Как сценарный «призрак» может стать главной интригой сюжета — разбор истории главного героя Jedi: Fallen Order

И как тот же инструмент превращается в геймплейное испытание.

Ведущий YouTube-канала Story Mode Майкл Такер в новом видео разобрал и проанализировал сценарий Jedi: Fallen Order. Он рассказал, как разработчики сделали интригующую предысторию главного героя, а также объяснил, как сценарный инструмент можно превратить в геймплейное испытание. Мы выбрали из видео главное.

В начальной миссии Jedi: Fallen Order показаны все ключевые элементы игры: мир, базовые механики боя и передвижения, команда, с которой предстоит путешествовать по всей галактике, антагонист и, конечно, протагонист.

В одной из начальных сцен Кэл погружается в видение, в котором оказывается в коридорах космического корабля. В этом видении Кэл сталкивается со своим бывшим учителем Джаро Тапалом, который даёт ученику важное наставление. Именно эта сцена впервые показывает, что в прошлом Кэла было драматичное происшествие, которое преследует всю его жизнь. Именно на этом событии строится предыстория героя.

Как сценарный «призрак» может стать главной интригой сюжета — разбор истории главного героя Jedi: Fallen Order

По словам ведущего нарративного дизайнера Jedi: Fallen Order Аарона Контрераса, команда стремилась сделать так, чтобы игра наглядно показывала, что значит быть джедаем в мире, в котором Орден джедаев пал.

В начале игры становится понятно, что Кэл уже много лет скрывается от Империи. При этом он почти полностью закрыл свои каналы связи с «силой», чтобы инквизиция не нашла его. Вся арка персонажа посвящена возобновлению связи с «силой». Но каждый раз, когда Кэл открывается, его сдерживает травматичный опыт, произошедший в прошлом.

Как сценарный «призрак» может стать главной интригой сюжета — разбор истории главного героя Jedi: Fallen Order

В сценаристике такой элемент истории называется «призраком». В книге «Анатомия истории» Джон Труби даёт такое определение «призраку»:

[Призрак — это] событие в прошлом, которое всё ещё преследует героя в настоящем. «Призрак» — это открытая рана, которая часто становится источником психологических и моральных слабостей героя.«Призрака» можно представить как внутреннего оппонента для персонажа. Это большой страх, который не даёт герою действовать. Стремления персонажа двигают его вперёд, а «призрак» — тащит назад.

Джон Труби, автор книги «Анатомия истории»

При этом сценаристы Jedi: Fallen Order превратили «призрака» в тайну, которую игрок раскрывает в течение всей игры через короткие видения. Другое интересное решение связано с тем, что это сюжетные эпизоды сделаны в виде уроков, которые Кэл постепенно вспоминает.

Как сценарный «призрак» может стать главной интригой сюжета — разбор истории главного героя Jedi: Fallen Order

По ходу игры главный герой открывает забытые способности. Но вместо обычного текстового туториала игрока переносят в прошлое Кэла, когда он только обучался базовым навыкам джедаев. Нарративные дизайнеры использовали такие уроки в качество полигонов, на которых раскрывается предыстория героя.

Каждый флэшбэк позволяет узнать чуть больше о процессе обучения и лучше узнать отношения Кэла и Джаро Тапала. Интрига в сюжете сохраняется благодаря диссонансу: во всех сценах обучения видна дружба между этими двумя персонажами, хотя в самом первом видении был показан эпизод их открытой конфронтации. Эффект усиливается, когда главный антагонист проникает в воспоминания Кэла и провоцирует его.

Как сценарный «призрак» может стать главной интригой сюжета — разбор истории главного героя Jedi: Fallen Order
Как сценарный «призрак» может стать главной интригой сюжета — разбор истории главного героя Jedi: Fallen Order

Финальный флэшбэк показывает истоки «призрака» главного героя: когда клоны предали джедаев, Кэл запаниковал, поэтому Джаро Тапалу пришлось пожертвовать собой, чтобы спасти падавана. Именно вина за смерть учителя преследовала Кэла все эти годы.

Весь финальный флэшбэк — это, вероятно, сердце игры.

Аарон Контрерас, ведущий нарративный дизайнер Jedi: Fallen Order

Сразу после этой сцены происходит новый поворот: эмоциональный «призрак» Кэла воплощается в настоящего призрака Джаро Тапала, который нападает на героя. Настолько буквальное воплощение сценарного инструмента позволило разработчикам создать запоминающуюся геймплейную возможность — пользователю приходится по-настоящему драться с внутренними противоречиями героя. И игрок, так же как и Кэл, учится тому, что этого призрака невозможно победить одной лишь агрессией.

Как сценарный «призрак» может стать главной интригой сюжета — разбор истории главного героя Jedi: Fallen Order

Jedi: Fallen Order — это отличный пример того, как предыстория персонажа может создать загадку, поддерживающую интерес игрока. Также разработчики умело использовали обучающие секции, чтобы показать важные эпизоды в прошлом героя.

147147
71 комментарий

Я вообще был в восторге от игры. Всегда могу придраться и найти что не понравилось. Но тут просто не захотел искать. С первых минут чувствовалось что игру делали добротно и с любовью

57

Игра неплохая, но мне категорически не понравилась соулслайк система возрождения врагов. Она очень чужеродно смотрелась в мире звёздных войн

61

Ничего себе, а что там вообще хорошего и с "любовью"? Прямо стало интересно как игра с полной сценарный импотенцией, с механиками очевидного карго-культа может понравится?

21

Отличная игра если выкинуть соулс лайк. Проходил на низкой сложности и кайфовал. Как соулс лайк игра полное дерьмо

3

С первых минут чувствовалось что игру делали добротно и с любовьюОрнул

2

Игра классная, мне кажется любому адекватному поклоннику вселенной ЗВ она не может не понравится, т.к. тут есть все элементы саги. Дух приключений, битвы, красивые миры и вот это всё. Соглашусь все же с комментарием ниже, что возрождение врагов мешает погружению в игру, в остальном все классно. И при этом мне было интересно возвращаться и попадать в новые места.

1

Кто боевую систему делал? Надеюсь он ее больше не делает. Игру добил сегодня, сюжет, катсценки - норм. Понравилось предсказание голокрона если они орден возродят и решение героев на эту тему. Но боевая система почти всю дорогу вызвала фрустрацию. 

31