставлять модели в движке.

  • Junior — Новичок. 3D художников, новичков без портфолио не берут, поэтому у вас должен быть минимальный опыт работы в 3D, в фрилансе или в инди. Людей с таким уровнем и без вас хватает, поэту найти работу будучи начинающим — большая удача.
  • Middle — Наличие опыта работы в команде или в самостоятельных проектах, приблизительно больше года.
  • Senior — Специалист с опытом в несколько лет, может смоделировать все, персонажи, пропсы, делает простые анимации, есть опыт работы с игровыми движками.
  • Generalist — Человек оркестр. Работа начиная от концепта, заканчивая финальной сценой в игровом движке. Необходимы навыки работы с игровым движком, работа с шейдерами, анимациями, риггинг и скининг, скульптинг, моделинг, hard surface, текстурирование и оптимизация.

Дополнительные причины отказа.

Как и в любой другой сфере, помимо отсутствия опыта или каких то навыков могут быть и другие причины отказа, даже мелочные.

  • Из-за отсутствия опыта работы в офисе, даже если у вас большой опыт в фрилансе и хорошее портфолио. Опыт в офисе и на удаленке действительно может отличатся, так как есть социальное взаимодействие с коллегами.
  • Отсутствие образования, художественного или высшего. У человека с художественным образованием, больше шансов продемонстрировать дизайнерское и креативное мышление.
  • Личное восприятие. Многие работодатели при выборе сотрудников руководствуются теми же критериями, что и при выборе друзей. Личное неприятие может стать причиной для отказа.

Игнорирование резюме.

Кадровики оценивают резюме по шаблону, в котором должны быть указаны конкретные навыки, программы и опыт, оценить уровень по вашим рендерам они не смогут. Поэтому старайтесь писать в резюме больше информации, перечислять в списке даже очевидные вещи. Указывайте больше слов в ключевых навыках, так как они выступают в качестве тегов для поисковика.

Трудности поиска работы 3D моделлером

Не раз замечал, как 3D лиды занимались поиском работника параллельно с HR, только они понимают кто им нужен.

Требования к инструментарию.

Бывает, что работодателя не интересует программа в которой вы работаете, нужен лишь финальный результат. Но в крупных студиях, где все стоит на конвейере, пайплайн и список инструментов общий, для всех сотрудников. Программ для создания и редактирования 3D графики очень много, перечислю те, что используются чаще всего.

  • Blender 3D — Программа быстро развивается, например сейчас активно внедряют процедурное моделирование. Не до конца ясно какую нишу будет занимать через несколько лет. В данный момент используется в маленьких студиях и начинающих стартапах, разных сфер и направлений.
  • 3Ds Max — Особо ценится среди визуализаторов архитектуры и интерьера, благодаря способности работать с большими сценами. Применятся и в разработке игр.
  • Maya — Чаще всего используется в разработке игр и в создании 3D анимации.
  • Zbrush — Применяется во всех сферах, где есть работа с персонажами и любой другой органикой.
  • Cinema 4D — Используется преимущественно в создании эффектов, motion design, VFX.
  • Substance Painter/Designer — Программы специализируются на создании любого вида текстур, используются везде.

Знанием одной программы не обойтись, почти всегда используется комбинация, например Zbrush + Maya + Substance Painter. Помимо перечисленного, часто используется Photoshop, для правок в рендере или текстур.

Тестовое задание.

Главная и частая причина отказа — Не справился с тестовым. К тестовой модели устанавливают высокие требования, придираются к мелочам, оценивают не только качество выполнения но и затраченное вами время. Требования устанавливает 3D лид, в случаи если это геймдев модель, будет много акцента на оптимизацию, тексель, количество полигонов и качество. В архивизе будут оценивать качество рендера и редактируемость сетки.

Если вам дадут отказ и фидбек на вашу модель, то это очень хорошо, вы сможете изучить свои ошибки и исправить их в дальнейшем. К сожалению, не все студии этого делают, ограничиваясь фразой "ваш уровень навыков не соответствует нашим ожиданиям".

Статья писалась на основе личного опыта и опрошенных коллег по цеху. Если тема зайдет, то в будущем напишу и о других способах заработка в 3D, фриланс и продажа в сторах.

396396
304 комментария

Лепишь голых сексуальных тёлок типа Гермионы и выкладываешь сам знаешь где, заводишь патреон где есть версия без лифчика и трусиков в разных позах.

92

Комментарий недоступен

58

Ну кстати я думал об этом. Эту сферу тоже нужно изучать и набивать руку, выложить одну модельку и сразу набрать аудиторию не выйдет, тут примерно как со стоками, чем больше тем лучше. Основной плюс в том, что не необязательно делать все самому, многие модели можно скачать и доработать просто.

12

В точку. Нахуя на кого-то работать, если можно спокойно зарабатывать делая прон. А там уже и другое можно делать.

4

А потом следаку нужно сделать палку и ты получаешь условку по 242 статье. 

Я больше скажу знание 3д необязательно.
Можно только фотошоп знать и daz3d скачать - делай порн и зарабатывай.
В чем проблема?

у меня друг начинал карьеру художника в геймдеве с рисования собачих хуев и фурри на патреоне