Puzzle Carnaval сборник головоломок
Привет DTF. Это моя первая статья, появилась благодаря IndieCup, прошу не судить совсем уж строго. Вот уже полтора года разрабатываем головоломку. Это наша история.
Команда
Александр ( passq ) -Программист, весь код, вся сетевая часть, все сервисы все на нём.
Алексей ( Rocot ) - пытаюсь в ГД , маркетинг , соц сети.
Недавно к нам присоединился Вадим ( VAMAGE ) - Музыка.
Остальное фриланс.
Как разрабатывали
В конце 2019 года решили делать пазлы. Все новое это хорошо забытое старое . И взяв за образец геймплей двадцати летней давности стали пилить.
Я сейчас то, толком не могу в ТЗ. Чего уж говорить про полтора года назад. Но мы договорились до вот такого, правда это несколько не то чего я ожидал.
Но делать же простые пазлы не наш вариант, от слова совсем. Да и ещё 1-го вида, такого в гугл-плей навалом. Решили делать вторым следующие. Картинка нарезана на вертикальные и горизонтальные линии. Которые разбросаны по цветам rgb ( красный, зелёный, синий). Даже багов особо не было. Так, детальки прыгали из фильтра в фильтр, прятались под картинкой, ну и просто прилипали к друг другу.
Финальный модуль и в релиз ! По сути обычные пятнашки. Только расположены все по кольцам. Его долго кстати ждать пришлось. И ещё дольше править баги. Причем баги очень злые с которыми мы по-сути справились только путем переписывания модуля. Под другую нарезку картинки.
И после этого я получил фидбек , от друзей, знакомых. Единогласное слишком тяжёлое задание!!! Блин вот, я на это как-то не рассчитывал. Да и на лёгком он проходится за 1 минуту с хвостиком. На тяжёлом минут за 10-15. Ну не выкидывать же его, решили его оставить.
Где-то в этом временном моменте мне потребовался взрослый контент в Стиме. Я честно не помню, может тот же киберпанк не отображался без настроек 18+ Ну и в первом же списке рекомендаций он мне выдал первый модуль в 18+ игре, да и во втором списке тоже для пущей уверенности...Ох, меня бамбануло в тот момент. Учитывая что я сам из Подмосковья зарево наверное за Уралом было видно. Первый модуль ушёл, в полную переработку. Я получил свое, то что и хотел изначально.
Дак ещё программист до сих пор прикалывается. Вот что ты ***** говорит. У нас этих ассетов для игр 18+ аж 5 штук. Бери да делай. Контентом ток наполнить и делов...
Печаль печальная, но немного погоревав решили сделать простой модуль, всё-таки. Выбор пал на практически классические пазлы. И тут я умываю руки. Я совершенно непричастен, к бесконечному пулу частей и прочее. Меня просто поставили перед фактом, это есть , это работает. Бери и радуйся жизни. Но так не бывает. Он просто не работал. Вот отказывался и всё. Из-за сохранений.
В общем мы пришли к рефакторингу, всего проекта из-за этого модуля. Да и какой-то внятной архитектуры у проекта не было. C соответствующем все свалено в одну кучу, а там разберемся. Вы думаете после рефакторинга все заработало!? Фиг там... Учитывая что это был примерно сентябрь 20го к концу октября мы его наконец победили. И то не до конца. По задумке когда остаётся, 10 и 5 ходов. Должны убираться пулы с детальками, но опять баги и лаги...
Про картинки
Гугл же не рекомендует делать приложения сильно тяжёлыми, до 70мб. Сейчас я твердо уверен. Это не для инди, картинки из интернета. Их нужно найти. У тебя должны быть права. Они должны быть интересные. И далеко не все подряд. И все это только вершина айсберга.
Выше я попытался уместить 1,5 года разработки, но по сути так и не рассказал об игре.
Об игре
В данный момент игра представляет набор из четырех головоломок, с тремя вариациями сложностей для каждой.
С бесконечной вариацией нарезки/распределения деталей внутри уровня.
С ежедневной загрузкой картинок с сервера.
Первая головоломка - Картинка разбита на разные, не симметричные части, которые в произвольном порядке разбросаны по игровому полю. Цель игрока, собрать картину, перемещая их по парам.
И он несложный. Можно скоротать время в поездке. Тут скорее вы упретесь в скорость анимации перемещения деталек. Нежели сложность модуля.
Вторая головоломка - Картинка разбита на вертикальные и горизонтальные линии. Которые распределены по трем световым фильтрам. Задача игрока собрать картинку. Установив на место все детали, во всех фильтрах.
Здесь даже на легком уровне сложности придется задержаться. Так как тут необходимо подбирать.
Третья головоломка - По сути правила пятнашек. Имеется набор деталей они разбросаны по полю в произвольном порядке. Нужно восстановить картину используя пустое пространство для перемещения деталей.
Как по мне эта головоломка совершенно несложная. А вот по отзывам говорят совершенно противоположное.
Четвертая головоломка - Картинка, разрезана на квадраты. На игровом поле используется специальная фигура -ключ. Которая так-же нарезана на квадраты. Квадраты объединены в (треугольники ) . Вначале задания в качестве ключа используется часть игрового поля, по мере прохождения ключом становятся уже установленные части картинки.
Как по мне самое сложное и интересное задание. Как я и писал выше, тут придется думать.
Вот небольшое видео с геймплеем
Планы:
-Убираем последние заглушки.
-Добавили подсказки , при первом запуске.
-Добавили подсказки в заданиях.
-Дорабатывается перевод.
-Оптимизация под планшеты.
-Настраивается баланс.
Готовимся к релизу потихоньку. В общем хотелось бы выйти в релиз в начале лета. Пока только на андройде правда =( Спасибо всем кто дочитал. Но ссылок на пощупать и добавить в виш лист нет =(
З.Ы
Кто вспомнит геймплей от которого мы отталкивались, тот такой же старый как и я =)
#Indiecup_dtf #Indiecup#Indie